Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер57.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект интегрированного урока чтения и здоровья (2 класс)
УРОК ЧТЕНИЯ
Тема урока: «Полюбуйся, весна наступает!».

Материал для чтения: стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится...».
Цели урока:

1. Продолжать знакомство детей со стихами о весне.

2. Учить школьников анализировать стихо­творение, понимать чувства и настроения, вло­женные в него.

3. Развивать речь, образное и логическое мыш­ление, внимание и память учащихся.

4. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Здоровьесберегающие цели:

1. Сохранять и укреплять здоровье школьни­ков.

2. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3. Укреплять зрение детей.
Оборудование: ИКТ; картины весны; порт­реты поэтов; карточки для групповой работы; рисунки (образы зимы и весны); выставка книг, рисунков и сочинений.

Урок разработан и проведен с применением здоровьесберегающей технологии д.м.н., про­фессора В.Ф. Базарного. Класс оборудован по его системе.
ХОД УРОКА
1. Мобилизующая часть урока

Ученики положили руку на плечо соседу, улыбнулись и сказали: «Всем, всем добрый день».

Зарядка для глаз. Работаем с зрительно-вес­тибулярным тренажером. (изображение времён года)
2. Постановка целей и задач урока

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости к...

Отгадайте: к кому? (изображение весны.)
Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, - значит,

к нам пришла... (весна).

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая- значит,

к нам пришла... (весна).
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет — значит,

к нам пришла... (весна).
Учитель: Итак, мы идем в гости к весне. А точнее сказать, это она пришла в наши края. Весна - прекрасное время года, время пробужде­ния природы. И наше занятие мы посвятим ей. Но так как наш урок особенный, то на первом занятии мы в классе будем говорить о весне, а на втором - придем в школьный парк: послушаем весну, посмотрим, что там изменилось, а заодно повесим домики для птиц.

Теперь давайте заглянем в лес. Что еще там можно увидеть?

Дети: Подснежники.

А если прислушаться, Можно услышать что-то интересное?

Дети: Голоса птиц.

(Слушаем голоса птиц.)

А запах имеет весна?

Дети: Да, весной пахнут цветы, почки на де­ревьях. И этими запахами наполняется воздух.

Весело аукает из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна;

Поскакали зайки к ней, полетел к ней грач,

Покатился ежик вслед, как колючий мяч;

Всполошилась белочка, глянув из дупла.

Дождались, родимые, света и тепла.

(Входит Весна:)

Я пришла сюда с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Учитель: Итак, мы дождались прихода вес­ны. Вы рады?
3. Проверка домашнего задания

Многие поэты и писатели с любовью и нежно­стью в стихах и прозе воспевали весну. Постарай­тесь передать настроение авторов своей речью.

(Ученики читают рассказы, стихи и свои сочинения о весне.)

АТолстой. Вот уж снег последний в поле тает...

Ф.Тютчев. Весенние воды.

А.Плещеев. Весна.
Физкультминутка «Хоровод» ( Песня)

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвета вешнего у весны, у весны.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети,

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди.
4. Работа над новым произведением

Учитель: Сядьте поудобнее и послушайте еще одно сочинение

Ф.И. Тютчева— «Зима недаром злится...».

(Учитель читает стихотворение.)

Вопрос: Что это: стихотворение или рас­сказ?

Ответ: Это — стихотворение, потому что есть рифма.

Вопрос: О чем рассказывает поэт?

Ответ: Идет борьба, спор между зимой и весной.

(Ученики самостоятельно читают стихо­творение.)

Вопрос: На чьей стороне поэт?

(Чтение по цепочке. Работа над логическим ударением.)

Вывод: Поэту нравится весна, а зиму он осуж­дает, потому что она не уходит. Смотрим за окно, а там, как в стихотворении, выпал снежок, хотя на календаре давно весна. Ну как тут не осудить зиму?!

Словарная работа: нудит - вынуждает;

трезвон — запели на все голоса;

наперекор - делать наоборот;

Итак, у нас два образа: зима и весна.

Представьте, что вы художники. Какой бы вы нарисовали зиму, а какой - весну?

Зима - старая, грязная, злая.

Весна - молодая, румяная, красивая.

На доске две картины: зима и весна.

На стенах класса карточки с действиями зимы и весны. Ученики еще раз прочитывают стихотворение и находят нужные карточки.
Зима Весна

Злится стучится

Хлопочет гонит

Ворчит шумит

Взбесилась умылась

Убегает румяней стала

Пустила снегом



Вывод: Поэт на стороне весны. А какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

(Кто-то из детей согласен с автором, а кому-то жалко зиму.)

Учитель: Мы живем в прекрасном месте, потому что можем наблюдать смену времен года, «каждое из которых по-своему нас радует.
Физкульминутка для глаз

(На потолке схема универсальных символов - комплекс геометрических фигур в виде двух гипсов, кругов и креста.)
5. Домашнее задание

Стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится...» (учить или читать — по выбору);

В тетради нарисовать образ зимы или весны.

Ребята, а кого мы называем первыми вестниками весны? (Птиц.)

Какие птицы первыми нам сообщат о весне? (Грачи, скворцы, жаворонки.)

Девочка читает стихотворение В.Жуковского «Жаворонок».

Учитель: Давным-давно на Руси было много разных народных праздников и обычаев. 22 марта - праздник жаворонков.

Учитель: В этот день матери выпекали из теста маленьких птичек для детей.

Ребята выходили с ними на улицу и закликали птиц, весну. Давайте и мы вспомним такой обряд.

Входит Девочка-Весна и раздает всем испеченых птичек- жаворонков.

Дети поднимают их над головой и приговаривают:

Жавороночки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лета теплого, хлеба доброго.

Чувиль-виль-виль,

Чувиль-виль-виль.

Дети (обращаются к весне): Весна-красна! На чем пришла?

Весна: На сохе, на бороне, на пшеничном пироге.

6. Итог урока

- О каком времени года мы вели разговор?

- Какие поэты писали о весне?

- Что вам больше всего понравилось в уроке?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск