Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер45.14 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
План-конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Учитель: Старкова О.Н.
Тема: «Значение воды на Земле»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о воде как важнейшем условии жизни на Земле.

Задачи:

1.В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.

2.Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.

3.Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.

Оборудование:

Глобус, учебник «Окружающий мир,1 класс» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., для опыта: 2 стакана, вода, цветные полоски бумаги, песок, сахар; доска.

Ожидаемый результат: самостоятельное формулирование выводов о воде как важнейшем условии жизни на Земле.

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, какое вещество мы будем изучать на уроке.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)
-Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

(дети формулируют тему урока)

-Мы сегодня будем говорить о воде и её значении для жизни на Земле.
Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана

-Откуда ты?- она в ответ:

-Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты?-спросил росу.

-Поверь- и я из океана.
--Ты, газировка,что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай ,малышь,

И я пришла из океана!
Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская(вода).

Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? Ведь в океане вода соленая, а мы пьем воду пресную и в реках вода пресная. Оказывается, речь идет о Мировом океане.В его состав вся вода планеты, в том числе и пресная.


  1. Объяснение нового материала

1)Беседа:

Посмотрите на глобус. Землю иногда называют «Голубая планета». Почему? Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.

2) Работа с учебником стр.12-13

- О том, что воды очень много на Земле свидетельствует изображение глобуса и диаграммы в учебнике

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и скажите, как человек использует воду в жизни?

(пища, ловит рыбу, купается, поливает…)

-Как животные используют воду?

-Возможна ли жизнь человека, растений, животных без воды?

  1. Закрепление знаний

Разговаривая про воду мы упоминали везде её жидкое состояние. А встречается ли вода в другом виде?

Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявились луг и лес.

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса? В. Кремнев

- Это о чем рассказывалось в загадке? (о тумане)

- Туман – это тоже вода, только в виде пара.

-А где вы еще видели пар? (Чайник кипит.)

- А зимой река чем покрывается? (Льдом)

- А лед какой? (Твердый)

- А в облаке вода какая? (Пар)

- А в реке? (Жидкая)

Вывод: значит, вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Физкультминутка Игра «Три вида»
- Если я называю вещество и вода в нем жидкая, вы изображаете руками плывущего человека, если в виде пара, то вы дуете, если в твердом состоянии, то вы топаете ногами.

(Река, лед, озеро, облако, море, чайник кипит, океан, туман, снег, пруд, сосулька, мороз на окне, ручей, иней, лужа, роса, березовый сок)


  1. Практическая работа. Опыт.

Сколько же воды в Мировом океане?

Если бы поверхность земли была ровной, без гор и впадин, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.( высота трехэтажного дома).
-Но воды все равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет воды. Почему так происходит?
-Предлагаем провести опыт.(выявляем свойства воды)

Опыт

На столе стоят 2 стакана чистой воды (один – пресной, другой- с соленой).
-Опишите, какая вода.

Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)

Вода бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)
-Пробуем воду на вкус

Для этого вызываем двух желающих учеников. Обнаруживают: в одном стакане вода пресная, а в другом- соленая.

Беседа

-Какая вода нужна человеку, животным, растениям?

-Конечно, пресная. Человек без воды может прожить не более трех дней.

Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой. (Всего 3%)

Вода на Земле распределена очень неравномерно.



  1. Обобщение изученного материала

-Зачем вода еще нужна?

Источник питья

Среда обитания многих животных и растений

Вода- дорога для передвижения и перевоза грузов
ВЫВОД: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды

ВОДА-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ- сложить на доске

  1. Итог

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск