Скачать 35.79 Kb.
|
МОУ "Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова" Открытый урок письма в 1-«б» классе Тема урока: «Письменные буквы Ф, ф. Сопоставление в-ф.» Гончарова В. Ф., учитель начальных классов. Верхопенье 2007 г. Открытый урок письма в 1-Б классе. Тема урока. Письменные буквы Ф, ф. Сопоставление в-ф. Цели урока. 1. Познакомить с написанием письменных букв Ф, ф. 2. Упражнять в составлении из слов предложений, развивать умение подбирать слова к соответствующей модели; сравнивать звуки по звонкости – глухости. 3. Воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность. Оборудование: книги, тетради, демонстрационные таблицы к уроку, модели слов, фишки. Ход урока. 1. Организационный момент. Доскажите словечко. Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не погаснут до зари Глаза ночные - … (фонари). – Ребята, с какой буквы начинается это слово? Какой звук она обозначает, твердый или мягкий, звонкий или глухой? Назовите его пару. 2. Знакомство с новым материалом. – Как вы думаете, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке? (Ф, ф). – Откройте тетрадь по письму на странице 66. Что вы можете сказать о заглавной и строчной букве? Чем они похожи, чем различаются? Показ написания строчной буквы ф. Письмо строчной буквы ф. Показ написания заглавной буквы Ф. Письмо заглавной буквы Ф. – Прочитайте слова (фиалка, Фома), объясните, как их написать. Выделите соединительный штрих. Можно ли буквы "ф, Ф" соединить с другими буквами без соединительного штриха? (Нет). Пальчиковая гимнастика. Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. – Прочитайте: ФАУНА – ФЛОРА – растительный мир животный мир – Соедините стрелкой. Разместите правильно картинки: – Определите, какие звуки в этих словах обозначает буква "ф"? (Фиалка [ф'], жираф [ф]). А по звонкости – глухости? – На странице 18 прочитайте слова (фрукты, туфли, кофта), выложите фишками модели. Письмо слов с комментированием. На доске:
– Какие слова со страницы соответствуют модели? (Федя, факел, фея, Филя). Докажите. Физкультминутка. – Чем торгует продавец? (Зефир, вафли, конфеты, фрукты). – Назовите слова с твердым звуком [ф], с мягким [ф']. – Прочитайте предложение на странице 18. (Я люблю конфеты и вафли.). Спишите так, чтобы в предложении было только 3 слова. (Я люблю вафли или Я люблю конфеты.) (дифференциация) – Посмотрите на буквы на странице 19. Какие звуки они обозначают по звонкости – глухости? – Подберите слова к моделям: В в Ф ф (индивидуализация)
сова (софа)
(ваза) фаза Объяснение значения этих слов: софа – низкий широкий диван, фаза – момент, отдельная стадия в ходе развития и изменения чего-нибудь (например, положения планеты, формы или состояния вещества; первая фаза Луны; жидкая фаза, газообразная фаза). Задание: вставить буквы в-ф в слова (самостоятельно, работа в парах; стр. 19). – Найдите слово, соответствующее модели:
3. Итог урока. – Чему учились на уроке? Какие буквы и звуки сравнивали? Учитель: _______________ /Гончарова В. Ф./ 14.03.2007 г. |