Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер46.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Урок – игра

по химии


на тему:
«Металлы»

(9 класс)


Разработал учитель

МОУ «СОШ с. Мироновка»

Питерского района

Ларин Сергей Викторович

2007 г.


Тема урока: «Металлы».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: урок в форме игры «Звёздный час».

Цели урока:

а) образовательные – обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся;

б) развивающие – развивать у учащихся интеллект, волю, мышление, самостоятельность, развивать межпредметные связи;

в) воспитательные – воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, вызвать интерес к предмету.

Оборудование: металлическая доска, магниты в количестве 6 штук, таблички с цифрами от 1 до 6 в количестве 72 штук, жетоны из картона в количестве 30 штук, звёзды из картона в количестве 30 штук, карточки с заданиями (см. приложение).
Ход урока:
1.Организационная часть (3минуты).
2.Первый тур (6минут).

В нём участвует шесть игроков и шесть их помощников. Каждый из них получает по шесть табличек с порядковыми номерами от 1 до 6. При ответах на вопросы они поднимают табличку с номером соответствующего металла через 15 секунд после заданного вопроса, по команде учителя. ( Карточки с металлами, обозначенные химическими символами, вывешивают на доске при помощи магнитов). За правильный ответ участник получает жетон, а если и его помощник ответил правильно, то ему вручается также и звезда. При равенстве правильных ответов именно звезда играет решающую роль выхода в следующий тур. Чтобы выйти во второй тур, надо дать как минимум четыре правильных ответа на вопросы.
Задание.

Перед вами шесть металлов: 1 – Au, 2 – Cu, 3 – Al, 4 – Ag, 5 – Fe, 6 – Sn .

Утверждения:

  1. Этот металл считается самым пластичным.

  2. Этот металл считается самым электропроводным.

  3. Этот металл встречается не только на Земле, но и в космосе, его обнаруживали в падающих метеоритах.

  4. Этот металл называют «крылатым».

  5. Этот металл называют самым главным.

  6. Ионы этого металла обладают бактерицидными свойствами.

  7. Этот металл при охлаждении способен превращаться в порошок.


Ответы: 1) №1, 2) № 4, 3) № 5, 4) №3, 5) №5, 6) №4, 7) №6.
3.Подведение итогов первого тура (2 минуты).

Выбывают двое из участников.
4.Второй тур (6 минут).

В нём участвует четыре игрока и четыре их помощника. Игрокам за 1 минуту необходимо написать как можно больше образных выражений, используемых в литературе, в которых фигурируют названия металлов. Участник, написавший больше всех выражений, получает звезду. Ещё одну звезду участник может получить, если его помощник тоже составит больше всех образных выражений. Игрок, написавший наименьшее количество выражений, выбывает из игры. Одновременно проводится аналогичный конкурс и среди зрителей.

Задание:

для участников – составить как можно больше образных выражений со словом «золото»;

для помощников – составить как можно больше образных выражений со словом «железо».

Возможные варианты ответов:

золотое сердце, золотые руки, золотая осень, золотая лихорадка, золотое дно, золотая жила, золотая свадьба, золотой фонд, золото волос, золотой закат, чёрное золото, белое золото, золотые горы, железные мускулы, железная воля, железная логика, железная дисциплина, железный занавес, железная выдержка, железные доводы.
5. Подведение итогов второго тура (2 минуты).

Выбывает один из участников.
6. Третий тур «Логические цепочки» (6 минут).

Игрокам необходимо поднять через 15 секунд после заданного вопроса табличку с номером того варианта ответа, который выпадает из данного ряда по некоторым признакам или поднять две таблички с номерами ответов, которые надо поменять местами друг с другом. (Карточки с заданиями вывешивают на доске при помощи магнитов). Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает в награду звезду. Чтобы выйти в финал, надо дать как минимум два правильных ответа на вопросы.
Задание № 1. 1 – Ртуть, 2 – Железо, 3 – Магний.

Утверждение: это все твёрдые металлы. (Ртуть – жидкий металл).

Задание № 2. 1 – Литий, 2 – Натрий, 3 – Кальций.

Утверждение: это все щелочные металлы. (Кальций – щелочноземельный металл).

Задание № 3. 1 – Бронзовый век, 2 – Медный век, 3 – Железный век.

Утверждение: именно в таком хронологическом порядке шло развитие человечества. (Медный век идёт впереди бронзового века, таблички 1 и 2)

Задание № 4. 1 – Алюминий, 2 – Осмий, 3 – Титан.

Утверждение: это все лёгкие металлы. (Осмий – самый тяжёлый металл).
7. Подведение итогов третьего тура (2минуты).

Выбывает один из участников. Подсчитывается количество звёзд, завоёванное участниками за все туры, они готовятся к финалу, а пока проводится игра со зрителями.
8. Игра со зрителями (4 минуты).

Задание: вспомнить и перечислить как можно больше пословиц и поговорок с упоминанием названий металлов.
Возможные варианты ответов:

Куй железо, пока горячо.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

Слово – серебро, молчание золото.

Не всё то золото, что блестит.

Мал золотник, да дорог.

Добро серебро, а золото лучше.

От медного лба золотых мыслей не дождёшься.
9. Финал (6минут).

Учитель приглашает финалистов за стол, на который он выставляет табличку со словом «Катодолюминиесценция». За одну минуту игрокам необходимо из букв данного слова составить как можно больше названий металлов и поочерёдно их назвать. Выигрывает тот, кто составит и назовёт большее количество слов. В критический момент игрок может вместо слова поставить звезду. Первым начинает игрок, имеющий меньшее количество звёзд.
Возможные варианты ответов: калий, алюминий, цинк, литий, осмий, кадмий, лантан, неодим, индий, актиний.
10.Подведение итогов урока (3 минуты).

Победителю игры жюри вручает диплом (образец прилагается), ему предоставляется право обратиться с речью ко всем присутствующим. Всем учащимся, которые принимали активное участие в уроке, учитель ставит оценки.


Литература





  1. Журнал «Химия в школе» №5 1996г.

  2. «Урок окончен – занятия продолжаются» : Внеклас. работа по химии/ Э. Г. Злотников, Л. В. Махова, Т. А. Веселова и др.; Под ред. Э. Г. Злотникова. – М.: Просвещение, 1992. – 160с.: ил.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск