Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер60.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубив­шего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что ра­ботает этот человек уже долго и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.

Что ты делаешь? - спросил мудрец.

Не видишь разве, я работаю! - раздраженно ответил лесоруб.

-Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой

для тебя! - воскликнул мудрец. - Заточи топор, и работа пойдет веселее.

Но не стал слушать его лесоруб.

-Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю! - с не­терпением воскликнул он.
***

Однажды на дереве в парке жила-была гусеница. Каждый день гусеница жевала листву на дереве, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг. И была счастлива.

В один прекрасный день гусеница заметила что-то разно­цветное, летающее вокруг верхушки дерева. Она была поражена ярко-оранжевым и голубым, ловившим солнечный свет, и когда это сверкающее существо пролетало рядом, гусеница смогла увидеть красивую бабочку. Бабочка, казалось, парила в воздухе, легко касаясь ветки, на которой сидела гусеница. «О бабочка, ты такая красивая и так плавно летаешь, пожалуйста, научи ме­ня это делать», - попросила она. Бабочка подлетела ближе к гу­сенице и улыбнулась ей: «Будь терпеливой, малышка, - когда-нибудь, однажды...».

Но гусеница была нетерпеливой, и когда бабочка появилась на следующий день, то еще более ослепленная, чем раньше, свернувшись вокруг ветки дерева, гусеница попросила: «Пожа­луйста, бабочка, научи меня летать, как ты». Бабочка тихо про­шептала гусенице: «Будь терпеливой. Однажды ты это сможешь». Гусеница была так расстроена, что решила выбросить эту мысль из головы и постепенно забыла об этом.

Но однажды произошло что-то странное. Ей показалось, что весь мир начал кружиться, как веретено, то в одну, то в другую сторону. У гусеницы начал болеть живот, и она почувствовала себя очень больной. Ей показалось, что все покрылось туманом и отдалилось. Мир продолжал вертеться то быстро, то медленно. Гусеница почувствовала себя парализованной и закрыла глаза, думая, что она умирает.

Немного погодя, правда, она не знала, как долго это продол­жалось, но мир вокруг остановился, и она почувствовала себя легко и свободно. Она почувствовала, что может снова двигать­ся и ощущать солнечное тепло. Вдалеке она услышала слабый шепот, который привлек ее. Тихий голос говорил ей: «Покажи мне, как ты летаешь», «Будь терпеливой, ты сможешь!». И только тогда она поняла, что превратилась в бабочку.

Жила-была одна лягушка. Как-то она запрыгнула случайно в колею на разбитой проселочной дороге. Колея была такая глу­бокая, что лягушке никак не удавалось с пруда выбраться. Она вы­бивалась из сил, но ничего не получалось. Вокруг собрались при­ятели, все пытались как-то помочь, но безрезультатно. К вечеру приятели с грустью разошлись по домам, размышляя о том, что к утру бедняжка, конечно же, уже погибнет, она ведь прямо по­среди дороги, в самой колее. Проснувшись, все кинулись к до­роге и увидели, что лягушка прыгает себе на воле. «Как тебе это удалось? Как ты выбралась из ямы? Мы ведь вчера все перепро­бовали, это просто чудо какое-то! Что случилось?».

«Да ничего особенного, - ответила лягушка. - Понимаете, я увидела, что приближается грузовик. Шутки шутками, но у ме­ня был только один выход - поскорее выбираться!».

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец реши­лись помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и даль­ше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в ру­кава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выгля­нуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теп­ло солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Банка «Монета самурая»

Однажды отряд самураев попал в западню в ущелье. Выбор свелся к тому, что нужно было либо сдаться на милость непри­ятеля, либо сражаться и погибнуть. Воины были подавлены и по­теряли свой боевой дух. Тогда вышел главный самурай и сказал: «Договоримся так. Я бросаю жребий. Если монета выпадет орлом, мы сражаемся. Если решкой - мы сдаемся».

Он высоко подбросил монету в воздух. Все, затаив дыхание, ждали, каков будет их жребий. Когда монета упала, ее поднял слуга самурая и всем показал орла. Самурай повел своих людей в бой, и они победили. Позже слуга, возвращая самураю монету, заметил, что с двух сторон монеты был орел.

Мораль. Вера в себя, в свое дело, настроенность па победу -вот главные критерии мотивации.
Бесценное знание

Однажды у крестьянина перестал работать трактор. Никто не мог исправить поломку, и тому пришлось позвать специали­ста. Специалист осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял мо­лоток, один раз ударил по мотору. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удив­ленно взглянув на него, возмутился: «Как, ты хочешь пятьдесят монет только за один удар молотком!». «Дорогой друг, - сказал мастер, - за удар молотком я посчитал только одну монету, а сорок девять монет я должен взять с тебя за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту».

Что происходит за окном

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

- Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери.

- О! - оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоми­нающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с ог­ромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время, когда он наблюдал все эти удивительные собы­тия за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедли­во, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?».

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал зады­хаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его пере­ложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, пере­стелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к две­ри. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

- Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей... Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

- Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва дви­гались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья ба­бочки расправятся, окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тель­це, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал то­го, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необхо­димо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и ба­бочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом поки­дать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сей­час. Мы никогда не смогли бы летать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск