Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер39.2 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
I. Организационный момент. (слайд 1)

1. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аэлита Геннадиевна.

2. Психогимнастика «Какое настроение? Установка на урок.

- А теперь покажите мне при помощи мимики ваше настроение. Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок.

  • Я буду внимателен.

  • Я буду старателен.

  • Я буду трудолюбив.

  • Я буду доброжелателен.

  • Я буду активен.

  • Я буду успешен.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадывание загадок.

- Урок я хочу начать с загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит

Не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть.

И завтра будет. (время)

- Что вам вспоминается при слове «время»? (ответы детей)

- Отгадайте следующие загадки и ответьте на вопрос: почему именно эти загадки прозвучали?

а) На первую ступеньку б) Братьев этих ровно семь.

Встал парень молодой, Вам они известны всем.

К двенадцатой ступеньке Каждую неделю кругом

Пришел старик седой. (год) Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.( дни недели)

в) Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит всех народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет. (день и ночь)

- Почему прозвучали эти загадки? (они относятся к теме «Время»)

- А можно его потрогать? Увидеть? Повернуть назад? (слайд 2)

2. Беседа о бережном отношении ко времени.

- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым!
3. Что неправильно нарисовал художник? (слайд 3)

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что неправильно нарисовал художник? (день и ночь одновременно быть не могут)

- Как можно назвать одним словом день и ночь? Вам поможет ребус. (слайд 4)

III Работа по теме.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня вы узнаете, что такое сутки, на какие части они делятся, сколько часов в сутках и многое другое.

2. Суточные часы. (слайд 5)

- Перед вами суточные часы. Из каких частей они состоят? (перечисляют)

- А может ли за утром наступить вечер? А за вечером день? Какой вывод сделаем?

Вывод: части суток идут в определенной последовательности.

3. Суточный домик.

- Давайте посмотрим, в какой последовательности они идут. (слайд 6)

4. Игра «Когда это бывает?»

- А теперь поиграем. Угадайте, о какой части суток говорится, и с помощью полосок розового (утро), желтого (день), синего (вечер), черного (ночь) цвета ответьте на вопрос: когда это бывает?

а) В небе звездочки горят,

в речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит.(ночь-полоска черного цвета)

б) Встала, прямо не узнать.

До пояса умылась

Убрала свою кровать

И даже косы расчесать сама не поленилась (утро- полоска розового цвета)

в)Если звонко за окном защебечут птицы

Если так светло кругом, что тебе не спится

Если радио у вас вдруг заговорило

Это значит, что у вас утро наступило .

г) Спать пора, уснул бычок…(вечер, ночь)

- Какие части суток не назвали?

5. Вращение Земли вокруг своей оси.

- Правильно. День сменяется ночью. Общая продолжительность дня и ночи – это сутки. За сутки наша Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. Как же это происходит, давайте посмотрим. (показ видеосюжета, при котором учитель читает стих):

Час за часом – двадцать раз

И четыре про запас –

Сутки полные идут,

День и ночь с собой ведут.

6. Работа с моделью часов. (слайд 7)

- Земля за сутки делает 1 оборот. А сколько оборотов делает часовая стрелка? Перед вами циферблат часов. Сколько на нем делений? (12)

- Когда часовая стрелка сделает 1 полный оборот, какое время наступит? (12 часов)

- Или по-другому, полдень. Через час после полудня будет 13 часов, потом – 14 и т.д.

- А если сделает 2 оборота, наступит 24часа, или полночь. Значит, за сутки часовая стрелка делает 2 полных оборота. Затем начинаются новые сутки, т.е. в полночь (0 часов).

IV Закрепление

1. Чтение материала по учебнику (с.92)

2. Игра «Займи свое место» (слайд 8)

(Дети делятся на группы по 4 человека, с табличками: утро, день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя. Проверка осуществляется по ) Высказывания детей о том, что они делают в разное время суток.

3. Работа по учебнику: №2, №1, №3.

4. Работа по карточкам в парах. (слайд 9)

- Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово «сутки» употребляют с каким-либо числом.

- А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5,30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.

- А теперь проверим. (слайд 10)

- Эти знания пригодятся вам при выполнении следующей работы: №4 5

5. Работа по учебнику: №5.

V. Подведение итогов

         С какой новой единицей времени познакомились на уроке?

         Что понравилось?  Что запомнилось? (слайд 11)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск