Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер80.55 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Астрономия > Разработка урока
МОУ СОШ№ 104

Разработка урока «Влияние космоса на Землю и жизнь людей»

6 класс

Автор: Абдулина Е.Л.

Учитель географии

Высшей категории

Челябинск -2011

Тема: Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Цели:

  1. Образовательные – познакомиться с влиянием космоса на Землю и жизнь людей; выяснить отличия метеоров от метеоритов и комет.

  2. Воспитательные – воспитание любви к Земле, как планете, бережное отношение к природе

  3. Развивающие – развитие информационной компетенции по выделению главного из информации; развитие коммуникативной компетенции – умению высказываться как можно более четко, отвечать на обращение по возможности сразу, умение слышать другого.


Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: урок-полет

После изучения данной темы школьники должны:

Знать – понятие «метеор», «метеорит», «комета».

Уметь – составлять логический опорный конспект, организовать работу группы для выполнения общего задания.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный .

Литература:

  1. Лобжанидзе А.А. География: планета Земля: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  2. Бахчиева О.А. География: планета Земля: 6 кл.: метод. Рекомендации. – М.: Просвещение, 2010

Средства обучения:

  1. Физическая карта полушарий.

  2. География. Планета Земля. Под ред. Дронова В.П. Электронное приложение к учебнику для 6 класса (CD- ДИСК) – М.: Просвещение, 2007

  3. Групповые карточки

  4. Музыка космическая группы «Спейс»

  5. Макет ракеты

Технология урока:

  1. Мотивация.

Звучит музыка «Спейс»

Я подарю тебе урок – полет,

Урок – открытие и бездну откровений!

Куда летит наш школьный самолет?

К мирам, сияющим по нашему веленью.

Я озарю тебя восторгом встреч

С мильоном самых маленьких открытий,

Я сброшу тяжесть с детских плеч твоих,

И вознесёмся мы над чередой событий.

Нас ветер знаний унесет с собой

В высоты мирозданья неслучайно,

Свобода творчества нас поглотит с тобой.

И станет нам легко необычайно!

Мы сможем всё! Мы сильные теперь!

Мы воспарили над рутиной жизни.

В привычной клетке, вдруг открылась дверь!

Нас не остановить. Лети-и-и-им…

Привет Отчизне….

Масюкевич С.В.

  1. Постановка проблемы

Прежде чем совершить полет необходимо что пройти?

Предполетную подготовку.

Вспомним:

  1. Тема прошлого укора?

  2. Назовите виды Движения Земли?

  3. Каковы следствия осевого вращения Земли?

  4. Какие последствия орбитального вращения Земли вам известны?

  5. Сколько раз в году Солнце бывает над экватором? Над тропиками?

  6. На какие пояса тропики и полярные круги делят поверхность Земли?

Я вижу вы готовы к полету.

Я – руководитель полетов, Вы – юные космонавты.

Проведем предстартовую подготовку:

  1. Какая сегодня тема урока?

Тема: Влияние космоса на Землю и жизнь людей. (с. 46 учебника)

  1. Назовите цели урока? ( Рубрика – Вы узнаете)

  2. Каков план изучения темы? (с. 46 учебника)

Начинаем отсчет все вместе. 9-1. Старт. Отошла первая ступень ракеты ( у макете отделить нижнюю часть)

  1. Решение проблемы

Начинаются перегрузки – нам необходимо выполнить программные задания для каждой группы за 5 минут.

1 группа изучает Солнечную активность

2 группа исследует Метеоры

3 группа изучает последствия Метеоритов

4 группа знакомит с «Тунгусской загадкой»

5 группа исследует Кометы

Отошла вторая ступень ракеты ( у макете отделить среднюю часть)

Звучит музыка «Спейс»

После 5 минутной подготовке.

Мы в свободном полете. Время выступления групп.

Составляется ЛОС № 3

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Солнечная активность

Метеоры

Метеориты

Тунгусская загадка

Кометы

Фото:

Вспышки на Солнце (рисунок)

Полярные сияния

Катастрофы

Фото: метеоров

Фото: метеоритов

Кратеры

На Луне

Фото:

Тунгуски

метеоритов

кратеры

Фото:

Кометы

Таблица комет

Сделаем вывод по теме.

  1. Рефлексия

Минутный отдых необходим.

Игра «Земля – Космос»:

А теперь внимание – приземление. Прицепить парашют к макету.

Начинаем отсчет все вместе. 9-1. Земля.

  1. Какие происшествия в жизни Земли связаны с космическими стихиями?

  2. Чем кометы отличаются от метеоритов и метеоров?

  3. С какими проблемами может столкнуться человечество при освоении космического пространства?

Подведём итоги полета – составим сенквейн (пятистрочье)

  1. Имя существительное

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Фраза из 4 -5 слов

  5. Слово- вывод

Приложение :

1 группа «Солнечная активность»

1. Составите часть ЛОСа по теме «Солнечна активность», нарисовав схему:




?


Вспышки






Магнитные бури

?

?

Много атмосферных осадков

Увеличение микроорганизмов


2. Вместо знака вопроса заполните последствия вспышек Солнца

(с. 46 учебника)

Один человек объясняет схему у доски.

3. Расскажите о Чижевском А.Л.; у доски выступают 2 человека.

(с. 46 учебника)

  1. Приведите примеры ухудшения здоровья людей при сильных солнечных вспышках.

2 группа «Метеоры»

Заполните пропуски в тексте и расскажите устно у доски всей группой

.

«Если внимательно посмотреть на небо в августе ночью, можно увидеть падающие звезды. Это - ……………… Они представляют вспышки сгорающих ……………….. частиц в Атмосфере. Самый яркий метеор снят на пленку в Чехии в 1974г, по яркости он превосходит полную Луну в 10000 ………. Самый сильный ……………дождь был в 1966 на западе Северной Америке, в одну минуту вспыхивало до 2300 метеоров.

Ещё с древности во многих станах существует примета « Если увидишь падающую ………..- загадай …………… и будешь счастлив целый год.»

1 человек показывает на карте Европу ( рассказ о Чехии), запад Северной Америки (метеоритный дождь), остальные рассказывают.

3 группа «Метеориты»

Инсценировка «Падение метеорита»

Ведущий читает текст:

«В космическом пространстве летят небольшие тела одни из камня, другие из железа, третьи из смеси того и другого. Попадая в Атмосферу Земли, они сгорают и разрушаются. При ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры. Самый крупный из них обнаружен учеными на полуострове Таймыр в 1970 г. его диаметр 100 километров, а максимальная глубина 400 метров. Самый старый метеорит обнаружен в Австралии в 1978 его пылевые частицы древнее, чем Солнечная система.»

3 человека изображают метеориты.

2 человека изображают Землю и кратер на ней.

4 группа знакомит с «Тунгусской загадкой»

Рассказать о событии 1908 г. в районе реки Подкаменной Тунгуски

(с. 46 учебника) рубрика «Геофокус»

Поделить текст на части, каждый человек учит свою часть

Устно рассказать у доски всей группой.

5 группа исследует Кометы

  1. Нарисовать схему «Строение кометы»

  2. Один человек у доски рассказывает о строении кометы.

  3. Подготовить рассказ о составе и движениях комет. (с. 47 учебника)

  4. 2 человека рассказывают у доски о кометах.

ЛОС № 3 Влияние космоса на Землю и жизнь людей


Полярные сияния


Вспышки






Магнитные бури

Сильные грозы

Ухудшение здоровья

Много атмосферных осадков

Увеличение микроорганизмов


Метеоры – вспышки в Атмосфере

Метеориты – упавшие космические тела на землю

Кометы – небесные тела образующие «хвост» при сближении к Солнцу

Ядро

Хвост

Вывод: космические тела постоянно влияют на жизнь людей.

Игра «Земля – Космос»:

Руки вверх, если я назову слова связанные с космосом.

Руки вниз, если я назову слова связанные с Землей.

Солнце

Комета

Город

Народ

Метеор

Океан

Метеорит

Луна

Евразия

Вулкан

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск