Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер278.34 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Астрономия > Анализ
  1   2   3
Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика»

за 2012-2013 учебный год.
Основными перспективными направлениями деятельности педагогического коллектива ЦВР «Галактика» на 2012-2013 учебный год были определены:

  • Реструктуризация образовательной деятельности Учреждения

  • Модернизация программного обеспечения образовательной деятельности Учреждения


Реструктуризация образовательной деятельности
Реструктуризация образовательной деятельности – это необходимость, продиктованная меняющимися условиями развития учреждения. Для осуществления планомерной и мобильной модели организации образовательной деятельности необходимо своевременное реагирование на возможные сбои в системе. В настоящем учебном году, сформированные ранее 6 структурных подразделений, функционировали достаточно продуктивно. Вся планово-аналитическая и организационная работа осуществлялась на всех уровнях в соответствующие сроки, что свидетельствует о достаточно грамотной организации деятельности в рамках структурных подразделений. Однако, в течение года стало ясно, что в рамках социально-педагогического СП, в которое входили помимо студии раннего развития еще и другие творческие объединения данной направленности (модельная студия, школа вожатых, т/о «Путь к успеху» и др.) возникли достаточно серьезные проблемы, решить которые возможно лишь путем разделения на два СП – студию раннего развития (только образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста) и непосредственно социально-педагогическое СП, куда бы входили все творческие объединения данной направленности, но уже для обучающихся школьного возраста.

По прежнему в организационной структуре ЦВР «Галактика» остается 3 клуба по месту жительства: многопрофильные клубы «Калейдоскоп» и МШК, и однопрофильный клуб «Искра» – как база проведения занятий военно-спортивной школы «Союз».

С начала учебного года в организационно-управленческой структуре учреждения был создан информационно-методический центр, который должен был объединить в себе функции библиотеки и медиатеки. В силу объективных причин (отсутствие специального помещения) ИМЦ в этом году работал не достаточно масштабно. Хотя нельзя не отметить огромную просветительскую работу среди детей и родителей педагога-организатора Суворовой Е.В., которая смогла организовать выставочную деятельность, наладить работу с художественной и методической литературой для всех участников образовательного процесса.

Ряд изменений произошли и в структуре научно-методической службы. Созданные в 2011 году два новых МО – педагогов по хореографии и педагогов по шахматам, в течение года в силу объективных причин не смогли должным образом выполнить свои функции, хотя, безусловно, положительные элементы в их деятельности были. Таким образом, на будущее одним из приоритетных направлений развития научно-методической службы учреждения должно оставаться совершенствование деятельности методических объединений педагогов по всем направлениям нашей работы.

Реструктуризация образовательной деятельности в течение года охватывала процессы внутри сформированных ранее структурных подразделений. Решались вопросы систематизации планово-аналитической деятельности педагогических работников, организационного взаимодействия, поиск новых форм образовательной деятельности и расширение ресурсных возможностей деятельности. Большое значение в этой связи имеют ряд позитивных изменений:

  • Открытие новых ярких направлений деятельности, например школа вожатых, которые были активными участниками культурно-массовых программ и общественно-значимых акций на уровне района и города: районный День добрососедства, городская социальная акция «Аллея вожатых», программа для детей с ограниченными возможностями в рамках декады инвалидов и еще более 25 аналогичных мероприятий.

  • Возрожденные районные интеллектуальные игры для школьников района Лучшие Умы Человечества (ЛУЧ) в этом году охватили 9 школ. В следующем году мы планируем расширить возрастные рамки игр и привлечь к участию школьников 5-8 классов.

  • Военно-спортивная школа «Союз» продолжает удерживать высокую планку творческих достижений и по итогам Областного смотра-конкурса Военно-патриотических клубов за 2012 год ВСШ «Союз» вошла в десятку лучших военно-патриотических клубов области и стала лауреатом.

  • Более значимой была роль ЦВР «Галактика» в реализации районных творческих проектов, как традиционных для нас (фестиваль художественной самодеятельности среди школ района «Апрельская капель» и районной выставки-конкурса прикладного и технического творчества «Полеты во сне и наяву»), так и новых для нас: районного этапа игр КВН «Зеленая волна 2012» и районного этапа городского смотра агит-бригад «На зеленой волне».


Реорганизацию структуры нельзя считать завершенной полностью, поскольку существует еще ряд вопросов, требующих решения. В частности создание нового структурного подразделения повлечет за собой корректировку Программ развития, модернизацию системы взаимодействия между всеми структурными подразделениями, перераспределение не только областей деятельности, но и ряда функциональных обязанностей некоторых сотрудников. Кроме этого необходимо дальнейшее совершенствование системы контроля на всех уровнях и более четкое планирование деятельности на уровне педагогов.

Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения

В течение года шла активная работа по приведению в соответствие с Федеральным законодательством НПБ Центра. В частности, в связи с принятием нового Положения об учреждении дополнительного образования и нового Закона об образовании шли консультации с Учредителем о форме и содержанию возможных изменений в Устав учреждения. На конец 2012-13 учебного года пока изменений в Устав внесено не было, но идет активная работа по подготовке пакета документов для внесения изменений в лицензию на образовательную деятельность. Кроме того, в течение года были разработаны и утверждены ряд локальных нормативных актов, в частности

  • Разработаны новые Положения, а именно:

  1. Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в учреждении

  2. Положение об Информационно-методическом центре учреждения

  3. Положение о защите персональных данных работников Учреждения

  • Приняты новые программы развития Досугового центра, программа летней занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков ЦВР «Галактика» «Звездное лето», Программа имиджевой политики учреждения.

С 2011 года ЦВР «Галактика» в соответствии требованиями Главного управления образования перешло на новую форму договорных отношений с общеобразовательными учреждениями, на базах которых реализуются нашими педагогами дополнительные образовательные программы. Теперь эти договора проходят обязательную проверку и регистрацию в Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. На конец 2012-13 учебного года нашим учреждение был заключен 21 договор с 17 образовательными учреждениями Дзержинского района. И теперь именно эти адреса осуществления образовательной деятельности и будут внесены в дополнение к общей лицензии на образовательную деятельность учреждения.

На перспективу необходимо учитывать в значительной степени изменившиеся условия правового регулирования образовательного процесса и разработать ряд мероприятий по повышению правовой компетентности всех работников учреждения.
Реализация дополнительных образовательных программ

Это является основной функцией нашего Центра, как учреждения дополнительного образования. На начало года у нас обучалось 5537 детей в возрасте от 2 до 18 лет, на конец года 5641 человек. Не смотря на отсев обучающихся в течение года в связи с увольнением педагогов по шахматам, были открыты новые группы по спортивным играм, хореографии и художественному творчеству. Таким образом, на конец учебного года в целом наблюдается отсутствие отсева в целом по учреждению и даже незначительный прирост численного состава. (2010-11 год отсев 4, 6%, 2011-2012 год отсев 3,7%).

Таким образом, налицо определенная положительная динамика по сохранности контингента, несмотря на увольнение ряда педагогов и сокращение нагрузки в течение года.

В 2012-2013 учебном году в соответствие с графиком, утвержденным приказом директора учреждения в ЦВР «Галактика» шла плановая корректировка образовательных программ, связанная с переходом на компетентностный подход в оценке результативности и качества.

Всего в течение года нашими педагогами реализовывались 104 образовательные программы и 24 учебных плана. 11 авторских программ.

Программы по направленностям:

  • Физкультурно-спортивная 11

  • Художественная 35

  • Туристско-краеведческая 2

  • Социально-педагогическая 24

  • Военно-патриотическая 15

  • Спортивно-техническая 15

  • Научно-техническая 3

Всего было переработано около 100 образовательных программ по семи направленностям. Большое внимание при редакции программ уделялось возможности реализации ряда программ в рамках внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО. Выполняя социальный заказ общеобразовательных учреждений района, нами были разработаны новые образовательные программы, которые могут реализовываться уже в соответствие с новыми требованиями. Общий процент выполнения программ за 2012-2013 учебный год составил 97,6%.

Безусловно, положительным результатом года можно считать, что нам удалось сохранить все образовательные направленности. Кроме того, явным положительным моментом является открытие в течение года новых творческих объединений:

  • Путь к успеху

  • Спортивные игры

  • Хоровое направление в рамках Арт-студии

  • Оригами

  • «Бэбифит» (фитнес для дошкольников),

  • «Современные танцы» (современные клубные танцы для школьников)

Итоги модернизации программного обеспечения и реструктуризации образовательной деятельности были представлены:

  • На семинаре для директоров районных домов и центров творчества города Новосибирска «Развитие творческой активности и самостоятельности педагогических работников УДО в современных условиях» (октябрь 2012)

  • Районном семинаре для учителей начальных классов школ Дзержинского района «Формирование УУД у младших школьников средствами дополнительного образования» (февраль 2013)

  • Межрайонном семинаре-практикуме для учреждений дошкольного, дополнительного и основного общего образования «Опыт взаимодействия образовательных систем» (март 2013)

  • На круглом столе участников Программы городской экспериментальной площадки июнь 2013


Особое место занимают направления, связанные с реализацией ФГОС, которые обеспечивают внеурочную деятельность школьников. В перспективах этой деятельности перед нашим коллективом стоит задача разработки комплексных образовательных программ по организации внеурочной деятельности, которые бы не только обеспечивали преемственность основного и дополнительного образования, но и были в достаточной степени вариативны.

Нельзя не отметить и тот факт, что открытие новых групп в СРР для детей 2-х лет, реализация программ для этих детей совместно с родителями оказались очень востребованы. Востребованность творческих объединений для детей дошкольного возраста с каждым годом возрастает, увеличивается количество групп как на базе ЦВР, так и в клубах «Калейдоскоп» и МШК. В последнее время явно намечается тенденция для открытия на базах клубов по месту жительства групп дошкольников для организации для них не только образовательной, но и свободной игровой деятельности.
Мониторинг результативности образовательного процесса

В течение двух лет педагогический коллектив ЦВР «Галактика» вел активную работу по программе Городской экспериментальной площадки «Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов». В рамках этой деятельности

1. Была в целом создана система педагогического мониторинга, с возможностью использования онлайн-сервиса.

2. Разработаны и апробированы электронные формы для:

1) ведения списков детей;

2) сбора статистических данных;

3) обработки методов диагностики.

3. Регистрация на сайте vmestezaruku.ru всех педагогов учреждения с возможностью пользоваться:

1) личным кабинетом;

2) системой обработки статистических данных;

3) графической и аналитической обработкой диагностических данных;

4. Организован и проведен цикл консультаций, семинаров, практикумов для представителей учреждений-участников экспериментальной деятельности.
Программа опытно-экспериментальной деятельности напрямую предусматривает повышение профессиональной компетентности ее участников. Говоря о нашем коллективе, можно с уверенностью констатировать тот факт, что благодаря участию в ГЭП, в значительной степени расширились наши образовательные возможности с одной стороны, а с другой стороны явно возрос уровень владения ИКТ, использование ресурсов онлайн-сервисов при реализации образовательных программ. В целом поставленные на 2012-2013 учебный год задачи по корректировке всех образовательных программ и расширению количественного состава участников ГЭП были выполнены. Перспективами на предстоящий учебный год в рамках реализации программы ГЭП будут

  • создание единой электронной базы данных обучающихся всего учреждения

  • проведение диагностики по основной базовой схеме с использованием специфических методик по разным направленностям

  • создание единой базы данных по методической и культурно-массовой работе, по достижениям обучающихся и педагогов.


Аттестация. Повышение квалификации.

Мотивация к повышению уровня собственной профессиональной квалификации сегодня есть практически у каждого педагогического работника ЦВР. В прошлом учебном году методическая служба Учреждения с поставленной задачей по поиску и внедрению новых форм повышения профессиональной грамотности и индивидуализацией этого процесса, практически справилась.

Система повышения квалификации в учреждении в 2012-2013 учебном году получила дальнейшее развитие. Был продолжен внутриучрежденческий фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Звездные россыпи». Каждый педагогический работник имел возможность заявить о себе не только в конкурсных номинациях, но и в обобщении и презентации собственного педагогического опыта, возможности демонстрации своей методической грамотности, возможности для учебы и творческого поиска. Всего в рамках фестиваля – конкурса в конкурсных номинациях приняли участие 35 пед.работников. Если брать в расчет участие в педагогических чтениях в рамках педагогических советов ЦВР, СП и клубов по месту жительства, методических объединениях, то процент участников значительно увеличивается. Это очень хороший результат. Анализ показывает, что эта форма повышения квалификации сегодня очень эффективна, поскольку затрагивает не только практические, но и теоретические основы организации образовательного процесса, позволяет в значительной степени повысить профессиональную компетентность, развивает творчество и инициативу педагогов. По итогам фестиваля-конкурса уже готов сборник, куда вошли все материалы – выступления, презентации, результаты конкурсных этапов. В будущем году фестиваль-конкурс будет продолжен, конкурсные номинации и формы презентации педагогического опыта будут формироваться, в том числе и по заявкам педагогов.

По – прежнему, востребованными были и другие формы повышения квалификации:

  • курсы в НИПКиПРО и других учреждениях образования (ГЦРО, Эгида) (35 человек). В этом году была опробована новая модель курсовой подготовки – по договору с кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО на базе нашего учреждения состоялись курсы по программе «Профессиональная компетентность педагога».

  • Курсы повышения квалификации «Современная эффективная психотерапия: подготовка ведущих тренинговых групп; Современная арт-терапия: песочная терапия в консультировании, проективные методики, сказко-терапия».

  • стажировки на кафедре управления и педагогики НИПКиПРО, курсы по гражданской обороне.

  • учебно-практические семинары по плану Совета директоров Домов и Центров творчества г.Новосибирска (1 семинар прошли на базе ЦВР – для директоров, 2 совместных семинара для зам.директоров по НМР и УВР

  • межрайонный учебно-практический семинар для педагогов по дошкольному образованию, который, мы надеемся, станет традиционным

  • научно-практические конференции (в г.Барнауле, 1 чел)

  • участие в Сибирском образовательном форуме (г.Красноярск, 2 чел)

  • Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», Зайцева М.В – участник, Юрлова Е.А. – победитель)

  • семинары и мастер-классы в Новосибирском музыкальном колледже по фортепиано, аккордеону, эстрадному вокалу (5 человек) и Новосибирском гос.хореографическом колледже (1 чел)

  • Методические объединения педагогов (более 60 человек)

  • Школа профессионального роста (все педагоги ЦВР)

  • Школа молодого педагога (педагоги ВСШ «Союз»)

  • Мастер-классы (в том числе и в рамках международных выставок УчСиб и Артания)

  • Мастер-классы для педагогов ЦВР в рамках проекта «Мастерство и творчество»

  • Открытые занятия (более 50% педагогов)

  • Самообразование

  • Фестивали, выставки, конкурсы, соревнования

  • Участие в программе городской экспериментальной площадки

  • Участие 6 педагогических работников во Всероссийской школе по программам «Выставочная деятельность» и «Профессиональные конкурсы в образовании». (Республика Алтай, июнь, 2013)

  • Повышение компьютерной грамотности в рамках обучающих семинаров на базе ЦДО «Алые паруса» и в творческих группах в нашем учреждении.

В следующем учебном году система повышения будет продолжать развиваться. Мы планируем наладить более тесное сотрудничество с методическим центром НИПКиПРО и организовать ряд обучающих сеинаров для всех категорий педработников по темам, наиболее актуальным в настоящее время, например по разработке программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Продолжат свою работу творческие групп и пройдет ряд учебно-практических семинаров в рамках Школы профессионального роста.

Нельзя не отметить высокую результативность участия наших педагогических работников в региональных, всероссийских и международных конкурсах. В этом году мы принимали участие в 5 таких конкурсах и в каждом показали достойный результат:

  • Юрлова Елена Анатольевна – победитель в художественной номинации, Максимова Мария Васильевна - участник Регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»;

  • Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды»: Виль Ольга Владимировна – диплом 1 степени, Юрлова Елена Анатольевна – диплом 3 степени, коллектив педагогов (Вальщикова М.В., Виль О.В., Разова Е.Г., Курицына Ю.В.) диплом 2 степени;

  • Вальщикова М.В., Курицына Ю.В. – победители конкурса статей газеты «Интерактивное образование».

  • Всероссийский конкурс «Учитель! Перед именем твоим…» и «Управленческий ресурс» Агапова Н.П., Лисецкая Е.В., Кошман Н.В., Вальщикова М.В. Золотая медаль за Программу развития ЦВР «Галактика»;

  • Разова Е.Г. обладатель Золотой медали Всероссийского конкурса «Мир молодости»;

  • Кулигина Е.Г., Шакирова Н.Н., Смоликова Е.Н. обладатель Золотой медали Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети»

  • Свиридова Галина Николаевна – Лауреат Областного конкурса «Педагог художественного образования»

  • Виль Ольга Владимировна – дипломант Городского смотра-конкурса организаторов каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков «Новосибирские каникулы»

К сожалению, в этом году мы не смогли принять участие в региональных конкурсах «Сибирский медиа-банк» и «Секрет успеха», но накопленные методические материалы будут обязательно представлены там в следующем учебном году.

Мы понимаем, что для многих педагогов написать о своей деятельности на районном или городском уровне, а уж тем более выложить материалы в электронной газете может представлять определенные сложности. Наш проект «Галактический вестник» в этом году под руководством Разовой Елены Георгиевны активно продолжил свою работу. В течение года подготовлены и вышли в печать 11 сборников газеты «Галактический вестник». За прошедший период с газетой сотрудничали следующие РСП и педагоги: Виль О.В., Першикова А.А., Юрлова Е.А., Груздова И.В., Курицына Ю.В., Самсонова В.Г., Кулигина Е.Г., Смоликова Е.Н., Шакирова Н.Н., Чувашова Е.В., Гунько Л.А., Котлярова А.С., Ветошкина С.В., Вальщикова М.В., Мазепа О.Е., Суворова Е.В., Руднева Е.А. Начата активная работа по публикации опыта работы конкретных творческих коллективов в рамках проекта «Знакомьтесь! Это мы!» (ВСШ «Союз», МШК, Спортивно-техническое структурное подразделение)

В результате такой активной работы по повышению профессионального мастерства относительно проще стал проходить процесс аттестации педагогических работников. Сложности остаются лишь в самом процессе подготовки и подачи аттестационных материалов. Сегодня, согласно регламента, каждый педагогический работник за 3 месяца до окончания срока аттестации самостоятельно подает в соответствующую комиссию комплект документов. Таким образом, повышается не ответственность Учреждения, а личная ответственность педагога в процессе аттестации.

В течение года прошли аттестацию 14 человек, из них 6 человек на высшую, 8 на первую. 3 руководителя структурных подразделений прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Таким образом, на конец года из 78 педагогических работников (основные и совместители) имеют категорию 51 человек - 65%

Высшая 23 - 29% (2010-11 год 35 чел 30%, 11-12 год 31чел –28%)

Первая 21 – 26% (2010-11 год 36 чел 31%, 11-12 год 34 чел - 26%)

Вторая 7 – 8% (2010-11 год 22 чел 19%, 11-12 год 19 чел - 17%)

Не имеют категории 27 – 34% (2010-11 26 чел год 20%, 11-12 год 23 чел – 21%)



В последние годы наблюдается определенное снижение % аттестованных работников. Это объясняется, с одной стороны, изменениями правил аттестации (в частности отменой 2 категории) и потерей рядом педагогов квалификационной категории. С другой стороны, причиной является определенное обновление состава пед.работников – часть педагогов со стажем уходят, а на их место приходят молодые педагоги, разумеется без категории. Кроме того, потеряли категорию ряд совместителей, на которых распространялось действие категории. Часть из них прошли аттестацию по должности педагога доп. образования, а часть отказались. Таким образом, непосредственно ближайшей задачей научно-методической службы будет поиск новых форм подготовки педагогических работников ЦВР к аттестации.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск