Сценарий линейки, посвящённой Дню Знаний-2011г.
«Вовка в Тридевятом царстве»
фанфары
НАЧАЛО Сценка «Педсовет»
Учитель: Вот и закончились каникулы… Лето, долгожданное, всеми любимое, пролетело как один день…
Учитель: Как представлю, что уже завтра…(машет обречённо рукой)
Учитель: Слушайте, коллеги, а давайте ещё хотя бы недельку поотдыхаем. Без нас ведь они всё равно не начнут.
Учитель: Недельку?
Учитель: Недельку можно… (их речь прерывает администрация)
Директор: Так, коллеги, что-то я не вижу блеска радости в ваших глазах?!
Учитель: А чему радоваться! Каникулы-то кончились!!!
Директор: Так – так – так… Похоже на бунт. Раиса Ильинична, Елена Семёновна, нужна ваша помощь.
Завучи:
Р.И.: (достаёт цепочку с кулоном и начинает гипноз)
ГИПНОЗ
Закройте глаза и расслабьтесь… Раз, два, три, четыре, пять, начинаем год опять
Вы – (придумать Корневой)
(учителя очнулись, огляделись вокруг, воскликнув «Что же мы здесь сидим, дети ведь ждут», побежали к своим классам)
Е.С.: Ну с учителями справиться дело пустяшное, они патриоты. С детьми посложнее будет. Хотя… знаю я волшебные слова…
………………………….
Выход ведущих
(звучит торжественная музыка, под которую выходят ведущие) Ведущий 1 (Копытина Н.): Здравствуй, школа, здравствуйте ребята, здравствуйте, любимые учителя.
Мы спешим поздравит всех на свете с праздником начала сентября.
Ведущий 2 (Венивитин М.): Много летних дней весёлых провели мы без забот
Здравствуй, осень, здравствуй, школа.
Впереди учебный год!!!
Ведущий 1: Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Ведущий 2: А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Ведущий 1: Каждый школьник пригладил волосы
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Ведущий 2: Двери школьные открываются
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса. Встречайте….
«Дорога к солнцу»
(Выход выпускников и первоклассников под песню «Волшебники двора»).
Гимн Слова Дира
В 1: Слово предоставляется директору нашей школы – Утицких Вячеславу Константиновичу
Слова гостям
В 2: Слово предоставляется нашим гостям_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выход Вовки
(Звучит музыка. В зал въезжает Вовка на детском велосипеде, весь взлохмаченный.) В 1 (Копытина Н.): Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
В 2: А кто же ты? Посмотри, какие нарядные сегодня ребята. Они рады началу учебного года, собираются в школу и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
В 1: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята знают о школе. стихи первоклассников Первоклассник: Мы знаем…
А ещё мы знаем, что сегодня 11-классники будут праздновать не первое сентября
Ведущие: А что же?
Первоклассники: День рождения Маши и Насти. И мы их (хором) ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Первоклассник: Но помните (как в сказке), что завтра ровно в 8.00 прозвенит звонок …Да, и сменку не забудьте. В 1: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
В 2: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Песня Красной шапочки «Если долго-долго» + танец.
Танцоры разбегаются, и Вовка остаётся один.
Он замечает большую книгу, начинает её читать
1 страница.
- А и сильные, могучие богатыри …
(выходят три богатыря и смотрят окрест)
- Не-е… В эту сказку не хочу. Там воевать надо!
(перелистывает страницу)
2 страница
Танец Василис Премудрых. Звучит музыка
Вовка: Вы кто такие?
1 Василиса Премудрая: Мы - Василисы Премудрые!
2 В.П. Прилетели из разных сказок.
3 В.П. Потому что у нас слёт юных василис. По обмену премудростями.
Вовка: Чем-чем??
1 Василиса Премудрая: Премудростями!
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научите меня какой-нибудь премудрости.
2 Василиса Премудрая: Да пожалуйста!
Премудрости
Поработаем неплохо, Надо сделать нам подсчет, Где умножить, где прибавить, Арифметике почет.
3 В.П.. На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
1 В.П. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
2 В.П: Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
3 В.П.: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!
1 Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Фоновая музыка а а
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.
2 Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат-учат, еще тут, в сказке, навалились!…
3 Василиса Премудрая: Тебе, видать, в Тридевятое царство надо.
Вовка: А чего я там не видел?
1 В.П.: А там двое из ларца одинаковых с лица. Что ни скажешь – всё за тебя сделают.
Вовка: А! Ну пока!
(Вовка переворачивает страницу)
3 страница.
- А и сильные, могучие богатыри…
(выходят богатыри и смотрят окрест)
- ????
(Вовка переворачивает страницу)
Царь
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть, что пить, Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи!
Переполох царя
(мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
Мечта Вовки
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженое! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют. Эх, красота, а не жизнь! А вы заборы красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе.
Вовка: Пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйтесь, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. Как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Песня «Россия, мы дети твои» + танец первоклассников, которые образуют живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.
Царь: Молодцы, ребята! Порадовали старика. Награжу вас по-царски.
ЭЙ-ЭЙ, выпускники, несите гостинцы (выносят каравай) Каравай
Заходит Баба-Яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Баба-Яга сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: А вы, собственно, кто такие?
Первоклассница: Мы – первоклассники!
Баба-Яга: А где же ваши пОртфели?
Первоклассник: Не пОртфели, а портфЕли. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове оформлю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга танцует начинает танцевать, и хватается за спину.
Вовка: Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Ты бы попробовали такой танец сплясать, и тебя бы заклинило.
Девочка: А вот и попробуем. И не заклинит!
Танец
Баба-Яга: Молодцы! Награжу тебя, Вовка, по-Яговски! Слыхала я, идёшь ты в Тридевятое царство за волшебным ларцом. Чуфыр-муфыр… (дарит ларец и уходит).
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка…
(открывает ларец)
- А и сильные, могучие богатыри…
(Вовка быстро закрывает крышку.
И снова открывает. На порожках стоят «двое из ларца»)
Двое из ларца
- Что новый хозяин надо?
Вовка: Ух ты! А вы, правда, что ли, всё за меня делать будете?
Двое: Ага!
Вовка: И портфель собирать?
Двое: Ага!
Вовка: И уроки за меня делать?
Двое: Ага!
Вовка: И на велике с ребятами за меня гонять будете?
Двое: Ага!
Вовка: И подарки получать?
Двое: Ага!
Вовка: И что, за пятёрки вас мама хвалить будет?
Двое: Ага!
Вовка: Нет, так дело не пойдёт! А ну-ка, убирайтесь обратно в ларец! Щас жа!
Двое из ларца
Ишь, чего придумали: конфеты вместо меня есть! Да я сам всё смогу! Да я так всё выучу! Да я столько пятёрок получу, чтобы мама весь рот открыла!
Захлопывает книгу
Маша, Настя, Катя: разговор об изменении отношения к школе и учёбе.
Песня «Я рисую мир».
(первоклассники рисуют на асфальте)
В 1: Этот год новый вновь открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая ,
Всех пришедших на первый урок.
В 2: Пусть у всех …..
…….
…..
В1: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса Корневой Элине и ученику 11 класса Васильченко Олегу. Первый звонок, финальная песня «Любимая школа».
Уход. |