Скачать 15.38 Kb.
|
Урок нравственности. Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Материал для классного часа: плакаты с пословицами, детские книжки Л. Н. Толстого, А. Л. Барто «Вовка- добрая душа.» Ход занятия. Вступительное слово учителя. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок! Ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час-урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, мама….( дети продолжают). Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда. Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Все мы любим путешествовать. Давайте полетим на игрушечной ракете творить добрые дела . Сначала просмотрим эти книжки, прочитаем рассказы и узнаем про хорошие поступки.(Чтение рассказа)А теперь полетим на ракете в детский сад. Какое доброе дело сможет сделать каждый? (Дети отвечают.) Полетим в наш магазин. А там мы какое добро сделаем? Полетим в лес. А там мы сможем сделать что-то из добрых дел? Летим в город к родственникам. (Ответы учащихся) А теперь прилетим обратно в класс. Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей) Подведем итог. Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. А теперь вы должны запомнить пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела.» На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные аппликации: дом, деревья, облака, солнце, цветы. Получается красивая аппликация. Назовем мы эту картину «Мир». Какое чувство вы испытали? (Делать добро очень приятно и радостно.) |