Скачать 39.2 Kb.
|
I. Организационный момент. (слайд 1) 1. Знакомство. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аэлита Геннадиевна. 2. Психогимнастика «Какое настроение? Установка на урок. - А теперь покажите мне при помощи мимики ваше настроение. Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок.
II. Актуализация опорных знаний. 1. Отгадывание загадок. - Урок я хочу начать с загадки: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит Не догонишь его. Вчера было, Сегодня есть. И завтра будет. (время) - Что вам вспоминается при слове «время»? (ответы детей) - Отгадайте следующие загадки и ответьте на вопрос: почему именно эти загадки прозвучали? а) На первую ступеньку б) Братьев этих ровно семь. Встал парень молодой, Вам они известны всем. К двенадцатой ступеньке Каждую неделю кругом Пришел старик седой. (год) Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.( дни недели) в) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит всех народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовет. (день и ночь) - Почему прозвучали эти загадки? (они относятся к теме «Время») - А можно его потрогать? Увидеть? Повернуть назад? (слайд 2) 2. Беседа о бережном отношении ко времени. - Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым! 3. Что неправильно нарисовал художник? (слайд 3) - Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что неправильно нарисовал художник? (день и ночь одновременно быть не могут) - Как можно назвать одним словом день и ночь? Вам поможет ребус. (слайд 4) III Работа по теме.
- Сегодня вы узнаете, что такое сутки, на какие части они делятся, сколько часов в сутках и многое другое. 2. Суточные часы. (слайд 5) - Перед вами суточные часы. Из каких частей они состоят? (перечисляют) - А может ли за утром наступить вечер? А за вечером день? Какой вывод сделаем? Вывод: части суток идут в определенной последовательности. 3. Суточный домик. - Давайте посмотрим, в какой последовательности они идут. (слайд 6) 4. Игра «Когда это бывает?» - А теперь поиграем. Угадайте, о какой части суток говорится, и с помощью полосок розового (утро), желтого (день), синего (вечер), черного (ночь) цвета ответьте на вопрос: когда это бывает? а) В небе звездочки горят, в речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит.(ночь-полоска черного цвета) б) Встала, прямо не узнать. До пояса умылась Убрала свою кровать И даже косы расчесать сама не поленилась (утро- полоска розового цвета) в)Если звонко за окном защебечут птицы Если так светло кругом, что тебе не спится Если радио у вас вдруг заговорило Это значит, что у вас утро наступило . г) Спать пора, уснул бычок…(вечер, ночь) - Какие части суток не назвали? 5. Вращение Земли вокруг своей оси. - Правильно. День сменяется ночью. Общая продолжительность дня и ночи – это сутки. За сутки наша Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. Как же это происходит, давайте посмотрим. (показ видеосюжета, при котором учитель читает стих): Час за часом – двадцать раз И четыре про запас – Сутки полные идут, День и ночь с собой ведут. 6. Работа с моделью часов. (слайд 7) - Земля за сутки делает 1 оборот. А сколько оборотов делает часовая стрелка? Перед вами циферблат часов. Сколько на нем делений? (12) - Когда часовая стрелка сделает 1 полный оборот, какое время наступит? (12 часов) - Или по-другому, полдень. Через час после полудня будет 13 часов, потом – 14 и т.д. - А если сделает 2 оборота, наступит 24часа, или полночь. Значит, за сутки часовая стрелка делает 2 полных оборота. Затем начинаются новые сутки, т.е. в полночь (0 часов). IV Закрепление 1. Чтение материала по учебнику (с.92) 2. Игра «Займи свое место» (слайд 8) (Дети делятся на группы по 4 человека, с табличками: утро, день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя. Проверка осуществляется по ) Высказывания детей о том, что они делают в разное время суток. 3. Работа по учебнику: №2, №1, №3. 4. Работа по карточкам в парах. (слайд 9) - Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово «сутки» употребляют с каким-либо числом. - А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5,30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. - А теперь проверим. (слайд 10) - Эти знания пригодятся вам при выполнении следующей работы: №4 5 5. Работа по учебнику: №5. V. Подведение итогов С какой новой единицей времени познакомились на уроке? Что понравилось? Что запомнилось? (слайд 11) |