Скачать 81.39 Kb.
|
Тире в простом предложении 1. Объясните постановку знаков препинания. 1. Его пример – другим наука. (П.) 2. Самое великое в человеке – способность жалеть и прощать. 3. Лучший способ сохранить память о добрых делах – повторять их. 4. Настоящая храбрость – это осторожность. (Кож.) 2. Найдите подлежащие и сказуемые. Объясните, почему между ними не поставлено тире. 1. Горы как пышные складки на богатой одежде земли.(М. Г.) 2. Ты полевая ромашка, никем не любимый цветок. (Бальм.) 3. Севастополь, очевидно, город чудес. (Пауст.) 4. Бедность не порок. (погов.) 3. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные труд и упорство. 2. Герой это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человечества. 3. Единственный способ сделать человека заслуживающим доверия это доверять ему. 4. Вечно надеяться, никогда не отчаиваться таково свойство человека большой души. 5. Почтительность самый замаскированный, самый скрытый и самый элегантный из комплиментов. 6. Всерьёз спорить с мистером Солсбери по вопросам искусства значит не уважать само искусство.(Шол) 7. Огромное для меня удовольствие ходить с ним спозаранку на базар. (Чук)8. Ум без книги как птица без крыльев. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
2. Объясните постановку знаков препинания. 1. У древнегреческого поэта-драматурга Софокла (496-406 гг. до н.э.) находим такой афоризм : «Много говорить и много сказать не есть одно и то же». 2. «Величайшее из достоинств оратора – не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно, » - утверждал римский политический деятель, оратор и писатель Цицерон (106-43 гг. до н.э.). 3. Прочитайте текст. Попробуйте оформить реплики диалога как прямую речь. …Чем больше мы имеем опыта и знаний, иначе говоря, чем более мы развиты и образованны, тем более мы приготовлены ко всякому разговору. Одного отличного собеседника спросили: - Почему это с вами разговаривать интересно? - Я говорю только о том, что знаю; если же чего не знаю, то об этом молчу и стараюсь навести разговор на то, что хорошо мне известно. В этом весь секрет приятного разговора : говори о том, что знаешь. (Из книги Н.Абрамова «Дар слова») Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1. В магазине пахло клеем и ремнями от ранцев. Продавались листы с вырезанными игрушками переводные картинки пёрышки всех сортов и видов тетради ранцы карандаши пластилин для лепки разноцветная бумага. 2. Там можно было и позавтракать и пообедать и поужинать и выпить молока и пива и вина из великолепных разноцветных бокалов встретиться с друзьями провести вечер с дамой. 3. Мы поселились в маленькой но очень уютной гостинице. 4. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые (П.)
3. В каком месте запятая лишняя?
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
3. Какие знаки препинания вместо пробелов ты бы поставил? Для всего ___что существует в природе ___ воды ___ воздуха ___ неба ___ облаков ___ солнца ___ дождей ___ лесов ___ болот ___ рек и озёр ___лугов и полей ___цветов и трав ___в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. (Паустовский) Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и предложениями.
Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты мой друг утомлена Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? (Пушкин)
Что может краткое свиданье Мне в утешенье принести? (Лермонтов)
На мутном небе мгла носилась. (Пушкин)
Журчи ___ журчи свою мне быль.
Знак препинания в предложениях с обособленными членами Найдите обособленные члены предложения. Объясните постановку знаков препинания.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Диктант. Справедливо слыла красавицей Маня Атлярская дочь покойной сестры отца круглая сирота вместе с другой двоюродной сестрой Добровой Маней воспитывавшаяся в нашем кисловском доме. За писаную красоту сосватал некогда мою бабушку родную тётку отца помещик Смирнов… Ходили слухи что ещё в молодости выйдя замуж из бедной дьячковской семьи скоро стала она показывать в супружеской жизни строптивый характер… (И. Соколов – Микитов) Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
1)Мимо прошла однопарусная яхта, и оттуда что-то весело кричали. 2)Чувство обиды прошло, но мне не становилось легче. 3)То ли он не выспался, то ли кто-то обидел его.
4) Одна сторона поля загромождена возами сена дегтём обозьями лесом колёсами также торгуют тут коровами и всяким скотом (Гр.). 3.Объясните отсутствие запятой между простыми предложениями, входящими в состав сложносочинённых предложений. 1) У Евсеича сорвалась какая –то большая рыба и вдобавок щука отовала удочку (Акс.). 2) А часом позже уже сияло солнце и от земли подымался пар (Бакл.). 3) От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина (Купр.). 4. После каких цифр в предложении необходимо поставить запятую? Объясните свой выбор. Олени (1) идут дружно (2) оставляя позади себя (3) широкую полосу взбитого снега(4) но подъём становится всё круче (5) а снег глубже (6) и (7) животные начинают сдавать. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
2.Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. 1)Синцов твёрдо знал что где-то видел эту женщину но не мог вспомнить ни когда это было ни где (Сим.). 2) Я пробирался туда где гуще зелень где смолистее запах деревьев и куда веселее заглядывал солнечный луч радуясь что удалось там и сям пронизать мглистую густоту листьев (Д.). 3)Долго было слышно как он шагал туда где светился огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье (Ч.). 4) Сначала страшно показалось Вакуле когда поднялся он от земли на такую высоту что ничего уже не мог видеть внизу и пролетел как муха под самым месяцем так что если бы не наклонился немного то зацепил бы его шапкою (Г.). Знаки препинания в бессоюзных предложениях 1. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. 1)Небо было почти безоблачно, дул слабый северный ветер (Обр.). 2)Ползти было неудобно : с непривычки болели колени и локти (Некр.). 3)Пробовал бежать – ноги от страха не двигались (Л.Т.). 4) Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях; она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду (Т.). 2) Расставьте знаки препинания. 1) Однажды проснулся он и видит прямо против норы стоит рак (С-Щ.). 2)Об одном прошу Вас стреляйте скорее (Л.). 3)Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь (Шишк.). 4)Барин врёт никто не уймёт (Посл.). 5) Родимая сторона мать чужая мачеха (Посл.). 6) Продолжая молчать Ярцев и Кочевой шли по мостовой мимо дешёвых дач трактиров лесных складов под мостом соединительной ветви их прохватила сырость приятная с запахом липы (Ч.). 7) Ярко горели восковые свечи блестели серебро и хрусталь посуды наряды дам и золото и серебро эполет вокруг стола сновали слуги в красных кафтанах слышались звуки ножей стаканов тарелок и звуки оживлённого говора нескольких разговоров вокруг этого стола (Л.Т.). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выделение грамматической основы предложения, определение способов выражения подлежащего и сказуемого, типов сказуемых; определение... | ||
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном... Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тановки знаков препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью; совершенствовать орфографически грамотное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса «Употребление тире в простом и сложном предложении» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составьте схемы предложений. В последних двух предложениях расставьте знаки препинания, объясните их постановку.( Слайд №3) | ||
Класс: 9 Цели урока Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для развития у учащихся умения различать постановку запятой в простом и сложном предложении. Содействовать развитию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновать правильность выбора знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | Урок по теме «Синтаксис и пунктуация» Цель урока повторить и обобщить знания раздела «Синтаксис и пунктуация», закрепить пунктуационные правила в простом и сложном предложениях;... | ||
Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова... Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать... | Не является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие... Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,... |