Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер87.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"

6 класс

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания об отличительных признаках растений класса Однодольные и класса Двудольные, о характерных признаках растений различных семейств.

  2. Продолжить формирование умений различать растения различных семейств и классов, давать им морфологическую характеристику. Развивать умения учащихся делать выводы, анализировать и применять полученные знания на практике.

  3. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, любовь к окружающему нас растительному миру, умения работать в коллективе.


Оборудование: задания для конкурсов: «Загадочный», «Перевёртыши», «Семейства», « Гусеница», «Шифровка», «Ошибки», «Четвертый лишний», «Картофельный ряд».
Условия: в игре участвуют три команды (по рядам парт). Каждый конкурс оценивается в определённое количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место – «5», за 2 место – «4», за 3 место – «3», также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды, и индивидуальные оценки «Листок активности группы»
Тип урока: урок-соревнование.
План урока:

  1. Организация класса.

  2. Обобщение знаний.

  3. Подведение итогов урока.


Ход урока

1. Организация класса:

Класс поделён на 3 группы (гетерогенные группы) по 7-8 человек. В каждой группе выбран консультант, который отвечает за работу всей группы и в ходе урока ведёт контроль за ответами учащихся.

(Можно задействовать жюри для облегчения подсчёта баллов во время урока)

Урок-соревнование.

В конце урока выявляется самая рейтинговая группа и рейтинговый ученик.

Оформление доски:

  1. «Загадочный» – 6 баллов.

  2. “Гусеница ” - 12 баллов.

  3. “Семейства ” - 28 балла.

  4. “Перевертыши ” - 3 балла.

  5. “Ошибка” - 6 баллов.

  6. “Четвертый лишний” - 3 балла.

  7. “Шифровка” - 8 балла.

  8. “Картофельный ряд” –1 балл за каждый ответ.


2. Обобщение знаний:


  1. Конкурс «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Задание: команды по очереди отгадывают загадки, если даётся неправильный ответ, другие команды могут ответить и заработать дополнительные баллы.

Оценка: 1 балл за название растение и 1 балл за определение семейства, к которому относится данное растение.


  1. Мощностью и высотой знаменита она
    и початок золотой, полновесный, налитой, 
    для неё не обуза – это… (кукуруза ; семейство Злаки)




  1. Главный принцип у него, в общем-то, простой:
    голова на солнце, ноги под водой (рис; сем-во Злаки)




  1. Она древностью гордится уже десять тысяч лет.
    Шумит в полях по синим небом
    И кормит всех нас белым хлебом 
    (пшеница; сем-во Злаки)




  1. На плечах Игнашки сорок три рубашки –
    все из ткани отбелённой, а поверх пиджак зелёный.
    (капуста; сем-во Крестоцветные)




  1. Золотое решето чёрных домиков полно.
    Сколько чёрненьких домков –
    столько беленьких жильцов. 
    (подсолнечник; сем-во Сложноцветные)




  1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
    Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.
    (одуванчик; сем-во Сложноцветные)




  1. У мамки дочки на шнурочке. 
    (усы земляники; сем-во Розоцветные)




  1. Что же это за подвох? Вдруг на дереве горох!
    (акация; сем-во Бобовые)




  1. Цветок напрасный, плод – опасный.
    А поле всё засажено. (картофель; сем-во Паслёновые)




  1. Расту в лесу под кустиком на длинном стебельке.
    Кругом четыре листика, а в самой глубине
    Чернее ночи ягода, да сильный яд во мне.
    (вороний глаз; сем-во Паслёновые)




  1. Появились бубенчики – белые горошки.
    Распустились колокольчики на зелёной ножке.
    (ландыш; сем-во Лилейные)




  1. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. 
    (лук; сем-во Лилейные)




  1. Конкурс «ГУСЕНИЦА»

Условия: Слова, относящиеся к какому-либо понятию, записываются слитно: необходимо их вычленить и записать.

(напр: Чибисойкакаду)
ЯСНОТКАПУСТАРАХИСВЕКЛАНДЫШИПОВНИКАЛЕНДУЛАКОНИТОПОЛЬНЯНКАЛИНАРОННИК
(Ответы: 1. Яснотка, 2. Капуста, 3. Арахис, 4. Свекла, 5. Ландыш, 6. Шиповник, 7. Календула, 8. Аконит, 9. Тополь, 10. Льнянка, 11. Калина, 12. Аронник.)

  1. Конкурс «СЕМЕЙСТВА»

Задание: распределить названия растений по соответствующим семействам.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Семейства:

А. Крестоцветные:
Б. Бобовые:
В. Паслёновые:
Г. Сложноцветные:
Д. Розоцветные:
Е. Злаковые:
Ж. Лилейные:

Представители:

  1. горох посевной;

  2. малина;

  3. одуванчик;

  4. дурман;

  5. тимофеевка;

  6. клевер;

  7. перец;

  8. овёс;

  9. ландыш;

  10. рябина;

  11. редька;

  12. роза;

  13. белена;

  14. георгин;

  15. чеснок;

  16. картофель;

  17. ромашка;

  18. тюльпан;

  19. бобы;

  20. ячмень;

  21. фасоль;

  22. яблоня;

  23. подсолнечник;

  24. рожь;

  25. капуста;

  26. лук;

  27. редис;

  28. горчица.

Ответы:

А – 11, 25, 27, 28;
Б – 1, 6, 19, 21;
В – 4, 7, 13, 16;
Г – 3, 14, 17, 23;
Д – 2,10, 12, 22;
Е – 5, 8, 20, 24;
Ж – 9, 15, 18, 26.


  1. Конкурс «ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Задание: к прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подберите названия хорошо известных вам растений.

(Например, отец-и-отчим = мать-и-мачеха.)

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.

Задания для команд:

1 команда:

  • заячье лыко = волчье лыко;

  • забывалка = незабудка;

  • огородник = пустырник.

2 команда:

  • марья-кофе = иван-чай

  • зверолюб = зверобой

  • подопушник = подорожник

3 команда:

  • василий-да-ольга = иван-да-марья

  • позднецвет = первоцвет

  • здоровоголов = болиголов

  1. Конкурс «Ошибка»

Задание: Прочитать текст, найти предложения, содержащие ошибки, выписать номера этих предложений и исправить их.


    1. Зонтичные - это однолетние, двулетние и многолетние травы.

    2. Соцветия зонтичных называются простые зонтики.

    3. В плодах и листьях большинства зонтичных много эфирных масел.

    4. К семейству Зонтичные относятся укроп, капуста, морковь, болиголов.

    5. Морковь культурная – однолетнее растение.


6.Конкурс “Четвёртый лишний”.

1 балл – за правильное название лишнего растения.

1 балл – за правильное название семейства, к которому оно относится.

1 балл – за правильное название семейства, к которому относятся оставшиеся 3 вида растений.
1 группа:

Паслен черный; томат; редис; баклажан.

2 группа:

Донник; фасоль; тюльпан; клевер луговой.

3 группа:

Малина; календула; груша; земляника.
7. Конкурс «ШИФРОВКА»

Задание: в словах перепутаны буквы, переставьте их таким образом, чтобы получились названия растений, определите семейство, к которому относится это растение.

Оценка: 2 балла за каждое растение.
Задания:

1 команда:  

  • нпиюл (люпин)

  • црепе (перец)

  • ргохо (горох)

  • циганит (гиацинт)

2 команда:

  • схараи (арахис)

  • нсёлап (паслён) 

  • жипам (пижма)

  • шданлы (ландыш)

3 команда:

  • кшпиниво (шиповник)

  • льсафо (фасоль)

  • рмдуна (дурман)

  • кнесоч (чеснок)

8. «КАРТОФЕЛЬНЫЙ РЯД»
Задание: На каждую букву предложенного слова надо написать как можно больше названий сельскохозяйственных растений. За каждое правильно названное растение – 1 балл.
К -

А -
Р -
Т - 
О -
Ф -
Е -
Л -
Ь
Кукуруза, клубника, капуста...
Абрикос, апельсин, арбуз...
Редис, рожь, репа, рис...
Томат, топинамбур, тыква...
Огурец, овёс, облепиха...
Фасоль, фисташки...
Ежевика...
Лимон, лещина...

9.Конкурс «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Условия: команды за короткое время должны ответить на 10 вопросов.

Оценка: 1 балл за вопрос.

Вопросы для 1 команды:

  1. К какому семейству относится картофель? (паслёновые)

  2. Сколько тычинок у розы? (много)

  3. Как называется плод у вишни? (костянка)

  4. Какое соцветие у ромашки? (корзинка)

  5. Какое жилкование листа у пшеницы? (линейное)

  6. Из какого растения получают масло? (подсолнечник)

  7. Какое лакомство из картофеля любят дети во всём мире? (чипсы)

  8. Без какого простого агротехнического приёма невозможно вырастить картофель? (окучивание)

  9. Каким способом опыляются цветы подсолнечника? (насекомыми)

  10. Какой плод у малины? (многокостянка)

Вопросы для 2 команды:

  1. Какой континент является родиной картофеля? (Ю. Америка)

  2. Как называется плод у гороха? (боб)

  3. Какое жилкование у листьев ландыша? (дуговое)

  4. Помидор – овощ или фрукт? (овощ)

  5. Сколько лепестков в цветке вишни? (пять)

  6. Как называется плод у капусты? (стручок)

  7. Какое насекомое – главный враг картофеля? (колорадский жук)

  8. Как называются подземные побеги картофеля? (столоны)

  9. Какое соцветие у ландыша? (кисть)

  10. Какая корневая система у злаков? (мочковатая)

Вопросы для 3 команды:

  1. Какого органического вещества больше всего в картофеле? (крахмала)

  2. К какому семейству относится горчица? (крестоцветные)

  3. Какая корневая система у одуванчика? (стержневая)

  4. Сколько семядолей в семени яблони/ (две)

  5. Какое соцветие у черёмухи? (кисть)

  6. Как называется плод у помидора? (ягода)

  7. С именами каких русских царей связано распространение в России картофеля? (Пётр I; Екатерина II)

  8. Какое ядовитое вещество образуется в клубнях картофеля при прорастании? (соланин)

  9. Какие видоизменённые подземные побеги имеют представители семейства лилейных? (корневище и луковица)

  10. Сколько лепестков в цветке капусты? (четыре)

3. Подведение итогов урока.

Учащиеся сдают “Листок активности группы” по форме:



п/п.

Ф.И.

Этапы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляется самая рейтинговая группа и самый рейтинговый ученик. Выставляются оценки в зависимости от количества набранных баллов:

53-43 – “5”; 42-32 – “4”; 31-21 – “3”; меньше 21 – “2”.

Рефлексия: 

Заполнить анкету (нужное подчеркнуть): 

1.На уроке я работал активно / пассивно 
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 
3.Урок для меня показался коротким / длинным ; полезным / бесполезным 
4.За урок я не устал / устал 
5.Материал урока мне был понятен / не понятен; интересен / скучен 

7.Мое настроение стало лучше / стало хуже 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск