Предмет: Информатика Класс: 2 Тема: Введение в алгоритмику Кол-во часов по программе: 9 Кол-во модульных уроков: 9
| Условные обозначения:
- новая тема - контроль - коррекция, практика, самостоятельная работа - новая тема+практика
- коррекция+контроль
|
Цель: Дать учащимся представление об алгоритме
Задачи:
Образовательные: 1) Научить составлять алгоритмы занимательных задач: «Ханойские башни», «Перестановка коней», на переливание и др.
|
2) Ввести понятие координат 3) Дать первичное понятие исполнителя
Развивающие: 1) Начать формирование операционного стиля мышления
2) Научить планировать структуру действий 3) Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные: 1) Поддерживать и развивать интерес к интеллектуальному труду, к решению логических задач 2) Способствовать уверенному общению детей с техникой
| Программы развития:
М1 – упр.№1 из программы развития мышления
П1 – упр.№1 из программы развития памяти
В1 – упр №1 из программы развития внимания
ОУУН – упр.на развитие общеучебных умений и навыков
|
№
| Тема урока
| Содержание урока
(понятия, проблемы, микроцели)
| Модули
| Инструмента-рий развития
| Дидактическое обеспечение
| Д/з
|
| Ханойская башня
| Условие задачи в общем виде. Правила переноса колец. Необходимость формализации команд алгоритма. Лабораторная работа: перенос 2 и 3 колец. Протокол выполнения алгоритма. Откатка и накатка. Диагностика внимания методом корректурной пробы. Сравнение алгоритмов.
|
| М15, В22
| Программа «Монах», модель башен, кружки для парной работы
| §2,3 т.2, записать алгоритм переноса 3 и 4 колец
|
| Алгоритм переноса колец Ханойской башни
| Рекурсия. Лабораторная работа: Башня с 4 кольцами. Парная работа с набором колец. Развитие логического мышления, концентрации внимания.
|
| В6, М16, П2
| Программа «Монах», модель башен, кружки для парной работы
| §4 т.2
|
| Упражнения на составление рекурсивных алгоритмов
| Перестановка 5 и 6 колец на Ханойской башне. Подсчет числа шагов алгоритма. Развитие логического мышления.
|
| М16
| Программа «Монах», модель башен, кружки для парной работы
| §5 т.2 по желанию
|
| Координаты. Шахматная доска.
| Понятие координат. Ход шахматного коня. Правила записи команд-ходов в задаче о перестановке коней
|
| М17, П2
| Программа «Конюх»
Шахматная доска, модели шахмат для парной работы
| §6 т.2, описать путешествие шахматного коня
|
| Перестановка коней.
| Задача о числе побиваемых коней. Инсценировка игры.
Выполнение на компьютере перестановки 6 коней. Развитие логического мышления.
|
| М17, М18
| Программа «Конюх», кольцо ходов, модели шахмат
| §7 т.2, по жел. задача о перестановке 4 коней
|
| Координаты. Морской бой.
| Правила расстановки кораблей. Правила «стрельбы». Развитие сосредоточенности внимания.
|
| В9
| Программа «Морской бой»
| §2 т.4
|
| Задачи на переливание
| Условие задачи Переливашки. Работа в группах: заполнение таблицы состояния. Развитие устойчивости и распределения внимания. Форма записи команд. Лабораторная работа.
|
| В10, М20
ОУУН-знакомство с формой таблицы по учебнику
| Программа «Переливашка», карты для заполнения группами
| §8 т.4
|
| Упражнения на составление алгоритмов по переливанию
| Работа в группах по решению разноуровневых задач на переливание устно и на компьютере.
|
| М20
| Программа «Переливашка», разноуровневые карточки
| Задача 3 после §8
|
| Алгоритмы и исполнители
| Ориентированность алгоритма на исполнителя. Структура алгоритмов. Правила игры «Угадайка». Алгоритм половинного деления.
|
| М21, В4
ОУУН-работа с учебником
| Программа «Угадайка»
| §2 т.4
§9 т.2
|