Скачать 78.68 Kb.
|
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе. Автор: Воробьева Елена Вячеславовна, заместитель директора по УВР ГОУ Прогимназии № 1672 САО г. Москвы, учитель высшей категории. Соавтор: Олейник Оксана Владимировна, учитель начальных классов. Тема урока: «Исследование космоса» (Окружающий мир. Авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Стр. 54-55). Цель урока: ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса. Задачи урока:
Оборудование:
Урок разработан с использованием технологии РКМЧП, (приемы: «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ»). Ход урока: I стадия: «Вызов» Учитель. Сегодня у нас тема «Исследование космоса». Обращение к ученикам: Вспомните, пожалуйста, все, что вы знаете об исследовании космоса (по мере поступления ответов учитель «набирает» их на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор). Ответы учеников. В космос летал Юрий Гагарин. Он пробыл там год. В космосе были собаки лайки. В космосе была женщина. На Луне были американцы, но это под вопросом. Вся еда в космосе плавает. Вся еда в космосе летает. Космонавты одеты в скафандры. Учитель.
Заготовленные вопросы таблицы высвечиваются через проектор; ответы учащихся по мере их поступления учитель «набирает» в правой колонке таблицы. Ученики на листах, нумеруя вопросы, записывают свои ответы. Таблица.
II стадия: «Смысловая» Учитель. А теперь я (текст читает учитель в целях экономии времени) читаю текст учебника, а вы делаете на полях свои пометки (используется технологический прием «ИНСЕРТ» - маркировка с использованием значков: «» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе). Текст параграфа (стр. 54-55). Уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу. По положению Солнца и звёзд человек научился определять время суток. Около 400 лет назад итальянский учёный Галилео Галилей построил первый в мире телескоп. Учёные смогли увидеть, что поверхность Луны - неровная, что у Юпитера есть спутники. Телескопы, созданные позже, позволили рассмотреть далёкие звёзды и другие небесные тела. Большие возможности исследования космоса появились с изобретением аппаратов для космических полётов. Первый в мире искусственный спутник Земли был запущен русскими учёными 4 октября 1957 года. Этот день считается началом космической эры. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. За два часа космонавт облетел земной шар. День 12 апреля считается Всемирным Днём авиации и космонавтики. С тех пор человек побывал на Луне, получил снимки поверхности многих планет. Современные автоматические станции и ракеты исследуют самые отдалённые уголки Солнечной системы. Третья стадия – «Рефлексия» Учитель. 1. Давайте обсудим значки и посмотрим, много ли было в тексте новой для вас информации? А кто поставил значок «-» - думал иначе и почему? 2. А теперь снова прочитаем вопросы и ручкой зеленого цвета внесем исправления в свои записиРР. Учитель тоже после каждого ответа «набирает» его на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор. Верные ответы:
Учитель: 1. Теперь проверим ваши прежние знания об исследовании космоса и внесем исправления. 2. А какие из ваших прежних представлений об исследовании космоса мы не смогли проверить? Ответы учеников. В космосе были собаки лайки. В космосе была женщина. На Луне были американцы, но это под вопросом. Вся еда в космосе плавает или летает. Учитель: - Да, действительно, в тексте параграфа не было этой информации. Как вы думаете, где вы можете проверить ваши предположения? Ученики: - В энциклопедиях для детей: «Все обо всем», «Хочу все знать» «Что? Где? Почему? Учитель: - Кому это интересно, тот может поискать и найти нужную информацию и рассказать нам. Учитель. Кто из вас может ответить на вопрос учебника №4 (стр. 55)? (Каких еще космонавтов ты знаешь?) Ответы учеников: Леонов, Титов, Терешкова. Учитель. А их гораздо больше. (Учащимся предлагается видеоряд с использованием мультимедийного проектора или фото, плакаты с указанием ФИО космонавтов и их краткой биографией.) Рефлексия к уроку. Учитель. Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что вас особенно удивило или поразило? Ответы учеников. 1. Меня поразило: как мог Юрий Гагарин полететь в космос, когда он даже не знал, что там и вернется ли он живым. 2. Мне было удивительно, что сев в космический корабль, Гагарин так запросто сказал: «Поехали!», как будто он ехал всего лишь на какой-нибудь старенькой машине. 3. Я удивилась, как давно был изобретен телескоп. 4. Мне понравилось, какое красивое имя у Галилео Галилея. 5. Я не знала, что в нашей стране так много космонавтов, а у Аксенова фамилия, как у меня. 6. Я не знала, что, был, оказывается, главный конструктор ракет - Королев. Задание на дом:
1 Ученики знакомы с этой формой работы. Проект состоит в следующем: по дополнительным источникам учащиеся ищут информацию по одной из тем, оформляют текст из 10 -15 предложений на листе формата А4 и по возможности предоставляют любой иллюстративный материал в любом количестве. В классе делают короткое устное сообщение. |