Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер85.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ИНФОРМАТИКА
7 класс
УРОК – КВН

«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»


Цель урока:

закрепление и контроль знаний по теме

Учитель: О.В.Базанова



Талицкая средняя школа

Буйского района

Костромской области

2004 год
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Учебная группа разбивается на две команды по 5-6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
В ходе подготовки к уроку учащимся было предложено следующее задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок.


1(1011, 111)


2(1100, 111)

3(1101, 110)

4(1101, 101)

5(1110, 110)


6(1111, 110)

7(10000, 101)

8(1111, 101)

9(1100, 11)


10(1010, 1)

11(111, 1)

12(101, 10)

13(100, 1)


14(10, 10)

15(11, 10)

16(100, 11)

17(11, 110)


18(1, 111)

19(11, 1000)

20(100, 1000)

21(101, 111)


22(110, 101)

23(111, 110)

24(1001, 110)

25(1000, 101)


26(111, 101)

27(1000, 100)

28(1010, 100)

29(1100, 101)

30(1100, 110)

31(1011, 111)





Оценивание: 1 жетон – каждому участнику команды, правильно выполнившему задание.
КОНКУРС – РАЗМИНКА «Считай, не зевай».

Задание конкурса:

Выполните следующие арифметические действия:

1)количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;

2)результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;

3)к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;

4)ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.
Ответ: (2 + 8) * 4 + 5 = 4510 = 1011012

Оценивание: как правильность, так и скорость выполнения задания.

2 жетона – каждому из команды победителей, если задание сделано идеально; 1 жетон – если были небольшие погрешности; если были грубые ошибки, участники команды жетоны не получают.

КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задача

На Руси в старину широко применяли систему счисления отдалённо напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

 — 1000 рублей,

 — 100 рублей,

 — 10 рублей,

x— 1 рубль,

l — 1 копейка.

Задание конкурса.

а) Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если бы получили следующую квитанцию:

Вариант для капитана 1 команды:

«Квитанция об уплате подати за движение по дороге.

Сумма: x x x x l l l l l l l l l».
Ответ: 1714 рублей 9 копеек
Вариант для капитана 2 команды:

«Квитанция об уплате подати за пользование солью.

Сумма:   x x x x x l l l l l».
Ответ: 1875 рублей 5 копеек
б) Какая система счисления использовалась на Руси? (Непозиционная)
Оценивание: 2 жетона капитану – если задача решена правильно, 1 жетон – если задача решена, но были недочёты.
КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Задание конкурса:

Продолжите ряд:

  1. 1 1 2 3 5 8 13 …

  2. ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

  3. D C L X V …

  4. 1 4 9 16 25 …

  5. 10 11 100 101 110 …

  6. I III V VII IX …


Ответ: 1) 21; 2) ЕДА; 3) I; 4) 36; 5) 111; 6) XI.

Оценивание: 2 жетона – тому, кто на все вопросы ответил правильно, 1 жетон – тому, кто допустил 1-2 ошибки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание физкультминутки.

На столе лежат карточки с числами от 4 до (13) 15, записанными в двоичной системе счисления, причём «рубашкой» вверх. Ребята вытягивают карточки, переводят записанные числа в десятичную систему счисления и выстраиваются у доски в порядке возрастания чисел.

Примечание: Если оборотную сторону карточек сделать какого-то определённого цвета, то можно проверить, то можно проверить правильность выполнения задания по цветам карточек (или записать на «рубашке» слово).

Оценивание: 1 жетон – каждому, кто правильно занял своё место в ряду.
ЭСТАФЕТА «ХУДОЖНИКИ»

Задание эстафеты.

К




аждая команда получает лист бумаги и цветные карандаши (по количеству участников), на которых написаны номера в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами.


Надписи на карандашах: _________100 (4), _________101 (5), _________110 (6), __________111 (6), __________111 (7), _________1000 (8), _________1001 (9).

Оценивание: 1 жетон – каждому игроку команды, которая раскрасила всё правильно, и ещё 1 жетон – каждому игроку команды, которая выполнила задание первой.

КОНКУРС «НЕРАЗБЕРИХА»

Задание конкурса.

Определите, в чём заключается неразбериха стихотворения:
Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.
Корда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге.

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычно,

Когда поймёте наш рассказ.
Оценивание: 1 жетон – каждому игроку команды, которая правильно выполнила задание.
КОНКУРС «ТРИ ЕДИНИЦЫ»

Задание конкурса.

Что ты можешь сказать о числах 111 и I I I?
Оценивание: 1 жетон – тому, кто полно и верно ответит на вопрос.
Подведение итогов

При подведении итогов КВН подсчитываются жетоны, набранные каждым игроком. Жюри произносит итоговые слова, оценивая работу каждой команды, если у жюри есть особое мнение о ком-то из игроков или какой-то команде в целом, то данному игроку (команде) может быть добавлен дополнительный жетон.

Если игрок набрал 5 жетонов или больше, он получает оценку «5», 4 жетона – оценку «4», 3 жетона – оценку «3».

Вариант для капитана 1 команды:

«Квитанция об уплате подати за движение по дороге.

Сумма: x x x x l l l l l l l l l».
Вариант для капитана 2 команды:

«Квитанция об уплате подати за пользование солью.

Сумма:   x x x x x l l l l l».


КОНКУРС «НЕРАЗБЕРИХА»


Задание конкурса.

Определите, в чём заключается неразбериха стихотворения:
Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.
Корда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге.

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычно,

Когда поймёте наш рассказ.

КОНКУРС «НЕРАЗБЕРИХА»


Задание конкурса.

Определите, в чём заключается неразбериха стихотворения:
Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.
Корда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге.

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычно,

Когда поймёте наш рассказ.








КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:

1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …


КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:

1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …


КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:
1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …


КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:
1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …


КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:
1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …


КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Задание конкурса:
Продолжите ряд:
1)1 1 2 3 5 8 13 …

2)ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА …

3)D C L X V …

4)1 4 9 16 25 …

5)10 11 100 101 110 …

6)I III V VII IX …







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск