Скачать 37.33 Kb.
|
1 класс. Перспективная начальная школа. Обучение грамоте (письмо). Учитель: Мозговая Ольга Юрьевна. Тема урока. Письмо заглавной буквы «С». Цели урока: 1. Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «С». 2. Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать слово, предложение и соотносить их со схемами и моделями. 3. Развивать речевые умения, внимание. Оборудование: предметные картинки (сани, снежинка, сосулька, снег, снеговик) и схемы. Ход урока. I. Организационный момент. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Ответы полные давать. II. Сообщение темы урока. Игра «Доскажи словечко». Словно перышки Жар-птицы, Он из снега одного, Весь сверкает и искрится, Из морковки нос его. Запорошил лес, лужок Чуть тепло, заплачет вмиг Зимний беленький … (снежок) И растает … (снеговик) Дом ее на белой туче, Взял дубовых два бруска, Но ей страшен солнца лучик. Два железных полозка. Серебристая пушинка, На бруски набил я планки, Шестигранная … (снежинка) Дайте снег! Готовы … (санки) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка-крохотулька, Зимний леденец - … (сосулька)
(Это слова предметы)
( Звук [с])
(С)
III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «С».
(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);
(Для обозначения звуков [с] и [с']. В первом слове предложения и именах собственных);
буква «С»;
(Полуовал);
ІV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти. 1. Полное объяснение начертания заглавной буквы «С» на доске мелом. Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (3). 2. Краткое. Справа налево (1), вниз (2), вправо (3). 3. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «С» под счет. 4. Дети выполняют технологию написания под счет на с. 29, 31 (в прописи) Физкультминутка на 10 минуте. Подготовка руки к письму. Помощники. Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели и работать расхотели. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой давненько спит. Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. (Говорю шепотом) Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. (Говорю громко) Просыпайся, детвора, В школу пальчикам пора! V. Письмо учащихся в тетради. Примите правильную позу для письма. 1. Письмо в тетради. 1-я строка поставили шкалу.( | | | ) Что будем оценивать? (Правильность написания буквы) Написали. Обменялись тетрадями в паре. Оценили правильность. 2. Упражняемся в письме соединений. а) ниж. Са Со б) верх. Си Су Физкультминутка на 20 минуте. Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись, Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. VІ. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.
- Кто здесь нарисован? - Что делают девочки?
Запишите.
На доске. На столе. Проверяем. VІІ. Рисование узора-бордюра. - Какие элементы письменных букв спрятаны в узоре? (овал и прямая линия) VIII. Итог урока.
|