Скачать 85.34 Kb.
|
ИНФОРМАТИКА 7 класс УРОК – КВН «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» Цель урока: закрепление и контроль знаний по теме Учитель: О.В.БазановаТалицкая средняя школа Буйского района Костромской области 2004 год ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Учебная группа разбивается на две команды по 5-6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. В ходе подготовки к уроку учащимся было предложено следующее задание: Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок.
Оценивание: 1 жетон – каждому участнику команды, правильно выполнившему задание. КОНКУРС – РАЗМИНКА «Считай, не зевай». Задание конкурса: Выполните следующие арифметические действия: 1)количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте; 2)результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100; 3)к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку; 4)ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри. Ответ: (2 + 8) * 4 + 5 = 4510 = 1011012 Оценивание: как правильность, так и скорость выполнения задания. 2 жетона – каждому из команды победителей, если задание сделано идеально; 1 жетон – если были небольшие погрешности; если были грубые ошибки, участники команды жетоны не получают. КОНКУРС КАПИТАНОВ ЗадачаНа Руси в старину широко применяли систему счисления отдалённо напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки: — 1000 рублей, — 100 рублей, — 10 рублей, x— 1 рубль, l — 1 копейка. Задание конкурса. а) Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если бы получили следующую квитанцию: Вариант для капитана 1 команды: «Квитанция об уплате подати за движение по дороге. Сумма: x x x x l l l l l l l l l». Ответ: 1714 рублей 9 копеек Вариант для капитана 2 команды: «Квитанция об уплате подати за пользование солью. Сумма: x x x x x l l l l l». Ответ: 1875 рублей 5 копеек б) Какая система счисления использовалась на Руси? (Непозиционная) Оценивание: 2 жетона капитану – если задача решена правильно, 1 жетон – если задача решена, но были недочёты. КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Задание конкурса: Продолжите ряд:
Ответ: 1) 21; 2) ЕДА; 3) I; 4) 36; 5) 111; 6) XI. Оценивание: 2 жетона – тому, кто на все вопросы ответил правильно, 1 жетон – тому, кто допустил 1-2 ошибки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание физкультминутки. На столе лежат карточки с числами от 4 до (13) 15, записанными в двоичной системе счисления, причём «рубашкой» вверх. Ребята вытягивают карточки, переводят записанные числа в десятичную систему счисления и выстраиваются у доски в порядке возрастания чисел. Примечание: Если оборотную сторону карточек сделать какого-то определённого цвета, то можно проверить, то можно проверить правильность выполнения задания по цветам карточек (или записать на «рубашке» слово). Оценивание: 1 жетон – каждому, кто правильно занял своё место в ряду. ЭСТАФЕТА «ХУДОЖНИКИ» Задание эстафеты. К аждая команда получает лист бумаги и цветные карандаши (по количеству участников), на которых написаны номера в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами. Надписи на карандашах: _________100 (4), _________101 (5), _________110 (6), __________111 (6), __________111 (7), _________1000 (8), _________1001 (9). Оценивание: 1 жетон – каждому игроку команды, которая раскрасила всё правильно, и ещё 1 жетон – каждому игроку команды, которая выполнила задание первой. КОНКУРС «НЕРАЗБЕРИХА»Задание конкурса. Определите, в чём заключается неразбериха стихотворения: Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Корда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычно, Когда поймёте наш рассказ. Оценивание: 1 жетон – каждому игроку команды, которая правильно выполнила задание. КОНКУРС «ТРИ ЕДИНИЦЫ» Задание конкурса. Что ты можешь сказать о числах 111 и I I I? Оценивание: 1 жетон – тому, кто полно и верно ответит на вопрос. Подведение итогов При подведении итогов КВН подсчитываются жетоны, набранные каждым игроком. Жюри произносит итоговые слова, оценивая работу каждой команды, если у жюри есть особое мнение о ком-то из игроков или какой-то команде в целом, то данному игроку (команде) может быть добавлен дополнительный жетон. Если игрок набрал 5 жетонов или больше, он получает оценку «5», 4 жетона – оценку «4», 3 жетона – оценку «3». Вариант для капитана 1 команды: «Квитанция об уплате подати за движение по дороге. Сумма: x x x x l l l l l l l l l». Вариант для капитана 2 команды: «Квитанция об уплате подати за пользование солью. Сумма: x x x x x l l l l l».
|