Скачать 94.12 Kb.
|
МАОУ «Куровская СОШ № 6» Орехово-Зуевского муниципального района Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Сложные слова» Провела учитель Зубарева Т.В. РМО учителей начальных классов 08.02.2012 г. Цель урока: сформировать представления о сложных словах, способах их образования и правилах написания, воспитать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, расширить знания о птицах, воспитать бережное отношение к природе, заботу об окружающих животных. Оборудование: картинки с птицами, кроссворды для каждого ученика и один экземпляр на доску, таблицы со словами.
- к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Начнем урок чистописания. оуд оуо оуб оур оуо Повторяем сегодня эти соединения букв - какое это соединение? - Запишите - Здесь зашифровано слово. Кто догадался, что это за слово? (добро) Запишите его на следующей строчке. - как оно пишется? - какая орфограмма?. - запишите однокоренные слова к этому слову Добрый, доброта, добряк, предобрый, добреть. - разберите по составу, - как образовались слова, при помощи каких частей слова? - с помощью: - как вы понимаете слово доброта? В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добродушный старичок угостил Колю яблоком. - разберите предложение по членам. - найдите в предложении однокоренное слово к слову добро - что обозначает это слово? - давайте разберем его по составу. - как образовалось слово? - какие слова взяли? – что есть между ними? - что она делает? - значит, как она называется? Или интерфикс. Такие слова называются сложными.
- какие слова называются сложными? Откройте учебники на странице 39 и прочитайте правило. - давайте сравним его с нашим выводом. - что дополнительно написано в правиле? - а еще соединительной гласной может вообще не быть! - давайте образуем однокоренные прилагательные, используя слово добро и другие слова. Посмотрите на доску
- что за слова получились? - какие слова называются сложными? - что общего в этих сложных словах? Ребята, а на нашей планете Земля, кто является нашими соседями, с кем мы часто сталкиваемся в нашей жизни? - где живут животные? Вот сейчас мы с вами отправимся в лес, только не в зимний лес, а в летний и погреемся там. Физминутка - как надо себя вести в лесу?
Нам нужно разгадать кроссворд, в нем зашифрованы названия птиц.
У меня, друзья привычка. Как начнутся холода, Прямо с севера – сюда. - какое слово получилось по вертикале? - объясните его значение - это слово образовано от греческих слов: Орнитос – птица. Логос – учение. - орнитолог – ученый, специалист изучающий птиц. Найдите среди названий птиц сложные слова - почему они сложные? - запишите их в тетрадь, выделите корень, подчеркните соединительную гласную. - есть птица с интересным названием: козодой. - почему она так называется? - сейчас девочки нам расскажут. - а это слово сложное? - почему? - запишите его. - какие птицы зимуют рядом с нами? - как мы можем им помочь? - как можно назвать людей, которые помогают птицам? 6. Откройте тетради стр. 10, упражнение 1. - прочитайте. - можно этого человека назвать трудолюбивым? - его можно назвать корыстным? - прочитайте задание. - выпишите сами. - сделаем проверку. 7. А сейчас мы с вами поиграем. Я называю два слова, а вы из их корней образуете сложные слова. 2 ученика на доске.
8. Итог: - какие слова называются сложными? - с какими словами познакомились? 9. Домашние задание: страница 40, упражнение 99; правило. Разбор. |