Скачать 30.55 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 7 классе (Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Причастие») Цели урока: (записаны на доске) Знать: - что такое причастие; - что обозначают действительное и страдательное причастия; - как они образуются; - что называется причастным оборотом. Уметь: - различать причастия от прилагательных; - различать действительные и страдательные причастия; - образовывать их; - строить предложения с причастиями; - различать причастный оборот от одиночных; - выделять причастный оборот запятыми. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение цели 2. Повторение и закрепление пройденного материала.
- докажите, что выписанные вами слова – причастия - что они обозначают? - на какие вопросы отвечают?
Задание: узнайте причастия и выпишите их. Спящий, каменный, замерзший, хороший, бегущий, сухой, стеклянный, связанный, читавший, лучший, весенний. (Учитель со слов учеников записывает причастия на доске) Задание: Выделите суффиксы в причастиях. От каких глаголов и при помощи каких суффиксов образованы эти причастия? (задание на доске) спящий ← спать замерзший ← замерзнуть бегущий ← бегать связанный ← связать читавший ← читать Вопрос: Определите, какие это причастия – действительные или страдательные. Задания: а) разберите по составу: . (задание на доске) б) составить словосочетания по схеме: причастие + существительное (письменно) Например: спящий ребенок, замерзший пруд, бегущий мальчик, связанный человек, читавший ученик. в) просклонять 1 словосочетание - устно.
а) замените словосочетание с причастием синонимичным сочетанием глагола со словом который. Образец (задание на доске): Опавшие листья – листья, которые опали. Поющие птицы, уставший труженик, работающий аппарат, созревшие колосья, развевающиеся знамена. б) переведите на якутский язык
Что обозначает действительное причастие? Что обозначает страдательное причастие?
а) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас. б) Ливень размыл тропинку, круто поднимающуюся в гору. Задания: 1) 1 предложение – разобрать по членам, определить части речи всех слов. 2) – по составу Упражнение 82 (устно) а) переведите словосочетания, используя причастия (страница 47). б) (устно). Перестройте сочетания так, чтобы действительные причастия стали страдательными. 3. Заключение (учитель) Причастия часто употребляются в речи, делают ее более полной, обстоятельной, подробной; причастия имеют разные формы, надо учиться пользоваться ими всеми; надо уметь употреблять в речи предложения с причастным оборотом, т.к причастный оборот помогает более полно выразить свою мысль, также надо учиться, тренироваться в постановке запятых в предложениях с причастным оборотом. |