Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер135.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 города Благовещенска

Программа кружка: «Оч. умелые ручки»

Для учащихся 4 - 9 классов специальной (коррекционной) школы

Предмет изучения - прикладные виды рукоделия.

2 часа в неделю, 68 часов в год

Учитель: Кривенцова И.В.

мягкие игрушки

г. Благовещенск, 2011-2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………. 3

Инструменты, материалы, оборудование, наглядность .............................................................................. 4

Тематический план……………………………………………………………………………………………..5

Содержание предмета…………………………………………………………………………………………..8

Рекомендации для педагогов, работающих по программе……………………………………………….....12

Литература……………………………………………………………………………………………………...13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(актуальность)

Целью работы кружка «Оч. умелые ручки» служит приобщение учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида к различным видам ручного народного творчества. Основной вид его деятельности – работа с нитками и тканью.

В программу изучения включены такие виды прикладного рукоделия, как: вышивка, вязание крючком и спицами, лоскутная мозаика, шитьё мягкой игрушки, а, так же элементы поделок из бросового материала.

Кружок работает с учащимися разных возрастных категорий: с 4 по 9 класс.

Старшим школьникам предлагается научиться изготавливать предметы интерьера, аксессуары и подарки, используя вышивку, лоскутную мозаику, вязание крючком и спицами. Для младших школьников в плане кружка изготовление мягкой игрушки и вязание простых изделий крючком, поделки из бросового материала.

Знакомство с прикладными видами рукоделия позволит учащимся развивать фантазию, эстетический вкус, общий кругозор. Работая со спицами, крючком, иглой дети развивают мелкую моторику, глазомер, память, внимание; учатся делать изделия красивыми и аккуратными. Всё это помогает использовать полученные навыки на уроках трудового обучения, а, так же применять эти навыки в своей повседневной жизни, что создаёт условия к лучшей адаптации детей с проблемами в обучении в обществе и в жизни в целом.

В конце обучения по программе «Оч.умелые ручки» учащиеся

А) должны знать:

1.Правила безопасной работы с ручным инструментом, бытовым швейным оборудованием, электроутюгом.

2.Основные виды прикладного рукоделия, историю их возникновения и приёмы выполнения (вышивка, вязание, лоскутное шитьё, изготовление игрушек).

3.Основные инструменты и материалы, применяемые для различных видов рукоделия, предлагаемого программой.

Б) должны уметь:

1. Подбирать материалы для выбранных изделий.

2. Рассчитывать расход материалов, раскраивать изделия.

3.Выполнять различные работы, используя вышивку, вязание, лоскутное шитьё, аппликацию. Изготавливать игрушки из ткани, меха, кожи и т.д.

Конечным и промежуточным результатами обучения по программе «Оч.умелые ручки» должны быть работы, представленные на школьных, городских и областных выставках.

ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ
Для работы по предложенной программе необходимы следующие инструменты и приспособления: иглы швейные, ножницы, напёрстки, булавки английские, швейные булавки, резец для перевода выкроек, линейки закройщика, угольники, сантиметровые ленты, вспарыватели.

Необходимое оборудование: бытовые швейные машины, раскройный стол, электрический утюг, гладильная доска, оверлог.

Необходимые материалы: карандаши простые и цветные, мел портновский, бумага и картон для выкроек, тетрадь для записей, ластик, ткань, тесьма, кружево, эластичная лента, синтепон, ватин, поролон, клеевой дублерин, клеевая паутинка нитки швейные, нитки для вышивки, пряжа для вязания, лоскут, кожа, мех, клей, и т.д.

Наглядность: эскизы изделий, чертежи, образцы, наборы выкроек, инструкционные карты, специальная литература.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

Тема занятия

Кол-во часов

4 класс

Вводное

2




Аппликация из бумаги

4




Конверт для выкроек и кроя игрушек

6




Аппликация из ткани

10




Подготовка к областной выставке

16




Плоская игрушка

24

Итого за год:

68

5 класс

Вводное занятие

2




Полуплоские игрушки

8




Особенности и возможности тканевого шара

10




Подготовка к областной выставке

16




Объёмные игрушки

20




Свободный выбор изделия

12

Итого за год:

68

6 класс

Вводное занятие

2




Вязание крючком

2




«Волшебная клумба»

14




Подготовка к областной выставке

16




Лоскутная мозаика

20




Вязаные мелочи

14

Итого за год:

68

7 класс

Вводное занятие

2




Вязание на спицах

6




Вязаные сувениры

24




Подготовка к областной выставке

16




Вязание нитями в несколько цветов

20

Итого за год:

68

8-9 класс

Вводное занятие

2




Вышивка крестом, гладью

14




Подготовка к областной выставке

16




Лоскутная мозаика

20




Аксессуары и поделки для дома

16

Итого за год:

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

4 класс

Вводное занятие. Название и задачи кружка. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы с клеем, ножницами, иглами и булавками. Необходимые для занятий принадлежности. План работы на год: аппликация из бумаги и ткани, простейшие плоские игрушки. (2 часа)

Аппликация из бумаги. Выполнение сюжетной аппликации из цветной бумаги, различной структуры. Правила работы с клеем. Дети работают с готовыми, выкроенными деталями, приклеивают на помеченные в альбомном листе контуры сюжета. Оформляют аппликацию дорисованными цветными деталями. (Темы аппликаций: «Осень», «Попугай», «Цветочная поляна», «Букет цветов», и т.д.) (4 часа)

Конверт для выкроек и кроя игрушек. Показ образцов конвертов. Детали образца, материалы для изготовления конверта, раскрой деталей. Изготовление и оформление конверта, сравнение готового изделия с образцом. (6 часов)

Аппликация из ткани. Выполнение аппликации из ткани различными методами соединения: склеиванием (с помощью клея или утюга), пришиванием ручными стежками. (10 часов)

Подготовка к областной выставке. Работа на областную выставку «Созвездие». Свободный выбор изделий детьми. Планирование последовательности выполнения работы. Подбор материалов для изделий. Практическое выполнение работы. (16 часов)

Плоская игрушка. Выполнение игрушки – сувенира (например - игрушки «Акварелька», иди «Капитошка»). (4 часа)

Выполнение игрушки-кошелька: «Собачка», «Медвежонок», «Зайчишка». (6 часов). Выполнение игрушки-кармана. (6 час). Изготовление плоских игрушек на свой выбор. (14 час).

Всего за год – 68 часов.
5 класс

Вводное занятие. Название и задачи кружка. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы с ручным инструментом. Необходимые для занятий принадлежности. План работы на год: Изготовление объёмных игрушек их ткани, меха, кожи. Показ образцов и изучение специальной литературы. (2часа).

Полуплоские игрушки. Изготовление полуплоских игрушек из ткани, с применением отделки из меха и кожи, из цикла «Весёлый карнавал», зайчик, Дед Мороз, черепашка и т.д. Материалы для набивки: вата, ватин, поролон. (8 часов)

Особенности и возможности тканевого шара. Секреты изготовления шара из ткани. Изготовление игрушек, с применением деталей – тканевых шаров (Цыплёнок, Морозик, Тимошка, Колобок, Капитошка). (10 часов)

Подготовка к областной выставке. Работа на областную выставку «Созвездие». Свободный выбор изделий детьми. Планирование последовательности выполнения работы. Подбор материалов для изделий. Практическое выполнение работы. (16 часов)

Объёмные игрушки. Изготовление игрушек из ткани, меха, кожи и т.д. Самостоятельное изготовление выкройки и раскрой игрушки. (Щенок, Попугай, Котёнок, и т.д.) (20 часов).

Свободный выбор изделия. Выбор игрушки, подбор материалов для её изготовления, составление порядка изготовления игрушки, изготовление выкройки, раскрой, пошив игрушки. (12 часов)

Всего за год – 68 часов


6 класс

Вводное занятие. Название и задачи кружка. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы в мастерской. Необходимые для занятий принадлежности. План работы на первую четверть – вязание крючком. (2 часа)

Вязание крючком. Техника вязания крючком, нитки для вязания. Правила безопасной работы крючком. Вязание крючком цепочки из воздушных петель. Постановка рук. Название петель при вязании крючком. Примеры изделий, связанных крючком. (2 часа)

«Волшебная клумба». Коллективная работа. Вязанные крючком цветы пристёгиваются на пуговицы к лоскутной клумбе. Изделие носит коррекционное, развивает моторику рук. (14 часов)

Подготовка к областной выставке. Работа на областную выставку «Созвездие». Свободный выбор изделий детьми. Планирование последовательности выполнения работы. Подбор материалов для изделий. Практическое выполнение работы. (16 часов)

Лоскутная мозаика. Учащимся предлагается несколько вариантов композиций из лоскутков. Каждая выбирает себе картинку для работы, подбирает лоскутки, нитки, тесьму и т.д. Эскиз переноситься на основу, вырезаются детали картинок. Детали прикрепляются к основе булавками. Составляется последовательность выполнения работы. Выполняется работа по составленному плану. Окончательная отделка, ВТО. (20 часов)

Вязаные мелочи. Учащимся предлагается выбрать какое-нибудь небольшое изделие и связать его с помощью крючка. Это могут быть игрушки, прихватки, брелки и т.д. (14 часов)

Всего за год – 68 часов


7 класс

Вводное занятие. Название и задачи кружка. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы с ручным инструментом. Необходимые для занятий принадлежности. План работы на учебный год: вязание на спицах. (2часа).

Вязание на спицах. Техника вязания на спицах. Постановка рук, набор петель, выполнение лицевых и изнаночных радов вязания. Выполнение платочной вязки, выполнение чулочной вязки. (6 часов).

Вязаные сувениры. Выполнение простых сувениров с применением лицевых и изнаночных петель. (24 часа)

Подготовка к областной выставке. Работа на областную выставку «Созвездие». Свободный выбор изделий детьми. Планирование последовательности выполнения работы. Подбор материалов для изделий. Практическое выполнение работы. (16 часов)

Вязание нитями в несколько цветов. Вязание на пяти спицах. Правила вязания орнамента из нескольких цветов пряжи. Вязание рукавичек, шапочек, шарфиков или носков с орнаментом. (20 часов).

Всего за год – 68 часов

8-9 класс

Вводное занятие. Название и задачи кружка. Расписание занятий. Повторение правил безопасной работы в мастерской. Необходимые для занятий принадлежности. План работы на год – вышивка гладью и крестом миниатюр, изделия из лоскутков. (2 часа).

Вышивка крестом, гладью. Вышивка небольших миниатюр крестиком, как закрепление навыков, полученных на уроках швейного дела. Учащиеся самостоятельно выбирают рисунки для вышивки, подбирают нитки. (14 часов)

Подготовка к областной выставке. Работа на областную выставку «Созвездие». Свободный выбор изделий детьми. Планирование последовательности выполнения работы. Подбор материалов для изделий. Практическое выполнение работы. (16 часов)

Лоскутная мозаика. Выполнение изделий из лоскутков на выбор. Использование элементов вязания крючком и спицами для оформления работ. Выполнение наволочек на диванные подушки, накидок, панно и чехлов на стулья в технике «Печворк». (20 часов)

Аксессуары и поделки для дома. Стильные сумочки,, органайзеры, абажуры и другие мелочи, выполненные из ткани, ниток, бусин, бисера, бросового материала. Девочки самостоятельно выбирают изделие, предложенное в имеющейся в мастерской литературе. Разработка эскиза, составление плана работы, подборка материалов производиться с помощью учителя. Дети выполняют изделия, пользуясь составленным планом и помощью учителя. (16 часов)

Всего за год – 68 часов

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ПРОГРАММЕ


  • Педагогу необходимо самому владеть техникой выполнения предложенных в программе видов рукоделия.

  • Необходимо приучать детей, обучающихся по программе к аккуратному ведению тетради.

  • Добиваться доведения выполнения начатой практической работы до конца.

  • Приветствовать самостоятельность и инициативность в работе.

  • Наглядный материал должен включать в себя работы: как профессионалов, так и учащихся.

  • Обращать внимание на организацию учащимися рабочего места, соблюдение правил безопасной работы с инструментом и оборудованием.

  • Большое внимание уделять воспитательной работе в процессе обучения.

  • Привлекать учащихся к участию в выставках, распродажах, волонтёрских акциях по пропаганде прикладных видов рукоделия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Аксессуары домашнего интерьера», 1994 by The Butterick Company, Inc., по заказу Издательство «Ниола-пресс».

  2. Анжела Шептуля, «Обереги своими руками» Москва, «ЭКСМО» 2007г.

  3. И.А.Андреева, А.Л.Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П.Кондратьева, «Рукоделие», популярная энциклопедия. Москва, «Советская энциклопедия», 1991г.

  4. Н.Белова, «Мягкая игрушка. Весёлая компания» Москва, «ЭКСМО» 2004г.

  5. Глория Никол, «Шьём для дома легко и быстро», практическое руководство, Москва, Издательство «Ниола-пресс», 2007г.

  6. Т.В.Городкова, М.И. Нагибина, «Мягкие игрушки, мультяшки и зверюшки», Ярославль «Академия развития» 1998г.

  7. О.Грузинцева, «Стильные штучки из ткани», Москва «АСТ-Пресс» 2006г.

  8. М.А.Гусакова, «Аппликация», Москва, «Просвещение» 1987г.

  9. Донателла Чотти,«Стильные сумочки», Москва, «Мой мир» 2007г

  10. Джин Уэллс, «Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация», Москва, «Мой мир» 2007г.

  11. «Дамские рукоделия» Нижний Новгород, ТОО «ПК Инжиниринг Лтд» 1993г.

  12. Дёрте Бах, «Шитьё из лоскутков», «ВНЕШСИГМА».

  13. Т.И.Ерёменко, «Рукоделие», Москва, «Легпромбытиздат» 1990г.

  14. А.В.Ефимова, «Работа с мягкой игрушкой», Москва, «Просвещение» 1978г.

  15. И.Г.Зайцева «Мягкая игрушка» Москва, Изд. Дом МСП 2004г.

  16. М. Калинич, Л.Павловская, В.Савиных «Рукоделие для детей» Минск, «Полымя» 1997г.

  17. М.Кузьмина, Н.Кузьмина, М.Максимова, «Лоскутная мозаика» Москва, «Эксмо»

2006г.

  1. М.Кузьмина, Н.Кузьмина, М.Максимова, «Такие разные куклы», Москва, «Эксмо» 2004г.

  2. Энн Кей, «Декоративный дизайн, лучшие идеи», Москва, Эксмо, 2008г.

  3. «Креативные идеи для домашнего дизайна», Москва, Эксмо, 2008г.

  4. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», Москва, «Просвещение», 1983г.

  5. К. Митителло «Аппликация и Печворк для дома и дачи» Москва, «Эксмо» 2006г.

  6. М.И.Нагибина, «Чудеса для детей из ненужных вещей», Ярославль «Академия развития» 1998г.

  7. Сюзи О, Рейли «Шитьё и вышивка» Санкт-Петербург, «Полигон» 1994г.

  8. «Самые красивые гольфы и носочки», Мой мир, Москва, 2004г.

  9. «Самые красивые шляпки и шапочки», Мой мир, Москва, 2004г.

  10. «Самые красивые кашне и шарфики», Мой мир, Москва, 2004г.

  11. «Самые красивые варежки и перчатки», Мой мир, Москва, 2004г.

  12. «100 вязаных идей для вашего дома», Нижний Новгород, ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2010г.

  13. Н.В. Фарафошина, «Мягкие игрушки», «Объединение Алфавит» 1994г.

  14. Нэнси Флеминг, «Магия лоскутка», 1994 by The Butterick Company, Inc.

  15. Уте Хаммонд «Я шью сама» Москва, «Мой мир» 2006г.

  16. А. Шептуля «Обереги своими руками» Москва, «Эксмо» 2007г.

  17. «Шитьё для детей», Москва, «Дрофа» 1995г.

  18. Журналы с вышивкой и рукоделием: «Золушка», «Ручная работа», «Валентина», «Susanna» и т.д.

  19. Журналы по вязанию: «Сандра», «Мастерица», «Сабрина» ит.д.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск