Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер31.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе.

Тема урока:

«Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.»

Провела учитель начальных классов

МБОУ СОШ №96 Н.А.Волошанская.

Г. Краснодар

Тип урока:

- Усвоение новых знаний.

Цели урока:

- Совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.

- Познакомить с написанием глагольных суффиксов.

- Закрепить знания об особенностях глаголов, употребляемых в прошедшем времени.

Ход урока:

1.Организайионный момент и сообщение целей урока.

Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Игра (блиц турнир).

1.Глагол – это…( Часть речи. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать .В предложении служит сказуемым, обозначает действие предмета.)

2.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…( Что делал, что сделал, что делала, что сделала, что делало, что сделало, что делали, сто сделали и имеет суффикс Л ).

3.Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются…(по родам, по числам, м. р. Что делал? Пел ж. р. Что делала? Пела, Что делало? Пело. Что делали? Пели. Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются. Что делали? Пели.), по лицам (Я играл, ты играл ,они играли.) Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении. Ученик писал. Ученица отвечала.

4.Для образования формы прошедшего времени служит…( суффикс Л)

5.В форме прошедшего времени перед суффиксом л пишется…(тот же суффикс, что и перед ть в неопределённой форме а, я, и, е, - слушал – слушать, видел – видеть, сеял – сеять, бросил – бросил.)

2. Проверка домашнего задания:

Упр.497 стр. 108

Стояло раннее утро. Солнце освещало верхушки высоких сосен. Длинные тени лежали на песке. Лёгкая волна набегала на берег. Море сверкало в лучах восходящего солнца. На берегу сидела белая чайка.

-Какие глаголы в прошедшем времени вы встретили в этом предложении?

( Стояло, освещало, лежали, набегала, сверкало, сидело).

-Докажите.

(В этих словах есть суффикс Л)

-Напишите схему третьего предложения.

-Разберите по составу слово набегала.

(Ответы у доски.)

3. Чистописание:

-Сегодня на чистописании мы напишем букву, которая имеется во всех глаголах прошедшего времени. Какая это буква? (Л).

-Вторая буква обозначает непарный звонкий твёрдый согласный звук. ( Н ).

-Третья буква стоит между буквами Л и Н. Какая это буква? (М).

(МЛН, МНЛ, НМЛ, НЛМ, ЛНМ, ЛМН).

4. Работа по теме урока:

А) Работа у доски:

На доске слова: СЛУШАЛ, СЕЯЛ, БРОСИЛ.

-Глаголы какого времени? ( Глаголы прошедшего времени)

-Докажите! ( Отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? Обозначают действие, которое уже происходило имеют суффикс Л.)

-Разберите данные глаголы по составу:

СЛУШАЛ, СЕЯЛ, БРОСИЛ

.-Поставьте ударение в словах. В какой части слова находятся безударные гласные? ( В суффиксе.)

-Образуйте от данных глаголов неопределённую форму.

СЛУШАЛ – СЛУШАТЬ, СЕЯЛ – СЕЯТЬ, БРОСИЛ – БРОСИТЬ.

-Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в неопределённой форме.

Б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр.109

Упражнение 500.

Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода и во множественном числе. ( Строить – строил – строили ,Клеить - клеил – клеили, верить – верил – верили.) и т.д.

Упражнение 501

Прочитайте глаголы в прошедшем времени: ( Нашёл, да не объявил – всё равно, что утащил).

Упражнение 518 стр. 110

Определите спряжение глаголов ( Рассказать -1, цветёт -1, не замечают -1)

-Спишите текст.

-Разберите как часть речи: маленькое растение:

1.Маленькое – прил. ( какое) 1.Растение – сущ. ( что?)

2.Н.ф. – маленький 2.Н.ф. – растение.

3.В ср.роде, в ед. числе. 3.В ср. роде, вед. Числе.

4.Втор член. 4.Втор. член.

5. Физминутка.

Электронная физминутка для глаз.

6. Словарно – орфографическая работа.

а) Упражнение « Какие бывают глаголы?

-Вставьте необходимые гласные, чтобы получились глаголы.

РЖДТС (рождается) ПРЧТС (прячется)

ЛБТС (улыбаются) СМТС (смеётся)

КРЖС (кружатся) ЧТС (учится)

б) Диктант с подготовкой.

Ранней весной заз л нела на проталинах нежная травка. Заголубело небо. Выл тела на солнышко первая бабочка.

- Вставьте пропущенные буквы. Последнее предложение разберите по членам предложения.

7. Домашнее задание:

. Упражнение 513.

8. Итог урока.

- Что такое глагол?

- Назовите суффикс прошедшего времени глагола.

- Назовите родовые окончания глаголов.

- Какие вы знаете времена глаголов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск