Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер110.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Книга: «Учимся, играя»

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006..Электронный вариант книги в формате А4.

УРОК 37

Тема урока:


Числа 0...8  Множества  Счёт (количество-число и число-количество)  Взаимно-однозначное соответствие  Внимание  Память  Длина  Ширина  Цвет

Демонстрационный материал:


  • Весёлый Джек (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Бабочка (игрушка, карточка-картинка или рисуете).

  • Разноцветные ленточки разной ширины и разной длины (настоящие или полоски цветного картона или бумаги).

Раздаточный материал:


  • Кружочки (помидоры) и палочки (огурцы). Дети получают разное количество кружков и палочек. Желательно, чтобы и кружочков, и палочек было не больше десяти. Кружки и палочки приготовьте заранее и разложите в плошки для раздаточного материала.

  • Листы с нарисованными на них бабочками, количество бабочек на каждом листе разное, но не больше восьми. Несколько листов оставьте пустыми, здесь будет ноль бабочек. Напоминаю, что на листах для индивидуальной работы бабочек желательно нарисовать по линии (прямой, кривой или извилистой). Количество листов зависит от числа детей в Вашей группе, приготовьте их с запасом.

Описание урока

Числа 0...8


В путь отправиться хотим 
Далеко мы полетим!











«Подождите! Подождите!
Нас с собою вы возьмите!» –





Это цифры наши!

Что же мы им скажем?




Их возьмём с собою? … (да)
Стройтесь в ряд скорей тогда!


Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Дети строят ИЧР.







Полетим, друзья, все вместе!
Что нас ждёт на новом месте?
Там, в волшебной стороне,
Сейчас осень на дворе.











А у нас, что за погода?

Здесь какое время года? …(…)

Да! А там осень!

Дети называют текущее время года.







Урожай давно созрел!
Ждёт нас очень много дел!





Руки вверх, и мы в полёт
Отправляем вертолёт.
Всё быстрее винт! Вперёд
Полетел наш вертолёт!


Поднимаем руки вверх и крутим ими над головой.

Опустились! Приземлились!

Медленно опускаем руки.







Нас встречает садовод,
В сад чудесный он зовёт!
Фрукты будем собирать!
Фрукты будем называть!




Множества


  • Дети называют фрукты, Вы добавляете.

Счёт (количество-число)


  • Задание выполняем для следующих чисел и фруктов: 5 яблок, 3 груши, 7 персиков.

    Будем яблоки срывать,
    Будем яблоки считать!


    Раз! … Пять!

    Вы «срываете» фрукты (делаете соответствующие движения) и считаете их вместе с детьми.







    Посчитали? Посчитали!




    Сколько яблок мы сорвали? … (пять)

    Все число мне показали!

    Вы показываете число 5 в ЧР.

    Дети – в ИЧР.

  • Продолжаем задание для остальных фруктов и чисел.

    Фрукты мы пересчитали,




    А теперь все побежали!
    Побежали, побежали


    [Бежим]

    Мы, друзья, на огород!
    Что на грядках здесь растёт?
    Что мы будем собирать?
    Что мы будем называть? ... (овощи)





  • Дети называют овощи, Вы добавляете.

Взаимно-однозначное соответствие


  • Для этого задания детям потребуются кружки (помидоры) и палочки (огурцы). Они получают разное их количество. У кого-то окажется больше палочек, у кого-то кружков.

    Огородникам поможем,
    Всё в рядочки мы разложим!
    Дадим быстро мы ответ:
    Поровну здесь или нет
    Помидоров и огурцов?











    Поровну их или нет?
    Пары нам дадут ответ!





  • Каждый ребёнок, разложив счётный материал соответствующим образом (в два ряда, парами), сравнивает помидоры и огурцы по количеству, проговаривает результат сравнения (поровну, не поровну, чего больше, чего меньше) и уравнивает одним из двух способов. Не забудьте проговорить результат уравнивания. Описание аналогичного задания дано в уроке 30.

Овощи собрали,
На место их убрали!


Дети собирают раздаточный материал в плошки.







Хорошо мы потрудились,
Но немножко утомились.


И сейчас, мои дружочки,
Отдохнём мы на лужочке!











На лужочек мы пошли...,

Вот же он! Уже дошли.

[Идём]







Ой! Да рядом рынок есть!

Взмахнули руками.

Что же можно купить здесь?




Шапку,

Ладонь на голову сверху.







Кепку,

Приложили ладонь ко лбу в виде козырька.







А в придачу  тряпку,

«Трём».







Щепку,

Показываем один палец.







Ложку,

«Едим».







Плошку,

Делаем из ладошек плошку.







Шайку,

Руки замыкаем в круг перед собой.







Лейку.

«Поливаем».

И за всё мы заплатили

Всего одну копейку!










Всё назвали, показали,
Но пока не сосчитали!











Будем вместе вспоминать,
Что купили,  называть!




Счёт (количество-число). Внимание и память


  • Счёт от 1 до 8. Вы, в качестве подсказки, повторяете соответствующие предметам движения. Дети вспоминают и называют предметы, а Вы их считаете.

(Шапку) – раз, (кепку)…, (тряпку)…, (щепку)…, (ложку)…, (плошку)…, (шайку)…, (лейку) – восемь!




Хорошо пересчитали!
Число восемь показали!


Вы показываете число 8 в ЧР.

Дети – в ИЧР.







Все покупки мы собрали,
В сумку их упаковали,
А сейчас пойдём гулять,
Свежим воздухом дышать!











Мы идём, гуляем,

[Идём]







Бабочек считаем!

Вы показываете (или рисуете) бабочку.

Бабочки к вам прилетели

И на листики все сели.

Вы их быстренько сочтите

И число мне покажите!



Счёт (количество-число)


  • Вы раздаете детям по одному листу с бабочками. Дети их пересчитывают и показывают соответствующее число палочкой-меткой в ИЧР. Когда ребёнок справится с заданием, выдаете следующий лист. Каждый ребёнок должен поработать не меньше, чем с тремя листами. Если Вам не удалось приготовить соответствующий раздаточный материал, то нарисуйте бабочек на доске, а потом пересчитывайте их все вместе.

    Бабочек мы посчитали,




    Дальше быстро пошагали!

    [Шагаем]

    Посмотрите-ка вперёд!
    Кто навстречу к нам идёт?


    Очень милый человек,

    Его зовут весёлый Джек!




  • Вы ставите перед детьми Джека.

Мы ему навстречу встали:

Встаём около парт.







«Здравствуй, милый Джек!» – сказали.

Вы обращаетесь к Джеку.

А вы знаете, что Джек, 
Очень ловкий человек!




Счёт (число-количество)


Посмотрите-ка! Сейчас
Он подпрыгнет восемь раз!





Прыгать с Джеком мы хотим!
И считаем вместе с ним!


Вы показываете на Джека.

  • Счёт от 1 до 8.

    Один! … Восемь!

    Считаем и прыгаем все вместе восемь раз.

  • Напоминаю, что дети считают и прыгают около парт одновременно с Вами, для этого между прыжками надо делать паузу. Это задание выполняем, стоя.

    А теперь все дружно сели
    И друг друга не задели!


    Выполняем.







    Мы прыгали, считали!
    Куда же мы попали?


    Вы убираете Джека.

  • Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной!

    Мы направо посмотрели,
    Мы налево посмотрели!
    Мы немножко посидели.


    Посмотрели мы вперёд,
    Посмотрели мы назад!


    По ходу стихотворения выполняем все упомянутые в нём движения.



  • Повернитесь к детям лицом.

Мы попали – в детский сад!

С малышами мы играли,




Вместе бегали,

[Бежим]







Скакали!

[Прыгаем сидя]







Ой! Косички растрепались!

Ленточки не удержались

И упали!

Показываем на волосы.







Мы ленточки подняли,

Изображаем.

Малышкам их отдали.










Тут задумались детишки,
И девчонки, и мальчишки:





«Ленты мы хотим сравнить.
Научите, как нам быть?»
Что ж, давайте посидим,
Вместе ленточки сравним.




Длина. Ширина. Цвет


  • Для этого задания потребуются разноцветные ленточки (или их заменители) разной ширины и разной длины. Вы предлагаете детям сравнить разные ленты по длине и ширине.

    Какая ленточка шире? Красная или жёлтая? … (…)
    Какая ленточка уже? Красная или жёлтая? … (…)


    Какая ленточка длиннее? Красная или жёлтая? … (…)
    Какая ленточка короче? Красная или жёлтая? … (…)


  • Повторяем задание для лент других цветов и размеров.

Всё сказали малышам!
Чем теперь заняться нам?





У детишек здесь игрушки:
Куклы, разные зверушки.
Они будут в них играть,
А мы будем их считать!





Куколку качает Маша,

Качаем куклу.







Мишка плюшевый – у Паши,

[Изображаем медведя]







Есть фломастеры у Феди,

Рисуем в воздухе.







Паровозик держит Петя.
Пых! Пых!


Руки на пояс, плечи поднимаются и опускаются на каждое «пых».







Костя нам дает машинку,

Изображаем.







Света всё кладёт в корзинку,

«Кладём» в «корзину».







Самолётик  у Андрюшки,

Руки в стороны, покачиваемся.







Есть скакалка у Танюшки.

[Прыгаем сидя]







Сколько здесь всего игрушек?



Счёт (количество-число)


Мы игрушки все назвали,
Но пока не посчитали!
Посчитаем? Посчитаем!





  • Счёт от 1 до 8. Дети с Вашей помощью считают.

Кукла … (раз)
Мишка…(два)


Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

Фломастеры… (три)




Паровозик…, машинка…, самолётик…, корзинка…, скакалка … (восемь).




И, ребятушки, сейчас
Мы посмотрим ещё раз





На число восемь!

Вы показываете число 8 в ЧР.







Сегодня на уроке
Успели сделать много.
Мы прыгали, скакали,
С ребятками играли,











Мы ленты измеряли,
Игрушки посчитали


Мы собрали огурцы!

Все ребята  молодцы!










А теперь прощаемся
И быстро отправляемся


Отдыхать!










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск