Скачать 44.58 Kb.
|
Тема Характер главного героя в произведении В. Гаршина « Лягушка-путешественница». Цели: - учить давать оценку качествам характера персонажа на основе его поступков; формировать и развивать навык выборочного чтения. - воспитывать умение видеть положительные и отрицательные стороны героя; - совершенствовать речевые умения, развивать умения рассуждать, анализировать, делать вывод; продолжать воспитывать творческого читателя; Ход урока
К нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь. II. Речевая разминка Начнем урок с речевой разминки. Перед вами листочки со стихотворением. - Прочитайте его глазками, про себя. - Прочитаем вполголоса. - А теперь хором, выразительно, соблюдая знаки препинания. Кума, ты к нам? К вам, к вам, к вам! Ква, ква, к воде скачу - Комара словить хочу. Ква, ква, ква Будет суп из комара. Как наваришь, дашь ли нам? Как не дать? Конечно, дам! III . Актуализация знаний - Кто главный герой этого веселого стихотворения? Почему так решили? - Как вы думаете, почему именно это стихотворение я выбрала для речевой разминки? ( Кто автор? Какой вид сказки? Кто главный герой?) IV. Проверка домашнего задания - Давайте вспомним, что же произошло с лягушкой? (Пересказ от 1 лица, 2 человека) - Мы вспомнили сюжет сказки. V. Сообщение темы и целей. - Продолжим работу над сказкой. Тема нашего урока: «Характер главного героя в произведении Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница». - Какие цели поставим перед собой? (Разобраться в характере персонажа, будем учиться давать оценку чертам характера главного героя). - Давайте подумаем, почему Гаршин назвал лягушку – путешественницей? ( Главная героиня – лягушка. Она совершает путешествие) Физминутка Закрыли ладошками глаза. Представьте, что находитесь в лодке на берегу красивого озера. Мы оттолкнулись веслом от берега и поплыли. Слева в зарослях камыша слышим кряканье уток, кваканье лягушек, плеск воды. Мы ощущаем тепло летнего дня и дыхание прохладного ветерка. Вот лодка оказалась на середине озера. Вода - прозрачная. Мы отложили весло и посмотрели в глубину. Мы видим проплывающих рыбок, красивые водные растения. Мысленно посмотрите вдаль. Озеро настолько огромно, что дальний берег еле виден. Он манит нас. Но наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся обратно. Откройте глаза. Кто сделал это упражнение правильно, тот должен увидеть краски ярче.
Итак, главной героиней нашего произведения является Лягушка Выполним небольшую разминку для развития внимания и памяти. Я открою слова на 5 секунд. Вы должны их прочитать и постараться запомнить. Затем слова я закрываю. Готовы? - Возьмите в руки карточки. На них записаны эти же слова ,но есть лишнее. Вычеркните его. - Какое лишнее слово вы нашли? Осторожная Любознательная Изобретательная Смелая Честолюбивая Хвастливая Общительная А) - Как эти слова связаны с нашим произведением? (Черты характера лягушки-путешественницы) - Докажите словами из текста. (Выборочное чтение) - Какое из этих качеств помогло лягушке отправиться в путешествие? Запишите на листок. - Что вы записали? - А я записала такое качество. Почему? - Какая черта характера помешала ей довести путешествие до конца? Запишите на листок. - Что ты написал? ? - Какие черты характера лягушка сыграли важную роль в её судьбе? Б) - Давайте рассмотрим действия, которые совершала лягушка на протяжении сказки. - Какие действия совершала лягушка на протяжении сказки? - Я выписала действия лягушки, но спрятала начало слов. Попробуйте прочитать. Придумала (1) Рассказала Ловила Квакала Полетела (2) Закричала (3) Наслаждалась Падала Нежилась -Давайте выберем 3 самых важных действия и расположим их в порядке развития событий. - Какое действие выберем первым? Почему? Запишите на листок. - Какое действие будет вторым? Ваше мнение? Запишите. - Какое действие привело к окончанию путешествия? Запишите. - Опираясь на эти слова, скажите: какие события стоят за этими действиями лягушки? Физминутка Видишь, скачут на опушке Две веселые лягушки Прыг-скок, прыг-скок Прыгать с пятки на носок. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. В) – Чем закончилось путешествие лягушки? (Упала в болото) - Так сбылась ли мечта героини произведения? - Задумайтесь, почему автор именно так закончил путешествие лягушки? - Свой ответ сформулируйте 1 предложением и запишите на своих листочках. (Что ты написал? А у тебя? Как ты думаешь?) - Я думаю так (Я согласна): Хвастовство может погубить мечту. Г) - Какое чувство у вас вызвало завершение этой истории. Подумайте и запишите 1 словом, которое бы отвечало на вопрос как? (Грустно, весело, печально, смешно). VII. Итог На доске записаны пословицы. Прочитаем их. (Читают 3 человека) - Посмотрите на синквейн и выберете пословицу, которая подходит к теме урока. 1 минута на обсуждение в паре. Прежде, чем ответить – шепнёте на ушко. - Хвастовство само себя накажет. - Кто хвалится, тот с горы свалится. - Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят. VIII. Рефлексия На партах у вас лежат листочки бумаги, из которой мы сделаем лягушку. - Кому было интересно и легко на уроке – нарисуйте улыбку. - Кому было трудно, неинтересно – грустную мордочку.
Выполнить по выбору: - Разделить сказку на части и озаглавить. - Придумать другую концовку. - Подготовить краткий пересказ сказки. |