Правила проведения дистанционных уроков. Консультативный текст Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков.
Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.
Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.
К внутренней стороне учебных возможностей ученика можно отнести следующие компоненты:
способность личности к обучению, заключающаяся к мышлению и запоминанию;
наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности;
наличие совокупности мотивов учения.
К внешней стороне реальных учебных возможностей ученика относятся:
влияние на ученика в школе (учителей, коллектива учащихся в классе, материально-технического обеспечения образовательного учреждения и др.)
влияние семьи и среды, в которой ученик проводит свободное время.
При планировании дистанционного урока следует учитывать, что осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т.д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и "обученности". Если этим пренебречь, то произойдет естественное усреднение знаний и развития учеников, для сильных учащихся участие в уроке может быть бесполезным. В связи с этим, при планировании урока, нужно предусмотреть план разноуровневого подходя к обучаемым. Правила проведения дистанционных уроков учителями
1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.
2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
учитель находится в дистанционной оболочке Moodle, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока
учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)
учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок (Например: «Ученик Федоров Дима, русский язык»)
3. Учитель инициирует контакт с учеником в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает его к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)
5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке Moodle учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу). Список литературы:
Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.
Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Изд-во "Корифей", 2001
Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения
Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004
Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2004. - 188 с.
Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. ― М.: Изд-во "Союз", 2005. ― 192 с.
Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.
Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006.
Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М., "Академия", 2004.
Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.
Достоинства и недостатки дистанционного обучения // "Образование: путь к успеху". - Уфа., 2010.
|