Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 360.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.04.2014
Размер360.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3
Урок 1

Вводный урок

Тема: знакомство с новым учебником.
г. Сапгир. «Нарисованное солнце»,
Ю. ким. «светлый день»


Цели урока: помочь детям вспомнить правила пользования книгой; развивать творческие способности учащихся путем инсценировки; познакомить с произведениями Г. Сапгира, Ю. Кима; ввести понятие «собеседник»; развивать память, внимание; совершенствовать навык чтения; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: костюмы для «книжек» – обложки из ватмана на грудь и спину, соединенные лентами на плечах и поясе, для конкурса – листы и фломастеры, призы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели. Актуализация знаний.

1. Игра-эстафета «Научи малышей».

– Ребята, все вы знаете, как правильно пользоваться книгами. Сейчас мы разделимся на команды. Каждая команда получит лист бумаги, на котором надо за 3 минуты написать как можно больше правил для первоклассников, которые еще не знают, как обращаться с книгами. Пользуясь вашими правилами, мы сделаем плакат для малышей на уроке труда. Выиграет та команда, которая вспомнит больше правил. (В течение 3 минут ребята вспоминают и записывают правила. Затем по очереди каждая команда называет по одному правилу, другие команды вычеркивают названное, чтобы не повторяться. Та команда, которая назовет последнее правило – выигрывает. В более подготовленном классе можно дать задание придумать правила в стихах. Можно дать такое задание на дом.)

2. Подведение итогов и награждение победителей эстафеты.

III. Изучение нового материала.

1. Рассматривание обложки. Знакомство с содержанием учебника.

  • Прочитайте название учебника.

  • Что же такое «счастливое детство»?

  • Подберите синонимы к слову «счастливое».

  • Как вы думаете, о чем мы будем читать?

  • Рассмотрите обложки наших учебников.

  • Что изобразили художники?

  • Можно ли по рисункам догадаться, о чем мы будем читать?

  • Прочитайте названия разделов нашего учебника.

2. Речевая минутка.

Учащиеся выразительно читают стихотворение.

Родная школа, светлый класс,

Веселый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

3. Чтение авторского текста-обращения на с. 3 учебника.

– Уже стало доброй традицией, что каждый учебник серии «Свободный ум» начинается с письма к нам авторов-составителей Екатерины Валерьевны и Рустэма Николаевича Бунеевых.

Учитель читает текст письма.

  • Как авторы называют свой учебник? (Книга-собеседник.)

  • Объясните значение этого слова.

Собеседник – человек, который разговаривает с тобой.

  • Приставка со – обозначает совместное действие. Как же объяснить следующие слова:

Соавторы – авторы одного произведения.

Сотрудники – вместе трудятся.

Сопереживать – переживать вместе с кем-то.

Сочувствовать – разделять чьи-то чувства.

Составители – вместе составляли.

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 3. Кто здесь изображен?

  • Что вы узнали о Насте и ее семье?

  • Прочитайте диалог Насти и папы на с. 4 учебника.

Учащиеся самостоятельно читают про себя.

  • Почему у Насти испортилось настроение накануне нового учебного года?

  • Какой выход предложил папа?

  • Давайте и мы прочитаем эти стихотворения.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце».

  • Прочитайте название стихотворения.

  • Кто его автор?

  • В чем особенность произведений Г. Сапгира? (Это веселые, радостные стихотворения.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 4. О чем будет стихотворение Г. Сапгира? Что произойдет, если нарисованное на бумаге солнце закроет окно?

Читает заранее подготовленный ученик.

Вопросы после чтения:

  • Какое настроение возникло у вас при чтении в начале и в конце стихотворения?

  • Какой добрый совет дает Г. Сапгир, чтобы поднять настроение? (Нарисовать солнышко или что-нибудь веселое.)

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

5. Чтение стихотворения Ю. Кима «Светлый день».

  • Прочитайте название стихотворения на с. 5.

  • Кто его автор?

  • Объясните выражение «светлый день».

  • Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Почему художник нарисовал клоуна?

Учитель читает стихотворение.

  • Объясните значение слов и выражений:

Весело таращит – смотрит весело, широко раскрыв глаза.

Лупоглазый – большие и круглые глаза.

Набекрень – сдвинуто набок.

Пестрый клоун – в яркой одежде.

Сумасброд – делает то, что ему хочется.

В голову взбредет – все, что захочет.

Куда глаза глядят – куда захочет.

  • Какое настроение возникало у вас при чтении?

  • С кем сравнивает автор «светлый день»?

  • Юлий Ким – не просто поэт, а поэт, который сочиняет стихи-песни и музыку к ним. Да к тому же сам их исполняет. Таких авторов называют бардами. И поэтому, видимо, стихотворение «Светлый день» получилось очень музыкальным. Отыщите строчки, которые можно исполнять, как припев песни.

Далее учащиеся выразительно читают стихотворение Ю. Кима «Светлый день».

6. Чтение авторского текста на с. 5.

  • Как вы думаете, произошло ли чудо? Изменилось ли настроение Насти?

  • Прочитайте авторский текст.

  • Где же можно найти веселых собеседников, с которыми не соскучишься?

Далее учащиеся читают авторский текст по ролям.

IV. Итог урока.

  • Что объединяет стихи Г. Сапгира и Ю. Кима?

  • Как вы думаете, почему они открывают наш учебник?

  • Как называется наш учебник? Почему?

  • Как авторы называют книги?

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение (по выбору).
Урок 2

Тема: В. Ю. Драгунский. «Англичанин Павля»

Цели урока: обогатить знания учащихся о творчестве В. Ю. Драгунского; совершенствовать навык чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; воспитывать чувство юмора; развивать внимание, воображение.

Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского; выставка книг писателя.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают наизусть стихотворения Ю. Кима «Светлый день» и Г. Сапгира «Нарисованное солнце» (по выбору).

  • Какое важное правило вы сформулировали на прошлом уроке? (Надо уметь создавать себе и окружающим хорошее настроение.)

III. Сообщение темы урока.

  • Послушайте стихотворение.

Лето дарит нам звуки

особенно щедро:

От жужжанья пчелы

и до рокота гроз.

Голос лета нам слышится

в шорохе ветра,

В заколдованном шепоте

листьев берез.

В песнях утренних птиц

тот же слышим мы голос,

Также – в солнечном зное

и в шуме дождя.

Если полем идем,

то наклонится колос,

Прошуршит,

голос лета на миг обретя.

  • О каком времени года оно рассказывает?

  • Как вы провели летние каникулы?

  • Каким вы запомнили это лето?

  • Прочитайте, как называется первый раздел. («Прощание с летом».)

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 6–7 учебника.

  • Как вы думаете, о чем мы будем читать?

  • Чтобы прощание с летом не было печальным, мы будем помнить наш девиз и замечательные стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, которые уже прозвучали на уроке.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

  • Прочитайте скороговорку быстро и четко.

Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

2. Беседа до чтения рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля».

  • Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Thank you very much, children!

  • Кто догадался, что я сказала и на каком языке?

  • Раздел учебника «Прощание с летом» открывает произведение «Англичанин Павля». Прочитайте фамилию автора этого рассказа.

  • Какие произведения писал для детей Виктор Юзефович Драгунский? (Веселые, забавные, юмористические.)

  • Какие произведения В. Драгунского вы уже читали?

  • Рассказ «Англичанин Павля» входит в знакомую вам книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

  • Кто же обязательно будет героем этого произведения?

  • Прочитайте еще раз внимательно название рассказа.

  • Что у вас вызвало улыбку?

  • Кто же такой англичанин?

  • Могут ли англичанина звать «Павля»?

  • А кого так называют и почему? (Мальчика зовут Павел, а Павля – по-дружески, насмешливо.)

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 учебника.

  • Кого изобразил художник? (Обычных мальчиков.)

3. Самостоятельное чтение 1-й части про себя.

4. Анализ 1-й части произведения.

  • От чьего имени автор ведет рассказ?

  • Назовите героев рассказа.

  • Кто назвал Павлика «Павлей»?

  • В честь какого праздника был куплен арбуз?

  • Объясните выражение «зарезать арбуз».

  • Почему Денискин папа употребляет такие выражения? (Чтобы было весело.)

  • О чем это говорит? О каком свойстве характера? (Он веселый человек; общается как ребенок.)

  • Объясните значение выражения «арбузный ломоть». (Это кусок арбуза.)

  • Как автор показал сильное желание съесть арбуз? Прочитайте. («Раскрыл рот, чтобы вцепиться… в арбузный ломоть…».)

  • Можно сказать, что Павля – старый друг семьи?

  • Как папа обратился к Павлику? Прочитайте.

  • Объясните значение слова «вкуснотища».

  • Кто чаще употребляет это слово? (Дети.)

Физкультминутка

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке,

Дело подвигается,

Ягод убавляется.

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного?

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке…

Тают, как снежинки,

Ягоды в корзинке.

Закатилось солнышко,

Показалось донышко.

А на донышке видна

Только ягода одна.

Не идти же с ней домой!

Съем ее – и с плеч долой!

Н. Саконская. Ягодка по ягодке

5. Чтение 2-й части произведения с комментарием.

  • Как Павля отреагировал на вопрос Дениски и папы?

  • Павля отвечает вопросом, повторяет его два раза, и после вопроса – многоточие. Почему? (Важничает.)

  • Объясните выражение «я прямо опешил». (Застыл от удивления. Растерялся от неожиданности.)

  • Какое слово изобрел Дениска? Объясните его значение.

Прочепушил – занимался чепухой.

  • Прочитайте строки, в которых описываются размышления Дениски.

  • С какой интонацией вы читали эти строки? (Уважительно и с небольшой завистью.)

  • Как мама оценила занятие Павли?

  • Прочитайте с нужной интонацией слова мамы и папы о Павле.

6. Чтение 3-й части произведения с комментарием.

  • Как долго Павлик занимался английским языком?

  • Кто был его учителем?

  • Как давались ему уроки?

  • Каковы же результаты этого длительного учения?

  • Изменилось ли ваше отношение к Павлику? Почему?

  • А сам Павлик верил в то, что занимался непосильным трудом?

7. Анализ юмористического рассказа.

  • Прочитайте, какое впечатление произвел рассказ на Настю (с. 10).

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника. Какой эпизод особенно понравился Насте?

  • Кого из героев вы видите на рисунке Насти? (Петю Горбушкина.)

  • Рассказы В. Драгунского можно назвать юмористическими. Прочитайте предложения, в которых вы отметили слова, помогающие отыскать нужную интонацию.

Запись на доске смешных выражений из текста:

С ума сойти – очень трудно.

Прямо засиял – заулыбался.

Сам черт ногу сломит – очень трудно.

Такая вкуснотища – очень вкусный.

«Зарежем арбуз» – съедим.

Страшно соскучились – давно не виделись.

Замените данные выражения автора на нейтральные.

  • Что же произошло? (Рассказ стал скучным.)

V. Итог урока.

  • Почему же В. Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля»?

  • Как он относится к своему герою? (Автор осуждает мальчика за хвастовство, но относится по-доброму.)

  • Для чего В. Драгунский написал свой рассказ?

  • Как вы думаете, Павлик сделал для себя определенные выводы?

  • Прочитайте пословицы и выберите ту, которая больше всего подходит к рассказу В. Драгунского.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Красна птица пером, человек умом.

  • Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

  • Объясните ее значение.

Домашнее задание: прочитать рассказ; подготовить выразительное чтение по ролям 3-й части; ответить на вопрос 3 (с. 11).
Урок 3

Тема: Э. Успенский. «дядя федор, пес и кот». (главы)

Цели урока: познакомить с творчеством Э. Успенского; совершенствовать навык определения жанра произведения; выделить особенности языка писателя; учить составлять характеристику героя, пользуясь текстом; развивать навык выразительного чтения; воспитывать читательский интерес.

Оборудование: портрет Э. Успенского; книги Э. Успенского; ребус.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение по ролям третьей части.

2. Беседа по вопросам.

  • Что смешного в этом рассказе?

  • Почему Виктор Драгунский назвал рассказ «Англичанин Павля»?

  • Кто вам больше понравился: Павлик или Дениска? Почему?

  • Почему Дениску нельзя назвать завистливым человеком, хотя он сам признается, что «умирает от зависти»?

III. Сообщение темы урока.

  • Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. Прочитайте ребус и вы узнаете название деревни, в которой живут наши новые литературные герои.



Ответ: Простоквашино.

  • Назовите героев книги «Трое из Простоквашино».

  • Кто автор этого произведения?

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Учащиеся выразительно читают скороговорку:

В огороде рос горох,

А за речкой – гречка.

Старый наш козел Тимоха

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

2. Знакомство с произведением Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (глава 2).

  • Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

  • Почему художник изобразил мальчика на переднем плане? (Он главный герой.)

  • Какое по жанру произведение мы будем сейчас читать? (Повесть.)

  • Почему это повесть? (Разделена на главы, главы – на части. Много героев. Охватывает большой промежуток времени.)

  • Какая это повесть? (Сказочная.)

  • Объясните, почему. (Герои-животные разговаривают.)

  • Сначала ли мы будем читать эту повесть? (Нет, со второй главы.)

  • А вся повесть помещена в книгах.

Учитель показывает несколько изданий книг.

  • Послушайте первую главу повести Э. Успенского «Дядя Федор». Обратите внимание на то, каким языком написана эта книга.

Учитель читает первую главу из книги.

  • Почему же мальчика прозвали дядя Федор?

  • Докажите, что он действительно поступает как взрослый.

  • Дайте характеристику главному герою.

  • Сколько ему лет? (Ему скоро будет 7 лет, так как на следующий год он пойдет в школу.)

  • Кого встретил дядя Федор?

  • Как кот оказался в подъезде?

  • Где кот научился разговаривать?

  • Что вы можете сказать о характере кота?

  • Опишите внешний вид кота.

  • Какую истину открыл кот дяде Федору? (Бутерброд лучше класть на язык колбасой вниз – так вкуснее…)

  • Что вы узнали о маме дяди Федора?

  • Чем закончилась первая глава?

3. Чтение первой части 2-й главы.

  • Прочитайте первую часть второй главы самостоятельно.

Учащиеся читают первую часть.

  • Что вы узнали из первой части?

  • Почему кот захотел иметь фамилию, а не кличку? (Это солиднее, как у людей.)

  • Почему у кота было много кличек?

  • Какое прозвище самое обидное? (Оболтус.)

  • Кого так называют?

  • Прочитайте отрывок, в котором говорится, о какой фамилии мечтал кот.

  • Что в этом отрывке вызывает у вас улыбку, смех? (Кот боится воды, но он тоскует по океану.)

  • Как вы понимаете выражение «стал свою фамилию примерять»?

  • Почему фамилия Матроскин очень понравилась коту? (И с котами связана, и морское есть, и не дразнительная.)

  • Как можно озаглавить первую часть этой главы? («Кот Матроскин» или «Серьезная фамилия».)

Физкультминутка

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, ровно спинку держи.

И головой теперь покрути –

Лень и усталость скорей прогони.

Учащиеся выполняют упражнение за учителем.

4. Чтение второй части 2-й главы.

Учащиеся читают текст вслух по цепочке с комментированием.

  • Куда приехали дядя Федор и кот Матроскин?

  • Что вы узнали об этой деревне?

  • Как главные герои оценили деревню?

  • Кого встретили они?

  • Каким автор описывает пса?

  • Что такое репейник? (Колючки, которые цепляются за одежду людей и шерсть животных.)

  • Что обозначает выражение «приставучий, как репей»?

  • Как вы думаете, почему пес такой неухоженный? Есть ли у него дом?

  • Прочитайте, что ответил кот Матроскин псу.

  • Чьи слова вам напоминает ответ кота? (Так говорила мама дяди Федора.)

  • Объясните значение выражений:

«Характер колбасно-угощательный» – добрый.

«Характер венико-выгонятельный» – злой.

  • Прочитайте предложение, в котором описывается характер бабушки.

«У бабушки характер тяжелый и веник тоже».

  • Почему характер бабушки герои сравнили с веником?

  • Почему вы засмеялись, когда прочитали это предложение?

  • Объясните значение выражения:

Не сошлись характерами – часто ссорятся.

  • Чем заканчивается вторая часть?

  • Как можно озаглавить вторую часть главы? («Пес Шарик».)

5. Чтение третьей части второй главы.

  • Прочитайте третью часть по цепочке вслух.

Беседа по вопросам после чтения:

  • Как герои выбирали дом?

  • Прочитайте, каким представляли свое жилище главные герои.

  • Каким должен быть дом в представлении дяди Федора?

  • Почему в доме должен быть телевизор?

  • Что было главное в доме для Матроскина?

  • Что должно было быть обязательно в доме для Шарика?

  • Прочитайте строки, в которых описывается дом дяди Федора.

  • Как отнеслись к выбору дяди Федора кот и пес?

  • Как озаглавим третью часть? («Лучший дом».)

Запись в тетради:

План

1) Кот Матроскин.

2) Пес Шарик.

3) Лучший дом.

V. Итог урока.

  • Назовите героев повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

  • Дайте характеристику главным героям.

Домашнее задание: выразительно читать вторую главу; подготовить чтение по ролям 2-й части; ответить на вопрос 4 (с. 18).
Урок 4

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск