Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер103.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой технологии.
Ф.И.О. Петрова Ольга Александровна

Место работы: город Горячий Ключ, МБОУ СОШ №1

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок № 8, §7, стр.25-29).

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.5-6 классы.

Цель: сформировать представление о Солнечной системе и уникальности планеты Земля, как её составной части.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы и планетами гигантами; показать уникальность Земли как планеты, на которой мы живём.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие кругозора, памяти, логики, воображения и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности Вселенной.

Планируемые результаты:

Личностные: научиться оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей на планете Земля, осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, делать сравнительный анализ, обобщение, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выдвигать гипотезы о возможном существовании биологической жизни на других планетах.

Предметные: анализировать иллюстративно-справочные материалы и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы и себя как уникального и неповторимого жителя на планете Земля и вырабатывать бережное отношение к окружающему миру через добрые дела и поступки.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ситуацией, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: определять понятия: солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; анализировать и обобщать факты; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схемы в текст); структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать аргументы и гипотезы, понимать и принимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, глобус, карта полушарий, фотографии.

Технологическая карта урока по теме: «Земля-часть Солнечной системы»:

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Актуализа-

ция знаний

Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке (К,Л.)

Предоставляет материалы,позволяющие осуществить переход к изучению нового материала. Демонстрирует несколько детских рисунков, где есть изображение Солнца.

Задаёт вопросы, способствующие развитию логики:

- Почему дети любят рисовать Солнце?
Какова его роль в жизни?


c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\рисунки\abf02b8d74d0aebbd417ba14b091ebd2[1].gif

Рассматривают рисунки.(Р)

Вспоминают причинно-следствееную связь.связанную с формулировкой вопроса,рассуждают.(К.,Л.)

отвечают на вопрос, предлагают свои варианты ответов.(П,Р,К.)

Делают выводы, что Солнце-источник тепла, света.(П)

Побуждает учеников на формирование логического мышления.

Демонстрирует словосочетание:

«Солнечная система».

Задаёт вопрос:

-Выделите главное слово из словосочетания.

Задаёт вопрос:

-Как вы понимаете слово система?

-Какие небесные тела вы знаете?

Выявляют ключевое слово. (Р.,К.)

Анализируют,выделяют главное слово «Солнечная», так как Солнце главное в жизни.(П)

Вступают в диалог с учителем,(К.,Л.)отвечают на вопрос, (П,К.) предлагают свои варианты ответов.(К.)

2.

Создание проблемной ситуации

Создаёт для учеников проблемную ситуацию,порождающую развитие мышления.

-Что для вас Вселенная?

-Как движутся небесные тела – вокруг Солнца или наоборот. Почему?

Подводит к понятию формулировки Солнечной системы.

Вступают в диалог с учителем (К.,Л.),отвечают на вопрос, (П,К.) предлагают свои варианты ответов.(К.П)

Проявляют познавательную инициативу (П,К.)

Определяют,каких знаний не хватает,где и как их добыть (П.,Р.Л.)

Осознают цель предстоящей деятельности (Р.,Л.,К.)

3

Целеполага-ния

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Организует работу с учебником на стр.25.


Работают с учебником,

находят определение «Солнечной системы,читают.(П)

Проявляют познавательную инициативу (Р.,К.,Л.)

4

Изучение новой темы

Предоставляет материал для дальнейших действий в решении поставленных задач.

Демонстрирует модель глобуса. Задаёт вопросы:

-Что у меня в руках?

-Что изображает модель глобуса?

Побуждает к высказыванию предложений.

-Согласны ли Вы с выражением, что наша планета Земля- это голубая жемчужина.

Обоснуйте свой ответ.

Организует работу с глобусом.

Вопрос-обобщение:

-Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан?

Знакомит с новым понятием «Мировой океан»

Подводит к тому, что на этой замечательной планете мы живём и она является частью большой Солнечной системы.

Вступают в диалог с учителем,(К.,Л.)отвечают на вопрос, (П,К.) предлагают свои варианты ответов.(К.)

Высказывают свои предположения.(К,Л.)

Обобщают результаты наблюдений (П)

Находят крупные водные объекты (океаны), называют их, сравнивают по площадям.(П)

Вступают в диалог, (К.) систематизируют свои знания.(Р)

Обобщают результаты наблюдений,составляют план своего рассказа,выбирают средства,необходимые для открытия «новых знаний».(П,К.,Л.,Р.)

Закрепляют новое понятие вслух.(П,К)

Стимулирует участие в поисковой деятельности.

Даёт задание сформулировать тему урока.

Обсуждают в группах варианты ответов.(К.)

Формулируют тему урока. (Р.,К.) анализируют предстоящую работу.(Р)

Оценивают правильность своих выводов.(К.,Л.)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Организует работу в тетради и с учебником.


Записывают тему урока : «Земля- планета Солнечной системы».

Выстраивают план действий.(Р.)

Записывают определение Солнечной системы стр.25. (П.)

Предлагает задания на «новое» знание,помогает комментировать учебные действия,поддерживает интерес и познавательную активность учащихся.

Организует работу с учебником. (рис.19, стр.26-27 «Планеты солнечной системы» и карточкой с вопросами:

-Какую форму имеют планеты?

-Сравни их по размерам.

-Определи расстояние планет от Солнца (в млн.км)

-Какая планета расположена ближе всех к Солнцу.Возможна ли жизнь на этой планете?

-Почему?Обоснуйте.

-Дайте описание поверхности планеты Венера (исп.рис.20 стр.27)

-Какую позицию занимает планета Земля по близости к Солнцу?

Выполняют задания на новый материал.(П.,Р.)

Работают с текстом учебника,анализируют рис.19.(П)



Предлагают свои варианты ответов, выдвигают гипотезы о жизни на планете Меркурий.(Р)

Вступают в диалог.(К.)

Создаёт проблемную ситуацию и ситуацию успеха для каждого.

- Как Вы думаете, в чём уникальность нашей планеты?

Организует работу с текстом учебника (стр.27,29 статья «Земля-уникальная планета» 1,2,6 абзатцы)

Обобщают результаты своего опыта жизненного,наблюдений и полученных знаний ранее.(Р.,К.,П.)

Знакомятся (Р,П.)с новыми понятиями, выписывают (Р.П,)новые понятия выделенные жирным шрифтом и ключевые слова из предложений по диагонали и их формулируют.(П.)

Активизирует интерес к дальнейшей деятельности через практический опыт.

Организует небольшой опыт по 3-м состояния воды: (лёд-твёрдое состояние,держим в руке тает-жидкое,нагреваем-испаряется)

Вопрос:

- Что общего меду результатами наблюдаемого опыта и характеристикой по уникальности Земли.

Анализируют (П)опыт, сопоставляют (П,Р) информацию полученную из учебника. Делают выводы (П.Р)

Развивают наблюдательность и формируют знания на построении логического мышления и анализа причинно-следственных связей.(Л.,К.,П.)

Обобщение полученных знаний о трёх состояниях оболочки:атмосферы,гидросферы, литосферы.(П,)




Закрепление.


Способствует объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывает сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Проверяет усвоение нового материала:

1.Организует работу на установку соответствия понятий.


Определяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности,степень своего продвижения к цели и приобретия новых знаний. которые помогут выстроить новые знания в своём опыте.(Л.,Р.,П.,К.)

Обобщают опыт полученных знаний, классифицируют (П)по соответствию:

Атмосфера-воздушная оболочка;

Гидросфера-водная оболочка;

Биосфера-оболочка,заселённая живыми организмами;

Литосфера-твёрдая оболочка.

Проводят корректировку по ситуации.

2.Проверяет усвоение знаний в тестовой форме:

Мировой океан-это

А) массивная часть суши материков

Б) гигантское созвездие Вселенной

В) непрерывное водное пространство

Выбери характеристики, относящиеся к планетам Земной группы:

А)находятся ближе к Солнцу

Б)состоят из газообразных веществ

В) состоят из твёрдого вещества

Г)имеют небольшие размеры

Д)быстро вращаются вокруг оси.

Е)находятся дальше от Солнца

Ж)медленно вращаются вокруг оси.

Демонсрируют знания,пониманимание причинно-следственных связей.(П)

Формулируют ответы, применяя полученные знания. (П,К,Л)






Итог урока.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы и оценить меру личного продвижения.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Заполняет карту «Мониторинг активности работы на уроке».

Объясняет домашнее задание §7, стр.25-29, вопросы стр.29,творческие задания:

- «И на Марсе будут яблони цвести. ? !...»


Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, свои.Могут отметить продуктивность работы класса (группы).(К.,Л.)

Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. (К,Л)

Записывают домашнее задание в дневник.(Р)

Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю.(Л)


Прощается с учащимися.


Прощаются, организуют дежурство в классе.(К.Л.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск