Скачать 25.88 Kb.
|
План урока русского языка в 6 классе, проведенного на семинаре учителей русского языка и литературы. Тема урока: «Космическое путешествие ( обобщение изученного по теме «Глагол») Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, приобретенные учащимися. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, тесты под редакцией Малюшкина. Ход урока. 1.Сообщение темы и цели урока. (слайд 1) 2.«Подготовка к полету». Прослушайте отрывок из поэмы Олжаса Сулейменова «Земля, поклонись человеку» (тексты у каждого на парте). Выпишите глаголы, докажите, что это глаголы, сделайте морфологический разбор одного из них. Разгадай: Почему люди тянутся к звездам? Почему в наших песнях герой – это сокол? Почему все прекрасное, Что он создал, Человек, помолчав, Называет - Высоким? Реки вспаивают поля, Города над рекой – В заре, И, как сердце, летит Земля, Перевитая жилами рек. Нелегко проложить пути До вчерашних туманных звезд, Но трудней на земле найти Путь, Что в сердце своем пронес, Что рекою прошел по земле, Что навеки связал города, Что лучом бушевал во мгле, Освещая твои года 3. «Взлет ракеты» (слайд №2) (У каждого ученика на парте лежит рисунок ракеты с тремя ступенями-временами и конверт с частями речи) Задание: выбрать глаголы, разложить по ступеням(временам). 4. «Полет» Чтоб время полета пролетело незаметно, выполните тесты 3-го варианта (1-10)(тесты под редакцией Малюшкина) Самопроверка: 1-в, 2-а,в; 3-б,г,д; 4-в; 5-б,в,г; 6-б; 7-в; 8-г; 9-а; 10-в. 5 «Прилунение» Задание – слайд №3 Образовать глаголы, определить способы образования. Лететь, игра, ясный, ехать, беседа, голодать, светлый. 6 «На Луне» 1 ученик работает у стенда «Ложные опята» (см. приложение) Класс – «Турнир смекалистых» (слайд № 4 ) 1) От каких разных инфинитивов образовались формы глаголов вожу и лечу? 2) Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, коли, если поменять ударения? 3) С какой частью речи совпадут формы повелительного наклонения ед.числа от глаголов выть, лаять, покрыть, попугать, поцеловать, строить Физкультминутка 7. Творческая работа: поведать лунянам о Земле «Если бы вы прилетели на Землю, то увидели бы…» (слайд № 5,6,7 ) 8. Возвращение на Землю (слайд №8 ) Повторение орфограмм, изученных в теме: «Глагол» 9 Адаптация космонавтов» (слайд№9) Дом.задание: прочитать отрывок из песни Баркова на слова Горской «Я мечтаю» (отрывки у каждого на столе). Произвести синтаксический разбор последнего предложения, разобрать 1 глагол как часть речи. Я мечтаю о звёздных полётах, Намечаю маршруты путей, Межпланетным я стану пилотом, Только б вырасти мне поскорей, Всё о жизни Сатурна узнаю, С марсианами дружбу сведу, По пути на Луне побываю, К дальним звёздам дорогу найду. Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовёт. Знаю я, что минута настанет - В дальний рейс поведу самолёт Приложение Макет стенда «Ложные опята» (в каждой ячейке несколько грибов, найти гриб не соответствующий заданию ячейки)
|