Скачать 32.53 Kb.
|
Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет. «Школа светофорных наук: правила дорожного движения» Действующие лица: Карыч, Крош, Бараш, Лосяш. Подготовка инвентаря: нарисовать на ватмане две машины; сделать светофор (бумага, палка, например, метла) ; сделать кайму между тротуаром и автомагистралью; имитировать пешеходный переход(зебра); на трех листах(в полватмана) нарисовать три круга цветов светофора(зеленый-желтый-красный); приготовить небольшой мячик(для игры). 1 действие. «Дорога». Автор: (стоит сбоку сцены)…Утром в понедельник Карыч отправился учить смешариков правилам дорожного движения. Первым он увидел Кроша… (Крош весело скачет по дорожке, высоко задрав голову; навстречу ему выходит Карыч). Карыч: Мой первый ученик! (обрадовался и поспешил к нему). Автор: Кар-Карыч почти догнал кролика, но вдруг случилось неожиданное… Крош: А-а-а! (спотыкается о «ветку» и падает на тропинку). Карыч: (едва не полетел следом) Ай-яй-яй! Бежишь по дороге – смотри под ноги! И главное – учи правила дорожного движения! (Карыч усаживает кролика на лавочку). Карыч: (важно) Запомни, Крош! Дорога требует внимания! Тропинки, шоссе, автомагистрали… Все эти дороги такие разные! И у каждой, У КАЖДОЙ – свои правила! Вот с тропинками проще всего, какие тут могут быть неожиданности? Ямы да ветки, лежащие поперёк, как у тебя сегодня. Так что правило движения на тропинках простое – гляди под ноги и гуляй нВ здоровье! Они и протоптаны специально для прогулок. (Карыч и Крош уходят со сцены, Карыч делает вид, что продолжает объяснять; на сцену выносится плакат, на котором изображена тропинка с «опасными местами»). Автор: Ребята, внимательно рассмотрите тропинку и найдите на ней все опасные места. Кто желает выйти и показать всем? (дети, желающие показать, выходят на сцену и показывают). 2 действие. «Пешеход». (на сцене появляются Карыч и Бараш) Карыч: Тот, кто ходит пешком, называется пешеходом. Бараш: (все время отвлекается, вертится по сторонам; садится на лавочку) В синем море пешеходы ездят, словно пароходы… Карыч: Сколько можно повторять, что пешеходы ходят, а не ездят. И не по морю, а по специальным пешеходным дорожкам! Бараш: (обрадовано) Буду ходить только по пешеходным дорожкам! Там правила не нужны! Урок окончен! (вскакивая со скамейки, хочет уже бежать…). Карыч: (останавливает его) У пешеходов тоже есть правила. Правило номер один – пешеход должен быть всегда внимательным! На дороге опасны не только машины. Есть еще большие сосульки и открытые люки. Не заметишь люк – раз! – провалился! Или сосулька – бах! – стукнет по рогу! (Бараш встает со скамейки; Карыч с Барашем подходят к пешеходному переходу). Карыч: Знакомься – это зебра – пешеходный переход. И правило номер два – пешеход должен переходить дорогу только по пешеходному переходу и обязательно уступать дорогу машинам! Давайте потренируемся! (зовет кого-нибудь из детей) Подойдите к «зебре»! Посмотрите налево – нет ли машин? Если нет, смело идите до середины дороги. Остановитесь! Теперь посмотрите направо! Видите, машины едут? Пропустите их. Всё, идите до конца. Автор: на этот раз Бараш слушал очень внимательно, и даже стих сочинил… Бараш: на дороге не играй, не болтай и не зевай! Автор: Кар-карычу стихи так понравились, что он тут же вручил Барашу медаль «Самый правильный Пешеход» Страны Смешариков. Карыч: (вручает Барашу медаль). (Карыч и Бараш уходят со сцены). 3 действие. «Светофор». (на сцене появляются Лосяш и Карыч). Лосяш: (с любопытством смотрит на светофор) Скажите, друг мой, а как он объясняет? На каком-то особом языке? Карыч: ему не нужно говорить. Видите три цвета – красный, желтый и зеленый? Они лучше всяких слов. Красный свет кричит машинам: «Стоп! Пропустите пешеходов!» Желтый успокаивает: «Приготовьтесь, скоро в путь". А зеленый радостно сообщает: «Можете ехать – дорога свободна!». Автор: А теперь, ребята, давайте поиграем (набирает две команды, объясняет правила игры):
|