Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер99.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
программа

дополнительного образования детей

«хореография»

Учитель: Галкина Т.С.

Направление деятельности: художественно-эстетическое.

Возраст обучающихся - 6-18 лет.

Количество часов в год – 70.

Срок обучения – 1 год.

Количество групп – 6.

Профиль – хореографическое искусство.

Москва 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно. Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности воспитанников, расширяют их художественный кругозор. Формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Работа по хореографическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от воспитанников проявления организованности, инициативы, активности, находчивости.

Осуществляемая в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием хореография содействует всестороннему развитию детей.

Основные средства хореографического воспитания – физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание, развивают координацию движений.

Задача педагога дополнительного образования состоит, прежде всего, в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

Способствуя формированию культурно-нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, программа является общеразвивающей и образовательной, т.к. полученные воспитанниками знания используются в их жизнедеятельности. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Цель программы:

•Обучить детей основам хореографии.

•Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

•Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Задачи:

•Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

•Научить выразительности и пластичности движений.

•Развивать выносливость и физическую силу.

•Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

•Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

•Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц, связок, нарастить мышечный корсет. •Воспитывать чувство коллективизма, способность работать в команде.

•Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

Материально-техническое оснащение

Для реализации образовательной программы необходимо:

•музыкальная аппаратура, аудио записи; •компьютер; •сменная обувь (мягкие балетные туфли); •коврики для упражнений на полу

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и бального танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Первый раздел программы включает коллективно - порядковые упражнения, цель которых, музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Второй раздел включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

Учебно-тематический план.



Тема

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Основные понятия.

1

1

2

2.

Партерный экзерсис.




10

10

3.

Нижний партерный экзерсис.




10

10

4.

Элементы классического танца.

1

9

10

5.

Элементы эстрадного танца.




10

10

6.

Основы актёрского мастерства.




8

8

7.

Постановочно-репетиционная работа.




20

20




Итого:

2

68

70



Содержание программы.



Краткая аннотация на тему.

Кол-во часов.

1.

Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие темп, ритм. Выучить основные позиции рук и ног. Провести инструктаж по технике безопасности.

2

2.

Комплекс упражнений для повышения гибкости суставов, улучшения эластичности мышц и связок, наращивания мышечного корсета. Специфика танцевального шага и бега.

10

3.

Движения, исполняемые на полу – существенная и важная часть хореографии. В партере может проходить разогрев, упражнения на изоляцию, упражнения для развития позвоночника, упражнения stretch-характера, дополнительный тренаж на координацию и силовая нагрузка.

10

4.

Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Основные понятия традиционного классического экзерсиса у станка.

10

5.

Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями эстрадного танца.

10

6.

Изучение основ сценического поведения. Игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию. Тренинги на эмоциональное раскрепощение.

8

7.

Постановка танцев для школьных праздников на основе изученных элементов.

Отработка элементов танцев.

20




Программно-тематическое планирование.



Тема

Кол-во часов

11.

Техника безопасности. Изучение подготовительной, I, II, III позиций рук; изучение I, II, III, IV позиций ног.

2

22.

Партерный экзерсис: постановка корпуса, изучение понятия «поза»(cruasee, efface, ecarte вперед и назад, с руками, arabesgues); прыжки, танцевальный бег, шаг,подскоки,боковой галоп, упражнения на координацию и т.д.

2

33.

Партерный экзерсис.

2

44.

Партерный экзерсис.

2

55.

Партерный экзерсис.

2

66.

Партерный экзерсис.

2

77.

Нижний партерный экзерсис: упражнение сокращение и вытягивание стоп, вращательные движения стопой, складка («щучка») к ногам, «лягушка» на спине; сидя; на животе, правильность исполнения «шпагатов» — прямых и боковых, закачивание пресса, «березка», упражнения на гибкость: «лодочка», «колечко», «мостик», укрепление мышц спины и т.д.

2

88.

Нижний партерный экзерсис.

2

99.

Нижний партерный экзерсис.

2

110.

Нижний партерный экзерсис.

2

111.

Нижний партерный экзерсис.

2

112.

Беседа об истории хореографии, рассказ о великих танцовщиках. Элементы классического танца: battement tendu в сторону, вперед, назад, Preparation.Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 позиции, Passe par terre, battement tendu jete из 1 и 5 позиции в сторону, вперед, назад, battement frappe, Releve подъем на полупальцы, Port de bras -упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы и т.д

2

113.

Элементы классического танца.

2

114.

Элементы классического танца.

2

115.

Элементы классического танца.

2

116.

Элементы классического танца.

2

117.

Элементы эстрадного танца: Простейшие композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

2

118.

Элементы эстрадного танца.

2

119.

Элементы эстрадного танца.

2

220.

Элементы эстрадного танца.

2

221.

Элементы эстрадного танца.

2

222.

Основы актёрского мастерства: снимаем индивидуальные зажимы. Работаем над мимикой лица.

2

223.

Ориентирование в сценическом пространстве.

2

224.

Взаимодействие с партнёром на сцене.

2

225.

Тренинги на развитие ассоциативного и образного мышления. Физическое действие с воображаемым предметом. Развиваем воображение и фантазию.

2

226.

Постановка танцев на основе изученных элементов.

2

227.

Постановка танцев на основе изученных элементов.

2

228.

Постановка танцев на основе изученных элементов.

2

229.

Постановка танцев на основе изученных элементов.

2

330.

Постановка танцев на основе изученных элементов.

2

331.

Отработка элементов танца.

2

332.

Отработка элементов танца.

2

333.

Отработка элементов танца.

2

334.

Отработка композиции танца.

2

335.

Отработка композиции танца.

2

Ожидаемые результаты.

В конце первого года обучения дети должны будут знать :

•танцевальную терминологию, применяющуюся при изучении материала (опорная нога, работающая нога, шаг ногой и шаг на ногу, и т.п.);

•основные понятия: позиции и положения рук, ног; линия танца и др.

•правила техники безопасности;

•правила взаимодействия в коллективе.

Уметь:

•выполнять начальные упражнения по позициям в темпе и ритме музыки;

• ориентироваться в пространстве;

•выполнять элементы танцев с перестроением.

Навыки: выполнять четко и правильно элементы и упражнения танцев самостоятельно и с помощью педагога.

Методическое обеспечение.

Занятия на каждом этапе обучения строятся последующей схеме: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. При обучении и разучивании танцев важное место на занятиях отводится тренажу — это определённая система тренировочных упражнений, которые помогают детям легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям, и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины и ног, развивают координацию движений. Каждый элемент танца раскладывается из ряда более простых движений. По мере усвоения схемы движения добавляются детали, постепенно доводящие данный элемент до его законченной формы.

Обычно педагог показывает и объясняет движения, проделывает их совместно с детьми сначала в медленном темпе, со счётом вслух, без музыкального сопровождения; затем с музыкой — в спокойном темпе, пока они не будут усвоены обучающимися.

На последнем занятии повторяются и закрепляются эти движения, постепенно совершенствуя их и сочетая с элементами танца.

Параллельно с отработкой движений ног, рук и корпуса, идет работа над выразительностью мимики лица, выражением глаз. На первых годах обучения преобладает подражательный характер усвоения программы.

Теоретическая часть даётся по ходу занятий в соответствии с содержанием нового материала /историческая справка, сведения о жизни и творчестве выдающихся танцоров, характере музыкальных произведений в сочетании с танцевальными движениями, этике поведения и сценической культуре/.

Практическая часть зависит от уровня навыков, желания ребёнка (особенно на начальном этапе), сложности отдельных элементов танца.

Используемая литература.

1. Богданов Г. Хореографическое образование. М., 2001. . 2. Ваганова А. Я. Основы классического танца. М., 1963. 3. Головина С. Н., Григорович Ю. Н. Там, где рождается танец. М., 1977. 4. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. М., 1981. 5.Федорова Г. Танцы для развития детей. М.,2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск