КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы основного (обязательного) содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля. Измерители
| Дата проведения
|
| Глава 5. Метод координат в пространстве (15 уроков)
|
|
|
| §1Координаты точки и координаты вектора (6 ч)
|
|
| 1
| Прямоугольная система координат в пространстве,
Координаты вектора, п. 46-47 с.102-104
| Урок ознакомления
| 1) Прямоугольная система координат в пространстве.
2) Действия над векторами с заданными координатами.
| З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов
| УО
|
| 2
| Решение задач. Координаты вектора
С.107-108
| комбинированный
| СР № 1
ДМ
|
| 3
| Решение задач. Координаты вектора
С.107-108
| Систематизация знаний и умений
| Правила действия над векторами с заданными координатами.
| З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
У м е т ь: применять их при выполнении упражнений
| ФО
|
| 4
| Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 48 с.105-106
| Урок ознакомления
| Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы
| З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов
У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность
| ФО
|
| 5
| Простейшие задачи в координатах, п. 49 с.106-107,109
| комбинированный
| 1)Формула координат середины отрезка.
2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.
| З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом
| Теоретический опрос
|
| 6
| Простейшие задачи в координатах, п. 49 с.106-107,110-111
| комбинированный
| Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам
| З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
| СР № 2 ДМ
(15 мин)
|
|
| §2 Скалярное произведение векторов (7 ч)
|
|
|
|
| 7
| Угол между векторами
Скалярное произведение векторовп.50-51 с.112-113
| Урок ознакомления
| 1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.
2) Формулы скалярное произведение векторов.
3)Свойства скалярное произведение векторов.
| И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
| УО
|
| 8
| Скалярное произведение векторов, п. 51с.112-113
| комбинированный
| СР № 3
ДМ
(15 мин)
|
| 9
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 52 с.113-114
| Урок ознакомления
| 1)Направляющий вектор.
2)Угол между прямыми
| математический диктант
|
| 10
| Повторение теории, решение задач.с.116-120
| Систематизация знаний и умений
| ПР
|
|
| § 3 Движения
|
|
|
|
|
| 11
| Центральная симметрия.
Осевая симметрия п.54-55 с.121-122
| комбинированный
| 1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
2)Построение фигуры, симметрично относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
| Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,
У м е т ь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
При отображении пространства на себя
У м е т ь: устанавливать связь между координатами симметричных точек
| фронтальный опрос
|
| 12
| Зеркальная симметрия. Параллельный перенос п.56-57 с.122-124
| комбинированный
| ПР
|
| 13
| Повторение теории, решение задач с.125-128 | Систематизация знаний и умений
| самостоятельная работа
|
| 14
| Зачёт№1 по теме: «Векторы» | Применение знаний и умений
| 1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.
2) Длина вектора.
3)Координаты середины отрезка.
4) Длина отрезка, координаты вектора.
5)Координаты точки в прямоугольной системе координат
| З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным, векторно-координатным способами.
У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам
| ТР
|
| 15
| Контрольная работа № 1по теме «Метод координат в пространстве» | Контроль знаний и умений
| КР
|
|
| Глава 6. Цилиндр, конус и шар (16 уроков).
|
|
|
|
|
| § 1 Цилиндр (3 ч)
|
|
|
|
|
| 16
| Понятие цилиндра, п. 59с.130-131
| Урок ознакомления
| Цилиндр, элементы цилиндра Наклонный цилиндр
Осевое сечение цилиндра
| Иметь представление о цилиндре.
У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
| УО
|
| 17
| Площадь поверхности цилиндра, п. 60.с.132-133
| Урок ознакомления
| Формулы площади полной поверхности площади боковой поверхности
| З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей
| Практическая работа на построение сечений
(10 мин)
|
| 18
| Площадь поверхности цилиндра, п. 60.с.132-133
| комбинированный
| СР № 7
ДМ
(15 мин)
|
|
| § 2 Конус(4 ч)
|
|
|
| ФО
|
| 19
| Понятие конуса, п.61с.135-136 | Урок ознакомления
| Конус, элементы конуса
| З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание
У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы
| СР № 8
ДМ
(15 мин)
|
| 20
| Площадь поверхности конуса, п. 62.с.136
| Урок ознакомления
| Площадь поверхности конуса и усеченного конуса
| З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
| ФО
|
| 21
| Усечённый конус, п. 63.с.137-138
| комбинированный
| Усеченный конус, его элементы Наклонный цилиндр
| З н а т ь: элементы усеченного конуса
У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
| УО
|
| 22
| Решение задач по теме «Конус» с.138-140
| Применение знаний и умений
|
|
| ПР
|
|
| § 3 Сфера(7ч)
|
|
|
|
|
| 23
| Сфера и шар. Уравнение сферы, п64-65.с.140-141
| Урок ознакомления
| 1) Сфера и шар.
. 1) Уравнение сферы.
2)Свойства касательной и сферы.
3)Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
| З н а т ь: определение сферы и шара.
У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.
| ФО
|
| 24
| Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 66с.141-143
| Урок ознакомления
| 2)Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера
| З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
У м е т ь: решать задачи по теме.
| СР № 10
ДМ
(10 мин)
|
| 25
| Касательная плоскость к сфере.п.67с.143-144
| Урок ознакомления
|
|
| 26
| Площадь сферы, п.68.с.144
| Урок ознакомления
| Площадь сферы
| З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
| ФО
|
| 27
| Решение задач по теме «Сфера ». с.150-156
| Применение знаний и умений
| 1) Уравнение сферы.
2) Площадь сферы.
| У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
| СР № 11
ДМ
(15 мин)
|
| 28
| Решение задач по теме «Сфера ». с.150-156
| Применение знаний и умений
| Работа в парах
|
| 29
| Решение задач по теме «Сфера » с.150-156.
| Применение знаний и умений
| ПР
|
| 30
| Контрольная работа №2.по теме «Цилиндр,конус, шар»
| Контроль знаний и умений
| 1) Цилиндр, конус, шар.
2) Площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы
| З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
| КР ДМ
|
| 31
| Зачёт№2 по теме «Цилиндр, конус, шар»
| Систематизация знаний и умений
| У м е т ь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
| ТР
|
|
| Глава 7. Объёмы тел (23 урока).
|
|
|
|
| § 1 Объём прямоугольного параллелепипеда(3 ч)
|
|
|
|
| 32
| Понятие объёма, п.74.с.157
| комбинированный
| Понятие объема.
| З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
.
| УО
|
| 33
| Объём прямоугольного параллелепипеда.п.75 с.159-161
| комбинированный
| Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба
| У м е т ь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
| СР № 13
ДМ
(15 мин)
|
| 34
| Объём прямоугольного параллелепипеда
| Применение знаний и умений
| ФО
|
|
| § 2 Объём прямой призмы и цилиндра(3 ч)
|
|
|
|
| 35
| Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п.76с.162-163
| Урок ознакомления
| Формула объема призмы:
1)основание – прямоугольный треугольник;
2)Произвольный треугольник;
3)Основание-многогранник
| З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.
У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы
| ФО
|
| 36
| Объём цилиндра, п. 77с.163-164
| Урок ознакомления
| Формула объема цилиндра
| З н а т ь: формулу объема цилиндра
У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
| ПР
|
| 37
| Решение задач.п.76-77с.164-165
| Применение знаний и умений
|
|
| СР
|
|
| §3 Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса(7 ч)
|
|
|
| 38
| Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла, п.78 | Урок ознакомления
| Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла
| З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.
У м е т ь: находить объем наклонной призмы
| ФО
|
| 39
| Объём наклонной призмы, п. 79.
| комбинированный
|
|
| ФО
|
| 40
| Объём пирамиды, п. 80
| Урок ознакомления
| Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды
| З н а т ь: метод вычисления объема через определенный интеграл.
У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды
| СР
|
| 41
| Объём усеченной пирамиды, п. 80
| комбинированный
| Формулы объема усечённой пирамиды
| З н а т ь: формулу объема усечённой пирамиды.
У м е т ь: находить объем усечённой пирамиды
| МД
|
| 42
| Объём конуса, п. 81
| Урок ознакомления
| Формулы объема конуса, усеченного конуса.
| З н а т ь: формулы.
У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса
|
|
| 43
| Решение задач.
| Применение знаний и умений
| Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса
| З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
| ПР
|
| 44
| Контрольная работа №3 по теме «Объём призмы, пирамиды и конуса»
| Контроль знаний
|
| З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
| КР ДМ
|
|
| § 4 Объём шара и площадь сферы
| (10ч)
|
|
|
|
| 45
| Объём шара, п.82с.174
| Урок ознакомления
| Объем шара.
| З н а т ь: формулу объема шара.
У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.
| УО
|
| 46
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора, п. 83.с.174-175
| Урок ознакомления
| Объем шарового сегмента, слоя
| И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом спектре, слое.
З н а т ь: формулу объемов этих тел.
У м е т ь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента
| ФО
|
| 47
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора, п. 83.
| Применение знаний и умений
|
|
| 48
| Площадь сферы, п.84с.176-177
| Урок ознакомления
| Формулы площади сферы
| З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
| ФО
|
| 49
| Площадь сферы, п. 84с.176-177
| Применение знаний и умений
|
|
| 50
| Повторение теории, решение задач на нахождение объёмов тел.
| Систематизация знаний и умений
| Формулы площади сферы
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы
| СР № 19
ДМ
(20 мин)
|
| 51
| Решение задач на нахождение объёмов тел вращения
| Систематизация знаний и умений
|
|
| 52
| Решение задач на нахождение объёмов тел вращения
| Систематизация знаний и умений
|
|
| 53
| Контрольная работа №5.по теме «Объём и площадь сферы»
| Контроль знаний и умений
|
|
|
|
| 54
| Зачёт №3 по теме «Объёмы тел»
|
| Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара
| З н а т ь: формулы и уметь
использовать их при решении задач
| Теоретический опрос
|
|
| Повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации.
| (14 ч)
|
|
| 55
| Аксиомы стереометрии.
Расположение прямых и плоскостей в пространстве
| Применение знаний и умений
| Взаимное расположение прямых и плоскостей
| У м е т ь: решать задачи по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей» и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей
| УО
|
| 56
| Аксиомы стереометрии.
Расположение прямых и плоскостей в пространстве
| Применение знаний и умений
| УО
|
| 57
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
| Применение знаний и умений
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
|
| ФО
|
| 58
| Понятие двугранного угла.
Свойства прямоугольного параллелепипеда
| Применение знаний и умений
|
| ФО
|
| 59
| Понятие многогранника: пирамида, призма. Формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников
| Применение знаний и умений
| 1) Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида.
2)площади поверхности и объемов.
3)Виды сечений.
| З н а т ь: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов
У м е т ь: распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объема
| Практикум по решению задач
|
| 60
| Понятие многогранника: пирамида, призма. Формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников
| Применение знаний и умений
| Практикум по решению задач
|
| 61
| Понятие вектора в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.
| Применение знаний и умений
| 1)Действия над векторами.
2)координаты вектора.
| З н а т ь: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
У м е т ь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами
| ПР
|
| 62
| Формулы для вычисления объёмов прямой призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара.
| Применение знаний и умений
| 1) Цилиндр, конус, сфера.
2)Площадь поверхности и объем
| З н а т ь: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений.
У м е т ь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности.
| ПР
|
| 63
| Формулы для вычисления объёмов прямой призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара.
| Применение знаний и умений
| УО
|
| 64
| Итоговая контрольная работа по теме: «Итоговое повторение за курс 10-11 класс»
|
| 1)Многоугольники
2) Тела вращения.
3)Площадь поверхности.
4)Объем
| У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, решать простейшие стереометрические задачи
| КР № 5
ДМ
(40 мин)
|
| 65
| Работа с тестами ЕГЭ
Решение геометрических задач из сборника ЕГЭ
| Применение знаний и умений
|
| У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения геометрических задач ЕГЭ
| КИМы ЕГЭ
|
| 66
| Работа с тестами ЕГЭ
Решение геометрических задач из сборника ЕГЭ
| Применение знаний и умений
|
| КИМы ЕГЭ
|
| 67
| Работа с тестами ЕГЭ
Решение геометрических задач из сборника ЕГЭ
| Применение знаний и умений
|
| КИМы ЕГЭ
|
| 68
| Работа с тестами ЕГЭ
Решение геометрических задач из сборника ЕГЭ
| Применение знаний и умений
|
| КИМы ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
| |