ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глобус –модель Земли.Определение географических координат
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Хандуханова Татьяна Романовна
|
| Место работы
| МБОУ Ользоновская средняя школа
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| География
|
| Класс
| 6 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Глобус-модель Земли .Определение географических координат
|
| Базовый учебник
| Т.П. Герасимова ,Н.П. Неклюкова Начальный курс географии 6 класс
|
Цель урока: Сформировать умения определять географические координаты на глобусе, и карте
9. Задачи:
- обучающие Изучить глобус –модель земли. Историю происхождения Глобуса
-развивающие Развивать умения определять широту , долготу.
-воспитательные Воспитывать культуру поведения на уроке.
Тип урока Изучение нового материала.
Формы работы учащихся Групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование ТСО
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг.момент
|
| Учитель приветствует ребят
| Приветствуют учителя
| 1мин
| 2
| Проверка Домашнего задания
|
| Учитель проводит фронтальный опрос.
1.Какова форма Земли?
2.Покажите на глобусе ,на карте экватор, северный и южный полюс?
3.Почему происходит смена дня и ночи?
4.Почему в разных частях Земли разное время
| Дают ответы на вопросы и заданные задания
| 5мин
| 3
| Изучение нового материала
|
| Учитель демонстрирует глобус-модель Земли. На нем показывает форму Земли, рассказывает о реальных размерах нашей планеты, о древнем представлении о Земле ,и изменении о представлении о Земле, сравнивает с размерами других планет Солнечной системы. Рассказывает историю развития глобуса ,и его виды. Далее учитель обращает внимание обучающихся ,что по глобусу можно судить только о размерах Земли, распределение суши, но однозначно определить местоположение любой точки на земной поверхности. Для этого на глобусе нанесена градусная сетка, состоящая и параллелей и меридианов. Она нужна для определения географических координат: географической широты и долготы.
Учитель просит учащихся записать в словари определения параллель, меридиан, градусная сетка.
Вместе с классом учитель разбирает и просит записать в рабочую тетрадь алгоритм определения сначала географической широты , а потом долготы. по глобусу и по карте. При этом
| Краткий конспект.
Записывают в словари понятия параллель, меридиан, градусная сетка.
В рабочей тетради записывают алгоритм определения географической широты и долготы
| 15мин
|
|
|
| Он обращает внимание обучающихся, что широта бывает северная и южная(относительно экватора),долгота бывает- западная и восточная (относительно начального меридиана)Далее учитель рассказывает , как научится определять географические координаты с помощью цифровых карт. Он запускает заранее подготовленную политическую карту. ,Учитель просит записать в рабочую тетрадь порядок определения географической широты и долготы по цифровой карте.
Учитель приглашает к карте2-3 учеников и предлагает им найти географические координаты.
|
Записывают в рабочую тетрадь алгоритм определения широты и долготы по цифровой карте Ученики при помощи учителя выполняют это задание
|
| 4
| Первичное закрепление новых знаний.
|
| Учитель проводит фронтальный опрос.
1.Чем может быть полезен глобус?
2.Зачем нам нужна градусная сетка на глобусе?
3.Чему параллельны параллели?
4.Какие точки соединяют меридианы?
5.Как определить географическую широту?
6.Как определить долготу?
| Дают ответы на вопросы.
| 3 мин
| 5
| Практическая работа
|
| Предлагает выполнить практическую работу. Класс делит на две группы. Первая группа определяет географические координаты.
1.Влк Килиманджаро.
2.влк Кракатау
3.г Вашинктон
4.г Москва.
5.г Иркутск
Вторая группа определяет географические координаты1.Нью-Йорк2.г Париж 3.гРио-де –Жанейро
4.г Новосибирск
5.г Канберра
|
| 15 мин
| 6
| Домашнее задание
|
| Прочитать п 3.повторить алгоритм нахождения географических координат.
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Глобус-модель Земли. Определение географических координат
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Глобус-модель Земли
| информационный
| презентация
| http://www.fcior.edu.ru/card/22372/globus-model-zemli.html
| 2.
| Политическая
карта мира
| практический
| иллюстрация
| http://www.fcior.edu.ru/card/22348/rossiya-na-politicheskoy-karte-mira.html
| |