Скачать 101.9 Kb.
|
День Знаний. 2 класс Звоночек. Я звонил в последний раз 25 мая. И тогда сказал я вам, в лето провожая: «Отдыхайте, загорайте, Веселитесь, не деритесь, Книжки разные читайте, Обо мне не забывайте!» Вот теперь звоню опять, Чтобы в школу вас позвать! Год учебный начинать, Снова знания вбирать, Вместе всем учиться, Грустить и веселиться! Литературный конкурс. Сказочных героев по одежке Надо в этом конкурсе узнать. Марафонцам это все под силу. Мы сейчас ума покажем силу. (Узнай сказочных героев по одежке ) · Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка? (Буратино. А,Толстой.) · Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин) · Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов) · Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.(Конек-горбунок П.Ершов) · Как зовут красавицу? «Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна лебедь. А,Пушкин) · Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен) · Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове , широкий пояс, пышные шаровары, синий халат и огромные, широкие туфли. (Маленький Мук. В,Гауф.) · Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро). Логический конкурс. Этот конкурс очень интересный, Он для извилин в голове полезный. Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу имена. имокачюоДв (Дюймовочка) инкаМторс (Матроскин) кялкопШа (Шапокляк) никечП (Печкин) срКанаяокчашпа (Красная шапочка) Математический конкурс. Марафонцы вперед идут, Математику с собой ведут. Сейчас задачи будем мы решать! Задачек этих будет ровно пять. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук) Сколько у Бабы Яги в избушке кошек, если в каждом из четырех углов избушки сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (всего 4 кошки) На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут) У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек) Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов) Спортивный конкурс Мы физминуток много знаем И на уроках отдыхаем Мы можем зайцем , белкой стать А –ну, попробуй нас догнать! Кто помнит и сможет провести физминутку? Конкурс «Знаки препинания» Прочтите написанное на доске. ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) Кто расскажет правило написания предложения? В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке. Брошенный кем-то тетрадный листок! Божьей коровки вниманье привлек Что здесь написано? Каждую строчку Лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила … точку Божья коровка удивлена: Кто умудрился и, главное как Снять со спины у меня этот знак ? Последний этап Творческий конкурс Рядом с нашим домом Дружбы посадим дерево желаний! В результате этого конкурса у нас получится красивое «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания: подписать лист написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году. раскрасить листик. прикрепить его к дереву. Урок дружбы. Праздник первого звонка в 3-м классе Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива. Песня « 1 сентября». Учитель. Школьники и школьницы! Утро разгорается, К нам лучи осенние В комнату глядят. Шумом наполняется Улица-красавица, Школьники и школьницы Из дому спешат. С каждою страницею, С каждою задачею, С каждою отметкою Будем мы расти. Бодро и уверенно Школьный год мы начали, Много интересного Ждет нас впереди. Дружба - нам помощница В каждом деле каждому, Всем нужны хорошие, Верные друзья. Мы любимой Родины Молодые граждане, Школьники и школьницы - Дружная семья. Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе. Учитель. Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки. Учитель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться - построить Дом Дружбы. Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей. - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома? Учитель: Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома. - С чего начинают строить дом? Учитель: В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА". - Что такое дружба??? Учитель: На фундамент нашего домика положим брёвна. (Дети собирают брёвна.) На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц. Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2) Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Друг познается в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Человек без друзей, что дерево без корней. Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? (Дети собирают крышу.) - Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель. (Приклеивается окошко с фотографией учителя.) Учитель: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы. Учитель: - Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. - В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Учитель: Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила. Давайте все вместе придумаем эти правила. (Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего делать.) Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну. - А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна? Дети: В дружбе. Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу? Если дружбой дорожить, Можно спорить И дружить, И не вспыхнет Ссора Из любого спора! Учитель: Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело. Школа-это мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже нет, которые жили в других веках, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто невозможно. Учитель. А вот как вы дружно можете справиться с заданиями, мы сейчас и проверим. Литературный конкурс. Сказочных героев по одежке Надо в этом конкурсе узнать. Третьеклассникам это все под силу. Мы сейчас ума покажем силу. (Узнай сказочных героев по одежке ) · Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка? (Буратино. А,Толстой.) · Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин) · Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов) · Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.(Конек-горбунок П.Ершов) · Как зовут красавицу? «Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна лебедь. А,Пушкин) · Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен) · Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове , широкий пояс, пышные шаровары, синий халат и огромные, широкие туфли. (Маленький Мук. В,Гауф.) · Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро). Логический конкурс. Этот конкурс очень интересный, Он для извилин в голове полезный. Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу имена. имокачюоДв (Дюймовочка) инкаМторс (Матроскин) кялкопШа (Шапокляк) никечП (Печкин) срКанаяокчашпа (Красная шапочка) Математический конкурс. Третьеклассники вперед идут, Математику с собой ведут. Сейчас задачи будем мы решать! Задачек этих будет ровно пять. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук) Сколько у Бабы Яги в избушке кошек, если в каждом из четырех углов избушки сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (всего 4 кошки) На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут) У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек) Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов) Спортивный конкурс Мы физминуток много знаем И на уроках отдыхаем Мы можем зайцем , белкой стать А –ну, попробуй нас догнать! Кто помнит и сможет провести физминутку? Конкурс «Знаки препинания» Прочтите написанное на доске. ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ - Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) Кто расскажет правило написания предложения? В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Последний этап Творческий конкурс Рядом с нашим домом Дружбы посадим дерево желаний! В результате этого конкурса у нас получится красивое «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания: подписать лист написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году. Раскрасить листик, прикрепить его к дереву. - Посмотрите ребята, благодаря нашему домику Дружбы и Дереву желаний, мы с вами дружно поиграли и дружными все стали! Учитель Каникулы кончаются - Дней отдыхали много... Друзья опять встречаются У школьного порога Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам... Со знаниями новыми! И - с Новым Школьным Годом!!! Песня «Утро школьное» |