Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер85.42 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Астрономия > Разработка урока
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

на 2006-2010 годы»


НОМИНАЦИЯ: «Разработка урока»
ПРЕДМЕТ: внеклассное чтение
ТЕМА: «Любимых детских книг творец. А.П. Гайдар».
АВТОР: Дряхлова Людмила Ивановна

МОУ СОШ №7 г. Чебаркуля Челябинской области

г. Чебаркуль

2010г.

Цели: 1. Ввести детей в мир произведений А.П.Гайдара, показать учащимся многогранность его творчества, расширить читательский кругозор учащихся, дать настрой на чтение книг летом.

2. Развивать речь, память, мышление, внимание учащихся. Развивать навыки осознанного чтения; сформировать умение анализировать произведение.

3. Привить любовь и интерес к чтению, книге, слову. Создать условия для воспитания гражданственности и чувства патриотизма.


Оборудование: оформление доски (портрет писателя, годы его жизни); плакаты «Бюро находок», «Книжная лавка»; книги писателя; предметы: звезда, сабля, голубая чашка, яблоко, камень, письмо в конверте, связка учебников, фотоаппарат, воздушные шары, барабан, календарь, вертушка, букет цветов; выставка детских рисунков «Наш вернисаж»; кроссворд.

Предварительная подготовка:

1. Учащимся предлагается прочитать книги А.П.Гайдара.

2. Оформляется выставка книг писателя «Книжная лавка».

3. Оформляется сменный стенд: портрет, краткая биография писателя.

4. Проводится конкурс рисунков к произведениям А.Гайдара.

5. Учащимся предлагается принести вещь в «Бюро находок» (на усмотрение ученика).




Этап урока


Ход урока


1.Орг.момент

2. Мотивация учения. Разгадывание кроссворда.

3.Подготовка к восприятию. Вступительное слово учителя.


4. Книжная лавка

5. Комментиро-

вание

иллюстраций

6. «Бюро находок»

7. «Назови

произведение по

отрывку…»

8. Чтение учащихся

9. Рассказ учителя о

создании

произведения

Чтец:

10. Тимуровская работа


11. Итог урока



Разгадав данный кроссворд, вы сможете ответить на мой вопрос. О каком писателе мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке внеклассного чтения?


1. Имя одного из братьев – близнецов, который чуток душой, он «растеря и разиня», при этом умеет петь песни.

2. Имя мальчика, « полезшего в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться им до отвала».

3. По словарю Ожегова: «нечто неразгаданное, еще не познанное»; «нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет».

4. Продолжи: «Тимур и его …».

5. Имя девочки, дочери лейтенанта Егорова.

6. Фамилия девочки, которая прогуляла школу.
Итак, о ком же пойдет речь? ( Вертикальная строка кроссворда)
А.П.Гайдар писал: «Вероятно, потому, что в армии я был еще мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была – жизнь, как оно все начиналось и продолжалось».

Так вошел Гайдар в литературу. Вторая армия, многомиллионная армия читателей, нашла своего полководца.

На замечательных книгах писателя выросло не одно поколение школьников. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки читали их с увлечением, читают их и сейчас современные дети.

Герои книг Аркадия Петровича интересны всем поколениям – они борются со злом, совершают добрые поступки.

Гайдар хотел, чтобы его юные читатели, подражая героям его произведений, сами становились героями, учились любить свою Родину.
Предлагаю посетить «Книжную лавку».

- Назовите книги, которые вы прочитали?

- Чем они вам запомнились?

- Герои, каких произведений Гайдара вам близки и понятны?

- Обратите внимание, среди старых книг, которые побывали в руках многих читателей, есть книги новые, современно оформленные. О чем это говорит?

- Почему переиздаются книги А.П,Гайдара?

- Сейчас на книжных прилавках можно найти прекрасно иллюстрированные переиздания лучших книг Гайдара. Его книги дают возможность окунуться в романтику далеких лет.

- Как вы думаете, что нравилось в этих книгах вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам?

- В чем же секрет книг Гайдара?
- Многие ребята попробовали себя в роли иллюстраторов книг к произведениям А.П.Гайдара. Дадим им слово.

Учащиеся по-очереди демонстрируют рисунки, зачитывая проиллюстрированный отрывок.
- Предлагаю посетить «Бюро находок». Ваша задача узнать литературное произведение или героя по принадлежащим ему предметам.

Среди находок:

Письмо в конверте «Чук и Гек»

Связка учебников « Совесть»

Барабан « Судьба барабанщика»

Камень, яблоко «Горячий камень»

Голубая чашка, вертушка «Голубая чашка»

Звезда «Тимур и его команда»

Букет полевых цветов « Маруся» и т. д.

При ответе ученики обосновывают свой выбор.

- Молодцы! Все потерявшиеся предметы нашли своих хозяев, бюро закрыто.
Учитель зачитывает отрывки из произведений, учащиеся должны вспомнить их названия.

  • «С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым». ( «Горячий камень».)

  • «Прошло три дня. Со Славкой повидаться мне так и не удалось – в парк он больше не приходил». («Судьба барабанщика».)

  • «Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руки и повести через рощу». (Совесть».)

  • «Перескочив плетень, Димка пробрался на темный двор и заметил сидевшую на крыльце мать». («Р.В.С.».)

  • «Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками». («Тимур и его команда».)

  • «Прощай, Маруся! А чашки твоей мы все равно не разбивали». («Голубая чашка».)

  • «Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск». («Чук и Гек».)

  • «Шпион сунул нож в карман и, не сказав ни слова, пошел дальше». (Маруся».)

  • «Нас распустили на летние каникулы. Мы с Федькой строили всевозможные планы на лето. Работы впереди предстояло много». («Школа».)

  • «Глупый, глупый Исайка! Он думает, что в блиндаже сидеть так же просто, как играть в чижа». («Четвертый блиндаж».)

  • «- Они, аэропланы, всегда летают только в дальние. В ближние что? В ближние и на лошади можно доехать. Аэропланы – в дальние. Мы, когда вырастем, Петька, то тоже – в дальние. Там есть и города, и огромнющие заводы, и большущие вокзалы. А у нас нет». («Дальние страны».)


Желающие учащиеся зачитывают заранее подготовленный дома отрывок, наиболее для них интересный. Класс слушает и выбирает лучшего чтеца.

- Назовите свое любимое произведение А.П.Гайдара, на героя которого вам хотелось бы быть похожим.

(Большинство учащихся в классе назвали повесть «Тимур и его команда».)
- А знаете ли вы, как создавалось это произведение?

В Москве жила маленькая девочка. Ее отца убили японцы на дальневосточной границе. Девочка долго болела и не могла ходить. Гайдар приходил к ней в гости, приносил ей игрушки, конфеты. А в большом доме на Арбате жил старый писатель. Он давно ничего не писал и даже читать не мог, так как плохо видел. Аркадий Петрович часто к нему заходил, вслух читал новые книги, и старый человек радовался, что о нем не забыли. А еще в Москве жил товарищ Гайдара. В бою ему оторвало ногу и повредило грудь. По профессии он был переплетчиком книг. Гайдар доставал ему работу и разносил переплетенные товарищем книги по заказчикам. Аркадий Петрович был очень добрым и отзывчивым человеком. Среди его друзей и товарищей, пожалуй, не было ни одного, кому бы он не помог в трудную минуту. Все больше становилось таких знакомых и друзей, которые нуждались в помощи и поддержке. Времени катастрофически не хватало, чтобы помогать всем. И вот однажды вечером в комнату к писателю влетел футбольный мяч. Гайдар выбросил мяч на улицу, а утром поговорил с ребятами, которые играли во дворе в «казаков – разбойников». Гайдар сказал им, что почему бы им вместо «разбойников» не играть в «хороших людей». А затем не только рассказал о больной девочке и старом писателе, но и пообещал придумать для них хорошую игру. Обещание свое он выполнил, написав замечательную повесть – игру «Тимур и его команда».Появилась она вначале как киносценарий, затем Гайдар написал одноименную книгу. Это произведение дало начало благородному направлению в деятельности пионерской организации – тимуровскому движению. Действующие повсюду тимуровские команды помогали семьям ушедших и погибших на фронте воинов.
Мы, тимуровцы, внуки Гайдара,

Это значит – всегда мы в пути.

И недаром, ребята, недаром

Наш девиз: «Людям радость нести!»
Мы осилим любые преграды,

Чтоб развеять беду поскорей,

И улыбка нам будет наградой,

Мир светлей от улыбок друзей.
Мы хотим, чтобы каждое утро

Добрым утром назвать мы могли,

Ведь недаром мы звезды Тимура

От сердец наших верных зажгли.
С нами рядом герои Гайдара,

Нас они окрыляют в пути.

И недаром, ребята, недаром

Наш девиз: «Людям радость нести!»

К.Ибряев


- Как вы думаете, в современных условиях как может развиваться тимуровское движение?

- Вспомните, какую тимуровскую работу мы с вами провели накануне праздника Дня Победы?
-Что объединяет все произведения А.П.Гайдара?

- Чем они различаются?

- Что вам хочется прочитать?

За отличную работу дети получают в подарок маленькие записные книжки – сувениры. Учащимся предлагается все добрые благородные поступки, совершенные за лето, записать в них, и после каникул поделиться впечатлениями с классом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск