Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер201.51 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Астрономия > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070302 «Хореографическое искусство»

специализации 070302.02 «Артист ансамбля»
СОДЕРЖАНИЕ

I.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3

I.1. Назначение дисциплины ………………………………………………………………….3

I.2. Специфика дисциплины…………………………………………………………………...3

I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………..3

I.4. Задачи дисциплины………………………………………………………………………..3

I.5. Базовые документы, использованные для составления

учебно-методического комплекса…………………………………………………………….4

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам современного танца»……………………………………………………….4

II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………..5

II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала

изучения дисциплины

II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам………………………………..5

II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса………………………...5

III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Методика обучения

основам современного танца»……………………………………………………………… 6

III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………...6

III.2. Учебно-тематический план курса………………………………………………………7

IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам современного

танца » ………………………………………………………………………………………....9

IV.1 Общие методические замечания………………………………………………………..9

IV.2 Формы контроля…………………………………………………………………………..9

Содержание дисциплины «Методика обучения основам современного танца»………9

IV 3 Пятый курс обучения…………………………………………………………………....9

V. Контроль учебной деятельности студентов …………………………………………...10

V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов……………………………………10

V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………….11

VI. Материально-техническая база

дисциплины «Методика обучения основам современного танца»……………………..11

I.Пояснительная записка

I.1 Назначение дисциплины « Методика обучения современному танцу»
В цикле специальных дисциплин учебного плана специальности 070302 (специализации 070302.02 ) «Хореографическое искусство» колледжа искусств методика обучения современному танцу построена на основе элементов современной хореографии от простейших к наиболее сложным .

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика обучения современному танцу» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Современная хореография является детерминирующей дисциплиной в подготовке артиста ансамбля танца, т.к. именно на этом предмете осуществляется освоение движений, поз, законченных танцевальных композиций, техники, стиля, что способствует анализу и разбору основных ошибок при построении урока, либо танцевальной комбинации любого из современных направлений хореографии.
I.2 .Роль и специфика дисциплины «Методика обучения современному танцу»»
Методика обучения современному танцу ведется на 10 семестре V курса специализации « Хореографическое искусство». Данная дисциплина имеет свои специфические черты.

Последовательность изучения движений определяется главным методическим принципом танцевальной школы - от простого к сложному. На теоретических занятиях, наряду с прохождением новых движений, закрепляется и весь пройденный практический материал. Даются знания методических и практических основ современной хореографии.

Специфика дисциплины заключается в развитии способности направленного использования разнообразных средств и форм современной хореографии для создания самобытных и оригинальных хореографических произведений


I.3.Цель дисциплины «Методика обучения современному танцу »

Цель:

- следуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца- модерн, является освоение основных технических принципов современной хореографии.

I.4.Задачи дисциплины «Методика обучении современному танцу»

Задачи курса:

- знание научно-методических и практических основ современной хореографии;

- изучить формы работы в классе;

- овладеть навыками обучения методике современного танца;

- закрепить умения методически грамотного построения урока в соответствии с поставленными целями и задачами;

-развивать способность находить творческие решения при реализации профессиональных задач;

- воспитывать методически грамотную культурную личность;

.

К концу курса студент должен

Знать:

    • движения в подготовительной и законченной форме;

    • приёмы и методы изучения движений;

    • методику работы в классе;

    • терминологию современной хореографии;

уметь:

    • объяснить и показать движение, составить комбинацию;

    • провести часть или целый урок под руководством педагога с последующим анализом;

    • использовать полученные знания и умения для составления учебных и танцевальных комбинаций и этюдов по современной хореографии;

    • ставить задачи для каждого из разделов урока и добиваться их решения;

    • сочетать элементы движений по динамике исполнения.



Выписка из СД.ДВ.00

Дисциплина по выбору студента, устанавливаемая образовательным учреждением.

I.5. Базовые документы, использованные для составления учебно- методического комплекса дисциплины «Методика обучения современному танцу»
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070302 «Хореографическое искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) специализация 070302.02 «Артист ансамбля» утвержденным Минобразованием России «5» мая 2004г. (регистрационный № 03-0506-17)3-П).

- «Рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов образовательных дисциплин» учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «Современная хореография» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля народного танца» - повышенный уровень среднего профессионального образования) для хореографических училищ и хореографических отделений училищ искусств и музыкальных училищ.

- рабочей программы по учебной дисциплине «Современная хореография» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля» - повышенный уровень среднего профессионального образования) ГОУ СПО «Тюменский колледж искусств» (2007 г.).
II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения современному танцу»
II.1.Требования ГОСТ к минимуму содержания

дисциплины «Методика обучения современному танцу»



Индекс дисциплины



Основные дидактические единицы

Всего

часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч.

часов обяза-тельных учебных занятий

СД.01

Освоение методики обучения современной хореографии, формирование профессиональных навыков, развитие творческой индивидуальности, образного мышления. Составление экзерсиса у станка и на середине зала, а так же методически грамотно составлять танцевальную комбинацию.





20


II.2.Требования к уровню подготовки студентов до начала изучения дисциплины « Методика обучения современному танцу»
К началу изучения дисциплины «Методика обучения современному танцу» на уровне среднего профессионального образования студент должен обладать следующими характеристиками:

а) Обладать минимальными художественными данными: музыкальностью, ритмичностью, танцевальностью, музыкально-_ритмической координацией и артистичностью.

б) знать основы современной хореографии на уровне курса начального хореографического образования (ДМШ, ДШИ);

в) обладать начальными практическими навыками танца в хореографическом ансамбле (минимальным опытом ансамблевого исполнительства);
II.3.Требования к уровню подготовки студентов по курсам
Основные требования к уровню подготовки студентов пятого курса по дисциплине «Методика обучения современному танцу» заключаются в :

- знать и выполнять методику работы в классе;

- объяснить и показать движение, составить комбинацию;

- провести часть или целый урок под руководством педагога с последующим анализом;

- использовать полученные знания и умения для составления учебных и танцевальных комбинаций и этюдов по современной хореографии;

- ставить задачи для каждого из разделов урока и добиваться их решения;

- сочетать элементы движений по динамике исполнения.

II.4.Требования к конечному уровню освоения программы

курса «Методика обучения современному танцу»
По окончании курса дисциплины «Методика обучения современному танцу» согласно требованиям государственного стандарта образования «выпускник

должен :
- Знать и применять терминологию современной хореографии;

- методически правильно составлять элементы и основные движения современной хореографии;

-методически правильно применять технику исполнения Contraction и release, прыжков, вращений, трюковых элементов, ориентироваться в смене уровней.

- свободно ориентироваться в современных стилях и направлениях современной хореографии.
уметь:

- создавать художественно- сценический образ;

- исполнять разные техники современной хореографии;

- определять стилистику и направления современной хореографии;

- адаптироваться к условиям работы в хореографических коллективах с разной стилистической направленностью;

иметь практические навыки публичных выступлений в концертных спектаклях.

Уметь работать и применять на практике аудио и видео материалы.( Особое внимание уделяется работе над художественной выразительностью и музыкальностью).
III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Методика обучения современного танца»

Учебно-тематическое планирование работы в процессе одного занятия, как генетической единицы всего учебного процесса включает следующие темы:

1. Современная хореография в системе хореографического искусства;

2.Терминология современной хореографии;

3.Основные принципы построения разделов урока, приёмы и методы

4. Виды движений и техника исполнения современного танца

5. Задачи комбинаций и правила их построения

6. Этапы обучения изоляции и координации движений центров

7. Использование сценического пространства

8. Техника прыжков и вращений

9. Музыка

10. Использования разнообразных средств и форм современного танца для создания самобытных и оригинальных хореографических произведений.

III.1.Общая трудоемкость дисциплины


Виды

занятий

Всего часов

По семестрам




























10

Аудиторные практические занятия


20





























20 ч.

Итоговый контроль




























зачёт

III.2.Учебно-тематический план курса


п.п

Наименование темы

10 семестр

1

Тема 1. Современная хореография в системе хореографического искусства

1

2

Тема 2. Терминология современной хореографии;


1

3

Тема 3. Основные принципы построения разделов урока, приёмы и методы

3

4

Тема 4. Виды движений и техника исполнения современного танца

3

5

Тема 5. Задачи комбинаций и правила их построения

2

6

Тема 6. Этапы обучения изоляции и координации движений центров

3

7

Тема 7. Использование сценического пространства

1

8

Тема 8. Техника прыжков и вращений

3

9

Тема 9. Музыка и танец

1

10

Тема 10. Использования разнообразных средств и форм современного танца для создания самобытных и оригинальных хореографических произведений.


2







зачёт




Общее кол-во часов:

20


Содержание учебной дисциплины
Методико-практическая часть дисциплины делится на темы, изучение которых должно быть тесно связано с параллельно проходимыми практическими занятиями.

В процессе обучения студенты самостоятельно составляют учебные и танцевальные комбинации для каждого раздела урока под руководством педагога, а также обсуждают и анализируют итоги выполнения задания.
Тема 1. Современная хореография в системе хореографического искусства.

  • -Задачи и место современного танца в хореографии.

  • -Формы и жанры, направления и стили



Тема 2. Терминология современной хореографии;

-английская и французская терминология

Тема 3. Основные принципы построения разделов урока, приёмы и методы

а)подготовительный, базовый и продвинутый уровни

б)понятия «contraction» и « release»

  • в)функциональные задачи.

  • г) взаимодействие различных техник джаз-модерн танца.

  • д)развитие техники сжатия и расширения.

  • е)развитие техники мышечной свободы позвоночника для изоляции центрови координации в параллели и оппозиции.


Тема 4. Виды движений и техника исполнения джаз-модерн танца.

  • Разогрев:

  • а) станка

  • б) на середине зала

  • в) в партере

  • 2. Изоляция

  • а)движения изолированных центров

  • б)виды движений

  • в) техника исполнения

  • 3.Упражнения для позвоночника.

  • а) упражнения стрэтч-характера

  • б) «волны»

  • .4.Уровни.

  • а) низкий

  • б) средний- на полуприседании

  • в) на полупальцах

  • 5.Кросс.

  • а) шаги

  • б)прыжки

  • в) вращения



Тема 5. Задачи комбинаций и правила их построения

а)определение понятий «изоляция» и «полиритмия», б)«мультипликация» и «координация

в) комбинации изолированных центров

г)координация одного и нескольких центров
Тема 6. Этапы обучения изоляции и координации движений центров

а) параллель

б) оппозиция

в)полиритмия

г)координация нескольких центров во время передвижения
Тема 7. Использование сценического пространства

а)вертикаль

б)горизонталь

в)варианты расположения исполнителя

г)смена уровней

Тема 8. Техника прыжков и вращений

а)виды движений

б)трансформация движений

в) на месте и в продвижении на различных уровнях

г)в определённой стилистике

.

Тема 9. Музыка и танец

  • а) подбор музыкального материала.

  • б)музыка - влияние времени.


Тема 10. Использования разнообразных средств и форм современного танца для создания самобытных и оригинальных хореографических произведений

а) малые формы

б) средние формы

в) большие формы

IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения современному танцу»
Методико-практическая часть дисциплины делится на темы, изучение которых должно быть тесно связано с параллельно проходимыми практическими занятиями.

В процессе обучения студенты самостоятельно составляют учебные и танцевальные комбинации для каждого раздела урока под руководством педагога, а также обсуждают и анализируют итоги выполнения задания.

IV.1. Общие методы образовательной деятельности.
Степень обучения движениям включает ранее пройденные элементы и сочетания движений, с последующим их усложнением, работа над ними предусматривается с целью закрепления пройденного материала, воспитания прочных навыков сочинительской техники.

Рекомендуется тщательно готовиться к каждому уроку. Комбинации движений должны быть логично выстроены, в каждом случае нести свою цель и задачу. Не следует перегружать их сочетанием множества движений.

Чётко выстраиваются упражнения, фиксируются, к каждой танцевальной комбинации подбирается соответствующий данному направлению музыкальный материал, который соответствует так же каждому разделу урока. Комбинации должны выстраиваться от целей и задачей, поставленные педагогом.

IV.2.Формы контроля .

Зачет по «Методике обучения современному танцу» проводится в соответствии с учебным планом.

В процессе зачёта должны быть составлены и показаны учебные и учебно- танцевальные комбинации по всем разделам урока : упражнения у станка, на середине зала, уровни, упражнения для позвоночника, перемещение в пространстве (прыжки, вращения ,трюки со сменой уровней) .Тем самым демонстрируя полученные знания в области методики обучения современному танцу.

Содержание учебной дисциплины

IV.5. 10 семестр
На занятиях студенты изучают и совершенствуют технику и методику обучения современному танцу

Контроль учебной деятельности студентов осуществляется в конце семестра в виде зачета и дифференцируется следующим образом:

а) контроль индивидуальной динамики уровня усвоения знаний, умений, навыков исполнительской техники современной хореографии;

б) контроль усвоения программного материала;

в) контроль уровня соответствия эмоционально- смысловой выразительности музыкально - хореографических заданий.
Общее оценивание производится по совокупности:

а) оценки уровня индивидуального составления и исполнения экзерсиса у палки, экзерсиса на середине, танцевальных комбинаций разных стилей и направлений современного танца в рамках объема учебной программы;

- правильное составление каждого раздела урока;

- четкость соответствия музыкального материала лексическому;

- соответствие эмоциональной окраски в комбинациях;

- яркость исполнительской индивидуальности;

- профессиональные данные;

б) показателей 100%-ного присутствия студента на уроках. Исключение составляет отсутствие студента по причине болезни или каким-либо другим уважительным причинам, подтвержденным медицинскими справками или иными документами. При этом совокупное время пропусков занятий по уважительным причинам не должно превышать 25% от совокупного учебного времени, предусмотренного образовательным стандартом.
Примечание: Данное требование предполагает, что в случае превышения количества пропусков более чем на 25% студент лишается возможности полноценного усвоения знаний методики обучения современного танца.




V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов


Курс

Семестр



Объем работы

(минимальный)



Обязательная часть

Программы

Формы контроля




Семестровая аттестация


V

10


Владение методикой обучения современного танца

Составление учебных и учебно- танцевальные комбинации по всем разделам урока : упражнения у станка, на середине зала, уровни, упражнения для позвоночника, перемещение в пространстве (прыжки, вращения ,трюки со сменой уровней);Танцевальные комбинации





зачёт


Практическое задание

по дисциплине: «Современная хореография»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс V (10 семестр)

Усвоение материала определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическим умениям и навыкам.
Основные требования:

1. Координация, выразительность исполнения движений в более сложных комбинациях у станка и в этюдных формах.

2. Работа над выразительностью и пластичностью движений в разных стилях и направлениях современной хореографии.

3. Показ индивидуальной техники. Работа над артистичностью и музыкально-выразительным исполнением составленной комбинации.

Показ урока:

1. Составление комбинации экзерсиса у палки и на середине зала..

2. Составление комбинаций на изоляцию и координацию нескольких центров

3. Техника исполнения Contraction и release на изучаемом танцевальном материале.

4. Исполнение сочинённых самостоятельно этюдных форм различных стилей и направлений современной хореографии, применяя методику обучения современного танца.

5. Демонстрация индивидуальной техники.

Критерии оценки уровня студента.

«5». Методически правильное составление учебной или учебно- танцевальной комбинации. Музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала. Владение индивидуальной техникой вращений, трюков.

«4» Возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

«3» Не в достаточной степени владение пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой.

«2» - Незнание материала. Допущение грубых ошибок. Пропуски занятий.
VI. Материально- техническая база

Дисциплины «Методика обучения современного танца»


Материально-техническая база курса «Методика обучения современного танца»



Наименование

Количество единиц

1

Аудио- и видео аппаратура

1

2.

Лекционный класс

1

3

Аудио записи и видео записи, CD ,DVD, VSHS





4








Учебно-методическая обеспеченность курса

Библиографический список


  1. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2006 – 254 с.

  2. Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец : этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших» 2004 – 414 с., ил.

  3. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.

  4. 4. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. - 2-е изд. –Ростов-на-Дону : Феникс", 2006 – 80 с.

  5. Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги. –Москва, 2005

  6. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии : пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.

  7. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009

  8. Полятков, С. С. Основы современного танца.- Москва: Феникс, 2009

  9. Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ, 2010

  10. Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах степа.- Москва: Один из лучших, 2010

  11. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца./ Учебно-методическое пособие.- Москва: Один из лучших, 2010


Видео материал


  1. DANCE-Гармония. Современная хореография. Мастер-классы Евгения Шевцова, Ирины Брежневой, Сергея Смирнова, Павла Самохвалова в г. Киров. комплект 4 DVD АНО "Арт-Гармония"




  1. Техника джаз-модерн танца. Мастер классы Шевцова Евгения. 4 урока: разогрев, экзерсис на середине, диагонали, вариация. DVD АНО "Арт-Гармония"




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск