Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.04.2014
Размер0.58 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Астрономия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации и материалы

для проведения единого классного часа по теме «К 50-летию со дня полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина» (09.03.1934-27.03.1968)

(март - апрель 2011 г.)

http://www.roscosmos.ru/img/al/1264013660.jpg

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания.

В 2011 г. всё прогрессивное человечество будет отмечать уже 50-десятую годовщину со дня полета Ю.А.Гагарина. Но каждый год мы с благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру пилотируемых полетов в космос. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.

Мероприятия будут проводиться в течение всего 2011 года, объявленного Президентом РФ Д.А.Медведевым Годом российской космонавтики. Различные акции и торжества будут организованы не только в России, но и за рубежом. Например, в марте пройдут конференция «Наследие Юрия Гагарина – 50 лет прошло: видение следующей половины века» в Великобритании и мероприятия, посвященные юбилею первого пилотируемого полета, в США и Китае. В мае в Женеве планируется открытие выставки, посвящённой 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина, а в Мадриде пройдет «Неделя космоса» в рамках проведения года России в Испании. В июле в Лондоне состоится церемония открытия памятника Ю.А.Гагарину.

В России торжественные мероприятия пройдут в Москве, на родине первого космонавта - в Смоленской области, в других регионах.

В эти дни в городе Гагарин проводятся общественно-научные чтения, посвященные памяти Ю.А.Гагарина. Международный форум стартовал в день рождения Юрия Алексеевича, 9 марта, и завершится 12 марта.

В связи с вышесказанным, Департамент общего образования Минобрнауки России рекомендует провести в апреле 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации единый классный час по теме «К 50-летию со дня полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина».

Основная цель классного часа – воспитание в подрастающем поколении уважения к родной стране, к ее национальным и культурным традициям, а также содействовать формированию у учащихся грамотности, как в области естественных наук, так и в области истории освоения космического пространства.

Предлагаемые рекомендации призваны помочь педагогам организовать и провести классный час по указанной тематике с учетом собственного педагогического опыта, уровня подготовки учащихся, их возрастных особенностей и специфики обучения в начальной, основной и старшей школах.

В начальной школе (1 - 4 классы) важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка. Поэтому основой для организации классных часов должен стать личностно – ориентированный подход. С другой стороны, у ребят этого возраста доминирует эмоционально – чувственное отношение к миру. Через слово и образ в детском сознании закрепляются важные ценностные ориентиры. Поэтому приоритетными формами проведения классного часа могут стать рассказ, беседа, слайд – экскурсии по миру ближнего и дальнего космоса, игра – путешествие. Главные цели здесь – знакомство с этапами биографии Юрия Алексеевича Гагарина в контекстах истории нашей страны и личных качеств первого космонавта.

Неотъемлемой частью подготовительного этапа является подготовка аудитории для проведения занятий. Это включает в себя подбор наглядных пособий – плакатов, по возможности – моделей летательных аппаратов, глобус, подготовка слайдов и фильмов о космических полетах и космических объектах для мультимедиа – презентаций.

Началом классного часа может стать краткий исторический экскурс, посвященный истории создания человеком летательных аппаратов – от воздушных шаров до космических кораблей. Учитель может задать ребятам вопрос: «Что вы знаете о первых космонавтах (или – вообще о космических полетах?)». Здесь можно использовать материалы интегрированного курса «Окружающий мир», касающиеся места Земли в космосе, сведений о телах Солнечной системы.

В основной части классного часа должны содержаться этапы биографии Ю.А. Гагарина с главным акцентом на подготовку к полету в космос и на успешное воплощение многовековой мечты человечества – первый космический полет с человеком на борту. Здесь уместно дать информацию о полетах других космических аппаратов, задачей которых было показать реальность проведения исследований в околоземном пространстве, а также планет Солнечной системы. Успешные полеты первых искусственных спутников Земли позволили вплотную подойти к решению невиданной, грандиозной задачи – подготовке полета человека в космос.

В заключительной части учителю целесообразно уделить внимание современным космическим достижениям – межпланетным полетам и практике использования орбитальных станций, подчеркнув при этом «пионерскую» миссию нашего соотечественника Юрия Гагарина, впервые облетевшего Землю на космическом аппарате.

В основной школе (5 – 9 классы) единый классный час может в более полной мере, чем в начальной школе, решать задачи познавательного характера.

Его цель – на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос. Учителю рекомендуется на качественном уровне пояснить следующие моменты:

  • Особенности траектории полета. 

  • Параметры орбиты, динамика полета, космические скорости,  реактивное движение.

  • Свойства атмосферы на высотах орбитального полета Гагарина.

  • Медико-биологические аспекты программы полета, особенности пребывания человека в состоянии невесомости.

Учитель может задать такой вопрос: «Как достичь состояния невесомости или перегрузок в условиях школьного кабинета?». При обсуждении этого вопроса можно пояснить школьникам некоторые этапы предполетной подготовки космонавтов. Если технические возможности кабинета не позволяют моделировать состояние невесомости и перегрузок, можно использовать видео - и анимационные материалы (в частности, с дисков «Открытая физика», «Физика,7-11 классы»).

В старших классах (10 -11 классы) можно в большей степени уделить внимание вопросам проблемного характера и поисково-исследовательской деятельности учащихся. В частности, с помощью учителя школьники могут проанализировать особенности траектории космических аппаратов при различных стартовых скоростях. Можно поставить перед учащимися такие вопросы:

1. Каким должно быть географическое расположение космодрома для оптимального запуска космического корабля?

2.Как влияют солнечная активность и интенсивность космических лучей на работу космических аппаратов и пребывание человека в космосе?

3. Зачем и как используется гравитационный маневр в практике современных межпланетных полетов?

6. Что вы знаете об «астероидной опасности» и о проектах ее предупреждения?

7. Какие научно – исследовательские объекты связаны с именем «Юрий Гагарин»?

В рамках классного можно обсудить научные, технологические и экономические аспекты освоения Луны и других объектов Солнечной системы.

Полезно, как с научной, так и с исторической точек зрения предложить учащимся сопоставить условия жизнеобеспечения на космическом корабле «Восток» во время полета Юрия Гагарина с условиями пребывания космонавтов на современных космических аппаратах.

В качестве технических средств подготовки и проведения единого классного часа полезно использовать сеть интернет. Список рекомендованных сайтов с их кратким описанием приведен на странице 17.

Необходимо также в рамках проведения единого классного часа вспомнить о космонавтах-земляках, почетных членах городов Кемеровской области. В приложении 1 приведено описание проекта "Их именами названы улицы", содержащий информацию о космонавтах - кузбассовцах и космонавтах, чьими именами названы улицы городов Кемеровской области.

Использование материалов музеев, выставок, библиотек, театров, Кемеровской области обогатит содержание классного часа и сделает его более «живым» и интересным для школьников любого возраста. В приложении 2 представлены материалы библиотек, выставок Кемеровской области по космической тематике.

В Кемеровской области мероприятия в рамках Года космоса также пройдут в учреждениях культуры, искусства и кино городов и районов. Информация о таких мероприятиях представлена в приложении 3.

При подведении итогов классного часа можно сказать, что «прорыв в космос», совершенный нашим соотечественником Юрием Гагариным, во многом способствовал тому, что отечественная космонавтика продолжает занимать одно из ведущих мест в мире. Непрерывно работают и развиваются орбитальная группировка, средства наземной космической инфраструктуры, позволяющие осуществлять в полном объеме запуски космических аппаратов, управление ими в полете, передачу и использование результатов космической деятельности в интересах экономики РФ, обеспечение обороноспособности, развитие фундаментальной и прикладной науки.

Рекомендуемый план проведения единого классного часа по теме

«К 50-летию со дня полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина»


  1. Введение.

  2. Страницы докосмической биографии.

  3. Подготовка к полёту в космос.

  4. Первый в мире космический полет человека – 12 апреля 1961 г.

  5. Вслед за Ю.А.Гагариным. Программы «Восток», «Восход», «Союз».

  6. Орбитальные станции – магистральный путь освоения космического пространства.

  7. Международная космическая станция и перспективы пилотируемых полетов.

  8. Федеральное космическое агентство Российской Федерации.



Информационные материалы для проведения единого классного часа по теме «К 50-летию со дня полета в космос Юрия

Алексеевича Гагарина»
Введение

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания.

В 2011 году всё прогрессивное человечество будет отмечать уже 50-ю годовщину со дня полета Ю.А.Гагарина. И каждый год 12 апреля мы с благодарностью вспоминаем об этом скромном человеке, открывшем эру пилотируемых полетов в космос.

Полет 12 апреля 1961 года стал апофеозом идей, заложенных Ф.А. Цандером и К.Э. Циолковским, развитых С.П. Королевым. 50 лет назад впервые в мире наш соотечественник Юрий Гагарин достиг орбиты Земли благодаря выдающимся умам, которыми наша страна всегда была богата, благодаря самоотверженной работе тысяч ученых и инженеров.

Нельзя забывать, что космический юбилей 2011 года – это праздник не только космонавтов. Гагарин стал символом мировой космонавтики, и все же 12 апреля мы будем чествовать и тех, кто остались за кадром исторического полета, но заложили его основу, тех, без кого величайшее национальное космическое достижение не стало бы реальностью.

От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.
Страницы докосмической биографии

Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полет в космическое пространство.

Но, наверное, мало кто знает небольшую деревушку на Смоленщине, что в 20 км от города Гжатска (ныне г. Гагарин), где 9 марта 1934 года родился первый космонавт планеты. Здесь, в селе Клушино, прошли его самые ранние детские годы, здесь он пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во время которой их большая семья, изгнанная немцами из собственного дома, ютилась в небольшой землянке, сделанной руками отца Юрия.

Зоя Алексеевна, сестра Юры, вспоминает один эпизод из тех военных лет. «Однажды, в канун прихода фашистов возле деревни сел подбитый советский истребитель. Приземлился и второй. Летчики решили сжечь неисправную машину, а на другой улететь. Пока переливали бензин, Юра сбегал домой, принес хлеба, сала и кринку молока. Пилоты поблагодарили за угощение, но сало не взяли, сказав, что оно, мол, еще пригодится хозяевам. Спросили, как зовут мальчика, как его фамилия.

Через много лет, уже после полета Гагарина в космос, один из летчиков прислал письмо, напомнил этот эпизод. Его товарищ погиб в боях за Родину...»

В 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, переименованный впоследствии в город Гагарин, где Юра продолжил учебу в школе. В 1949 году он на “отлично” закончил 6-й класс и самостоятельно принял решение о своем дальнейшем жизненном пути – уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на “отлично” закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как отличник.

Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на протяжении всей жизни в любом деле, которым он был занят. Юра отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки - в физический, литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и лыжную секцию, поступил в Саратовский аэроклуб.

Лётное дело Юра осваивал с большим увлечением и весьма успешно. “Именно с Саратовым связано появление у меня болезни, - писал позже Гагарин, - которой нет названия в медицине, - неудержимой тяги в небо, тяги к полетам”.

Любознательность переполняла Юру, и он, как губка, впитывал все. В итоге, саратовский период жизни Юрия Гагарина завершился двумя дипломами “с отличием” — об окончании техникума и аэроклуба. Как отлично закончивший аэроклуб, Гагарин был рекомендован для дальнейшей учебы в 1-е Чкаловское (Оренбургское) военное авиационное училище летчиков им. К.Е. Ворошилова.

26 октября 1957 года Юрий Гагарин по первому разряду закончил Чкаловское военное авиационное училище летчиков и получил диплом с “отличием”. А на следующий день, 27 октября, Юрий Гагарин и студентка медицинского училища Валя Горячева зарегистрировали свой брак в ЗАГСе города Чкалова.

17 апреля 1959 года в семье Гагариных родилась первая дочка Леночка, а 7 марта 1961 года – вторая дочка, Галочка.

При всей своей невероятной занятности, когда каждый день расписан буквально по минутам, для Юрия Гагарина самыми счастливыми были часы, которые он проводил с семьей. Он очень любил делать девочкам “живые подарки” – приносил домой белку, птиц и даже маленькую лань.

Гагарин вырос в большой, дружной семье, хотя жили трудно, скудно, как и многие в те тяжелые военные и послевоенные годы. Доброта и отзывчивость, царившие в семье, исходили от его матери Анны Тимофеевны и ярко проявились в характере Юрия Гагарина, в его чувствах к детям, к жене. Особенно теплым и задушевным было его отношение к матери.

Как выпускник – отличник Гагарин после окончания военного авиационного училища имел право выбора места дальнейшей службы. Всем заманчивым предложениям Юрий предпочел самое трудное – он выбрал Север, Заполярье.

Два с половиной года в суровых краях Заполярья много дали Гагарину и как летчику, и как человеку. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей страны в освоении космического пространства и подал рапорт с просьбой зачислить в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск