Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер37.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
1 класс. Перспективная начальная школа. Обучение грамоте (письмо).

Учитель: Мозговая Ольга Юрьевна.

Тема урока. Письмо заглавной буквы «С».
Цели урока:

1. Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «С».

2. Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать слово, предложение и соотносить их со схемами и моделями.

3. Развивать речевые умения, внимание.

Оборудование: предметные картинки (сани, снежинка, сосулька, снег, снеговик) и схемы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Ответы полные давать.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Доскажи словечко».

Словно перышки Жар-птицы, Он из снега одного,

Весь сверкает и искрится, Из морковки нос его.

Запорошил лес, лужок Чуть тепло, заплачет вмиг

Зимний беленький … (снежок) И растает … (снеговик)
Дом ее на белой туче, Взял дубовых два бруска,

Но ей страшен солнца лучик. Два железных полозка.

Серебристая пушинка, На бруски набил я планки,

Шестигранная … (снежинка) Дайте снег! Готовы … (санки)
Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - … (сосулька)


  • Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи?

(Это слова предметы)

  • На какой звук начинаются эти слова?

( Звук [с])

  • Какая буква обозначает звук [с]?

(С)

  • Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

  • Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?

        • посмотреть и запомнить, как она выглядит;

        • сконструировать букву «С»;

        • научиться писать букву «С», соединять ее с другими буквами.

III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «С».

          • Откройте тетрадь на с. 29;

          • Назовите 4 формы буквы «С»

(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);

          • Для чего нужна нам заглавная буква «С»?

(Для обозначения звуков [с] и [с']. В первом слове предложения и именах собственных);

          • Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «С». Чем похожи?;

          • Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит заглавная

буква «С»;

          • Назовите элементы.

(Полуовал);

          • Выполните конструирование буквы у себя на столе;

          • Проверьте правильность выполнения задания с помощью «Ключа» на с. 32.


ІV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти.

1. Полное объяснение начертания заглавной буквы «С» на доске мелом.
Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (3).

2. Краткое.

Справа налево (1), вниз (2), вправо (3).

3. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «С»

под счет.
4. Дети выполняют технологию написания под счет на с. 29, 31 (в прописи)

Физкультминутка на 10 минуте.

Подготовка руки к письму.

Помощники.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорю шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(Говорю громко)

Просыпайся, детвора,

В школу пальчикам пора!

V. Письмо учащихся в тетради.

Примите правильную позу для письма.

1. Письмо в тетради.

1-я строка

поставили шкалу.( | | | )

Что будем оценивать? (Правильность написания буквы)

Написали.

Обменялись тетрадями в паре.

Оценили правильность.

2. Упражняемся в письме соединений.

а) ниж. Са Со

б) верх. Си Су

Физкультминутка на 20 минуте.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись,

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

VІ. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

  • Рассмотрите иллюстрацию в тетради.

- Кто здесь нарисован?

- Что делают девочки?

  • Проанализируйте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут девочек.

  • Перекодируйте печатные буквы в письменные.

  • С какой буквы надо писать имена людей?

Запишите.

  • Разделите на слоги.

  • Прочитайте предложение и составьте его схему.

На доске. На столе.






Проверяем.

VІІ. Рисование узора-бордюра.

- Какие элементы письменных букв спрятаны в узоре? (овал и прямая линия)

VIII. Итог урока.

  • Мне удалось…

  • Мне понравилось…

  • Я порадовался за…

  • Я могу похвалить себя за…

  • С каким настроением заканчиваем урок?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск