Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 24.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер24.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок внеклассного чтения в 5 классе

Тема : «Везде есть люди, только кажутся они не людьми»

по рассказу А. Платонова «Никита»
Цель: знакомство с творчеством А.Платонова
Задачи:

  1. Выявить основные композиционные моменты рассказа «Никита»

  2. Обсудить восприятие учащимися текста. Сравнить с рассказом Платонова «Железная старуха» и Н.Думбадзе «Хазарула» .

  3. Проследить связь с традициями и верованиями древних славян.


Ход урока:

Короткое вступительное слово учителя о А.Патонове (это не первое знакомство).
-- Кто напомнит первую встречу с писателем? Что это был за рассказ, чем он был необычен?

+ Рассказ «Железная старуха». Егор, главный герой, видит вокруг себя все живым. У него все думает и все друг друга понимает: и клен, рвущийся куда-то в путь, и лопух, трущийся о плетень, и упорный жук, и хранящий тайну червь.

-- Что ценного в таком восприятии мира?

+ Если человек будет видеть во всем живое, он не сможет причинить зло.

-- Да, вокруг добрых людей мир становится добрым.

Как соотносится видение мира Егором с тем, какими видели мир древние славяне?

+ Славяне тоже видели его одухотворенным, живым…

-- В каких еще произведениях вы встретились с похожим отношением к природе ?

+ В рассказе Думбадзе «Хазарула». Главный герой относится к яблоне, как к живому существу.
Учащиеся обсуждают, чем симпатичны такие герои, почему важно бережное отношение к природе и любовь к ней.
Чтение рассказа «Никита» учителем.
Ученики карандашом отмечают в тексте наиболее важные моменты.

После чтения выяснение того, что отметили ученики в тексте, почему.

Затем обмен впечатлениями от рассказа.
-- Каким видел и чувствовал Никита мир в начале рассказа?
-- Были ли у вас подобные встречи с окружающим миром?
Ученики вспоминают случаи из жизни, когда неживые предметы казались им живыми.

2 урок Мы с вами погрузились в собственные впечатления.

--- Постарайтесь вспомнить, какие ощущения у вас вызывали эти видения?

+ Беспокойство, тревогу, страх

-- Вспомните ощущение мистического пространства древним человеком

+ Древний человек боялся стихии, боялся ночи, ухода солнца.

-- Чем отличаются от этих ощущений восприятия Никиты?

+ Никита видит таинственный мир при белом свете, правда, когда один.
Учащиеся приводят примеры сходства и отличия, говорят о солнце, Матери- Земле .
-- Каким было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?

+ Достаточно строгим.

-- Но не враждебным, не агрессивным?
На доске ведется лексическая работа со словом «агрессия».
-- Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите?

+ Когда Никита сорвал цветок. ( читает отрывок)

-- Что же произошло? Почему вдруг мир меняется и становится агрессивным?
Учащиеся рассуждают о причиненном зле, делают вывод и записывают в тетрадь.
Сравнивают поведение Егора и Никиты (составляют таблицу).

После рассуждений учащихся общий вывод:

неощущение мира живым ведет к неощущению его боли.

Дом. / задание. Сочинение «Никита и мир вокруг него в одноименном рассказе Платонова».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекция «Художественно-игровое пространство – среда формирования навыков безопасного движения на улицах в системе дополнительного...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Используя нетрадиционную форму воспитательного дела, привлечь внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск