Скачать 45.14 Kb.
|
План-конспект урока Окружающий мир, 1 класс Учитель: Старкова О.Н. Тема: «Значение воды на Земле» Тип урока: комбинированный Цель: формирование представлений о воде как важнейшем условии жизни на Земле. Задачи: 1.В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле. 2.Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание. 3.Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор. Оборудование: Глобус, учебник «Окружающий мир,1 класс» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., для опыта: 2 стакана, вода, цветные полоски бумаги, песок, сахар; доска. Ожидаемый результат: самостоятельное формулирование выводов о воде как важнейшем условии жизни на Земле.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
-Отгадайте загадку и вы узнаете, какое вещество мы будем изучать на уроке. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать На землю падает опять. (вода) -Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? (дети формулируют тему урока) -Мы сегодня будем говорить о воде и её значении для жизни на Земле. Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана -Откуда ты?- она в ответ: -Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. -Откуда ты?-спросил росу. -Поверь- и я из океана. --Ты, газировка,что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: «Знай ,малышь, И я пришла из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в снежинке, и в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская(вода). Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? Ведь в океане вода соленая, а мы пьем воду пресную и в реках вода пресная. Оказывается, речь идет о Мировом океане.В его состав вся вода планеты, в том числе и пресная.
1)Беседа: Посмотрите на глобус. Землю иногда называют «Голубая планета». Почему? Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши. 2) Работа с учебником стр.12-13 - О том, что воды очень много на Земле свидетельствует изображение глобуса и диаграммы в учебнике - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и скажите, как человек использует воду в жизни? (пища, ловит рыбу, купается, поливает…) -Как животные используют воду? -Возможна ли жизнь человека, растений, животных без воды?
Разговаривая про воду мы упоминали везде её жидкое состояние. А встречается ли вода в другом виде? Седой шутник Как-то раз средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, лес и берега. Показалось мне вначале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез – Объявились луг и лес. Обнаружились стога, Поле, речка, берега. Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса? В. Кремнев - Это о чем рассказывалось в загадке? (о тумане) - Туман – это тоже вода, только в виде пара. -А где вы еще видели пар? (Чайник кипит.) - А зимой река чем покрывается? (Льдом) - А лед какой? (Твердый) - А в облаке вода какая? (Пар) - А в реке? (Жидкая) Вывод: значит, вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Физкультминутка Игра «Три вида» - Если я называю вещество и вода в нем жидкая, вы изображаете руками плывущего человека, если в виде пара, то вы дуете, если в твердом состоянии, то вы топаете ногами. (Река, лед, озеро, облако, море, чайник кипит, океан, туман, снег, пруд, сосулька, мороз на окне, ручей, иней, лужа, роса, березовый сок)
Сколько же воды в Мировом океане? Если бы поверхность земли была ровной, без гор и впадин, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.( высота трехэтажного дома). -Но воды все равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет воды. Почему так происходит? -Предлагаем провести опыт.(выявляем свойства воды) Опыт На столе стоят 2 стакана чистой воды (один – пресной, другой- с соленой). -Опишите, какая вода. Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом) Вода бесцветная Вода не имеет запаха Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце) -Пробуем воду на вкус Для этого вызываем двух желающих учеников. Обнаруживают: в одном стакане вода пресная, а в другом- соленая. Беседа -Какая вода нужна человеку, животным, растениям? -Конечно, пресная. Человек без воды может прожить не более трех дней. Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой. (Всего 3%) Вода на Земле распределена очень неравномерно.
-Зачем вода еще нужна? Источник питья Среда обитания многих животных и растений Вода- дорога для передвижения и перевоза грузов ВЫВОД: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды ВОДА-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ- сложить на доске
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке? -Что нового узнали на уроке? Чему удивились? |