Скачать 34.95 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 г. о. Тольятти (МОУ начальная школа № 92) Занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Тема:«Два Мороза»проведён в 1-Б классе Учитель: Карабанова О.В. г. Тольятти Цель: формировать УУД. Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осознание качества и уровня усвоения; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; формирование установки на здоровый образ жизни; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ход урока. 1.Организационный момент. Дети строятся парами и переходят на площадку. Построение в шеренгу. 2.Разминка. - Направо. В обход по площадке марш. Игра: « Кто как ходит». Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: « идём, как утки», «идём, как медведи», «прыгаем, как лягушки», «топаем, как слоники», «летим, как птицы» и т. д. Цель: развитие воображения, знакомство с окружающим миром. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эй! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Продолжаем наш урок! 3.Основная часть. Построение учащихся в одну шеренгу. - Сегодня на уроке мы познакомимся с игрой «Два Мороза». Кому знакома эта игра? Назовите правила этой игры. Описание игры. На противоположных сторонах игровой площадки на расстоянии 10 – 20м линиями отмечают «дом» и «школу». Выбирают двух водящих – Морозов, остальные играющие выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые. Один из них, указывая на себя, указывая на себя, говорят: Я – Мороз - Красный нос. Другой: Я – Мороз – Синий нос. И вместе: Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все ребята отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу» ( т. е. за черту на противоположной стороне площадки). Морозы ловят и « замораживают» перебегающих. Запятнанные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их задержал Мороз. Затем Морозы опять обращаются к игрокам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных» игроков – дотрагиваясь до них рукой, и те присоединяются к остальным. Морозы снова пятнают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручить «замороженных». Во второй раз Морозы говорят не весь речитатив, только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?» После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается снова. Водящих в течение одной игры необходимо менять 3-4 раза. В конце игры отмечаются игроки, ни разу не попавшие к Морозам, а также лучшая пара водящих Морозов. Цель: развитие навыков передвижения, быстроты реакции, координации движений, внимания, чувства партнёрства. 4.Заключительная часть. Игра на внимание «Небо, земля, вода». «Небо» - руки вверх, «земля» - присесть, руки на пол, «вода» - руки вперёд. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неверно выполняет задание – делают шаг вперёд. Победителями становятся те учащиеся, которые не ошиблись и остались стоять на месте. Цель: развитие быстроты мышления, снижение двигательной активности. 5.Итог урока, рефлексия. - Кому понравилась игра? Почему? - Что было самым трудным? Что не вызвало затруднения? - Всем спасибо за урок. |