Скачать 80.55 Kb.
|
МОУ СОШ№ 104 Разработка урока «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» 6 класс Автор: Абдулина Е.Л. Учитель географии Высшей категории Челябинск -2011 Тема: Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Цели:
Тип занятия: изучение нового материала. Вид занятия: урок-полет После изучения данной темы школьники должны: Знать – понятие «метеор», «метеорит», «комета». Уметь – составлять логический опорный конспект, организовать работу группы для выполнения общего задания. Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный . Литература:
Средства обучения:
Технология урока:
Звучит музыка «Спейс» Я подарю тебе урок – полет, Урок – открытие и бездну откровений! Куда летит наш школьный самолет? К мирам, сияющим по нашему веленью. Я озарю тебя восторгом встреч С мильоном самых маленьких открытий, Я сброшу тяжесть с детских плеч твоих, И вознесёмся мы над чередой событий. Нас ветер знаний унесет с собой В высоты мирозданья неслучайно, Свобода творчества нас поглотит с тобой. И станет нам легко необычайно! Мы сможем всё! Мы сильные теперь! Мы воспарили над рутиной жизни. В привычной клетке, вдруг открылась дверь! Нас не остановить. Лети-и-и-им… Привет Отчизне…. Масюкевич С.В.
Прежде чем совершить полет необходимо что пройти? Предполетную подготовку. Вспомним:
Я вижу вы готовы к полету. Я – руководитель полетов, Вы – юные космонавты. Проведем предстартовую подготовку:
Тема: Влияние космоса на Землю и жизнь людей. (с. 46 учебника)
Начинаем отсчет все вместе. 9-1. Старт. Отошла первая ступень ракеты ( у макете отделить нижнюю часть)
Начинаются перегрузки – нам необходимо выполнить программные задания для каждой группы за 5 минут. 1 группа изучает Солнечную активность 2 группа исследует Метеоры 3 группа изучает последствия Метеоритов 4 группа знакомит с «Тунгусской загадкой» 5 группа исследует Кометы Отошла вторая ступень ракеты ( у макете отделить среднюю часть) Звучит музыка «Спейс» После 5 минутной подготовке. Мы в свободном полете. Время выступления групп. Составляется ЛОС № 3
Сделаем вывод по теме.
Минутный отдых необходим. Игра «Земля – Космос»: А теперь внимание – приземление. Прицепить парашют к макету. Начинаем отсчет все вместе. 9-1. Земля.
Подведём итоги полета – составим сенквейн (пятистрочье)
Приложение : 1 группа «Солнечная активность» 1. Составите часть ЛОСа по теме «Солнечна активность», нарисовав схему: ? Вспышки Магнитные бури ? ? Много атмосферных осадков Увеличение микроорганизмов 2. Вместо знака вопроса заполните последствия вспышек Солнца (с. 46 учебника) Один человек объясняет схему у доски. 3. Расскажите о Чижевском А.Л.; у доски выступают 2 человека. (с. 46 учебника)
2 группа «Метеоры» Заполните пропуски в тексте и расскажите устно у доски всей группой . «Если внимательно посмотреть на небо в августе ночью, можно увидеть падающие звезды. Это - ……………… Они представляют вспышки сгорающих ……………….. частиц в Атмосфере. Самый яркий метеор снят на пленку в Чехии в 1974г, по яркости он превосходит полную Луну в 10000 ………. Самый сильный ……………дождь был в 1966 на западе Северной Америке, в одну минуту вспыхивало до 2300 метеоров. Ещё с древности во многих станах существует примета « Если увидишь падающую ………..- загадай …………… и будешь счастлив целый год.» 1 человек показывает на карте Европу ( рассказ о Чехии), запад Северной Америки (метеоритный дождь), остальные рассказывают. 3 группа «Метеориты» Инсценировка «Падение метеорита» Ведущий читает текст: «В космическом пространстве летят небольшие тела одни из камня, другие из железа, третьи из смеси того и другого. Попадая в Атмосферу Земли, они сгорают и разрушаются. При ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры. Самый крупный из них обнаружен учеными на полуострове Таймыр в 1970 г. его диаметр 100 километров, а максимальная глубина 400 метров. Самый старый метеорит обнаружен в Австралии в 1978 его пылевые частицы древнее, чем Солнечная система.» 3 человека изображают метеориты. 2 человека изображают Землю и кратер на ней. 4 группа знакомит с «Тунгусской загадкой» Рассказать о событии 1908 г. в районе реки Подкаменной Тунгуски (с. 46 учебника) рубрика «Геофокус» Поделить текст на части, каждый человек учит свою часть Устно рассказать у доски всей группой. 5 группа исследует Кометы
ЛОС № 3 Влияние космоса на Землю и жизнь людей Полярные сияния Вспышки Магнитные бури Сильные грозы Ухудшение здоровья Много атмосферных осадков Увеличение микроорганизмов Метеоры – вспышки в Атмосфере Метеориты – упавшие космические тела на землю Кометы – небесные тела образующие «хвост» при сближении к Солнцу Ядро Хвост Вывод: космические тела постоянно влияют на жизнь людей. Игра «Земля – Космос»: Руки вверх, если я назову слова связанные с космосом. Руки вниз, если я назову слова связанные с Землей. Солнце Комета Город Народ Метеор Океан Метеорит Луна Евразия Вулкан |