Скачать 35.83 Kb.
|
Урок русского языка во втором классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Родственные слова, безударные гласные в корне слова». Цели: 1) Формировать умение обосновать написание слов, распознавать орфограммы, обогащение словарного запаса. 2)Развивать орфографическую зоркость, устную речь. 3)Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудования к уроку: запись с голосами птиц, набор картин «Первоцветы», ребусы (перелетные птицы - грач, стриж, дятел, ворона), запись на доске Ход урока. I/ Организационная часть. -Все встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись. С таким хорошим настроением будем работать на уроке. Заливается звонок, начинается урок. Нужно очень много знать, Чтоб стране полезным стать. (учитель сообщает тему урока) На сегодняшнем уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках, а именно-однокоренные слова, главные члены предложения, безударные гласная, будем составлять устные рассказы, познакомимся с первыми весенними цветами. Сегодня я разрешаю вам отвечать с места. II/ На доске слова в столбиках: Газ белка вода газета Белизна подводник Газовщик белить водное Газовик побелка водица Газовать водитель -найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему лишнее? Корень? Чем похожи? III/ Речевая разминка. На свете много – много слов Есть сладкое слово- Есть быстрое слово- Есть кислое слово- Есть мокрое слово- Есть колючее слово- Есть слово зеленое Есть зимнее слово -.. ( дети называют свои слова) снег Снежинка Сн (е-и)говик Сн(е-и)говая Подсн(е-и)жник (на доске появляются эти слова и задания)- поставь ударение -безударные гласные -корень -как называются эти слова? -а когда цветут эти цветы? Вот весна, когда я говорю весна, что вы себе представляете (с чем ассоциируете?) IV/ Чистописание. Вв, Вув весна(подберите однокоренные слова)-весенний, веснушки- эти слова пишем в тетради. Восстановите деформированное предложение: СОЛНЦЕ, ВЕСЕННЕЕ, НАШУ, ГРЕЕТ, ЗЕМЛЮ -составьте предложение -подчеркните главные члены. V/ На доске текст: ПРОШЛА,,,,,ЗИМА, НАСТУПИЛА,,,,ВЕСНА, СВЕТИТ,,,СОЛНЦЕ, ДУЕТ ,,,ВЕТЕР.СКОРО ПОКАЖЕТСЯ,,,ТРАВА,НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХАЮТ,,,ПОЧКИ, , ПОЯВЯТСЯ,,,ЛИСТОЧКИ. -Найдите слова с орфограммами -Спишите, добавляя имена прилагательные. -О каких признаках весны забыли? (о птицах) VI/Ребусы о птицах (ворона,грач,ласточка,стриж,сорока,дятел) -напишите в тетради те названия птиц, которые к нам прилетают весной (Дети пишут, а в это время идет фонограмма с записью пения птиц). -а о какой главной перелетной птице тут не сказано (о скворцах). VII/ Физкультминутка (упражнения для глаз). VIII/ Составление устного рассказа по серии картинок о скворцах. IX/ Пословицы о весне: Весна красна цветами - ….(а человек знаниями). Птица рада весне, а младенец….(матери). На доске записан текст. Первые цветы. Я люблю…край. Пришла…весна. Солнце льет на землю …лучи. Появились …. …..цветы. Есть любители собирать их в большой букет. -Вместо точек подберите подходящие имена прилагательные. Составьте побудительное предложение и запишите весь текст в тетрадь. X/ Иллюстрация первоцветов(на доску выставляются картины-хохлатка,медуница,ветреница лесная,подснежник,купальница, ветреница дубравная, ландыши). Составление рассказа- описания о ландыше: -Где растут и когда? - Стебель какой? -Листья какие? -Цветочки на что похожи? -Запах какой? -Что изготовляют? XI/Итог урока. -Какие весенние цветы запомнили? (бабочка летает над цветами, а дети называют цветы). -Что нового узнали из урока? -Что понравилось? Оценивание учащихся. Домашнее задание. Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо мне помогли. Спасибо всем! |