Скачать 37.85 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку на тему: Повторение правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 2 класс. Подготовила урок: Шотова Светлана Геннадьевна 2008-2009 учебный год Цели урока: формирование умения обосновывать написания слов; распознавать орфограммы; развивать внимание и память; обогащать речь учеников. Оборудование: для учителя: карточки со словарными словами, запись фонограммы «Губки бантиком», разные звездочки для каждого ребенка, учебник, тетрадь на печатной основе, магнитофон, для ученика: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, карточки с гласными буквами, тетрадь на печатной основе. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы поупражняемся в написании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Я предложу вам поиграть в некоторые игры, но победят в них только те из вас, кто внимательно выслушает правила игры и проявит знания, умения, смекалку, находчивость. III. Гимнастика для кисти.
IV. Чистописание. Пропись по чистописанию. Урок 16. - Какие орфограммы встретились нам во время минутки Чистописания? V. Работа со словарными словами.
Можно ли их проверить? (Учащиеся отвечают). VI. Письмо по памяти.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл (Учащиеся объясняют смысл пословиц). - В каком разделе предмета «Чтение» изучали пословицы? Какие знакомые нам орфограммы встретились в данных пословицах? Как проверить? А теперь запишите данные пословицы по памяти в свою тетрадь. (Осуществляется самопроверка). Кто выполнил без ошибок получает звездочку. Обозначьте ударение во всех словах (цепочкой друг за другом). VII. Закрепление пройденного материала.
выш..на площ..дка свеж..й ч..дный ч..хлый щ..вель лыж.. маш..на ч..ща нач..ло ч..деса пуш..нка прич..л еж.. молч..н пищ.. щ..пальцы щ..ка
VIII. Физкультминутка. Танец под мелодию песни «Губки бантиком». IX. Самостоятельная работа.
Откройте тетрадь на печатной основе 3 учащихся, которые первыми выполнят работу, получат оценки. (Коллективная проверка). 3 учащихся получают звездочки. X. Развитие речи. - Откройте учебник на странице 44 упр. 75. Прочитайте. Прочитайте вопросы и дайте на них ответы.
(Если останется время, то можно записать выражения стр. 45). XI. Итог урока.
Какие игры вам понравились? - Встаньте те, кто получил 4 звездочки за урок. Это оценка «5». Сегодня на уроке это наши звездочки. Д/З. стр. 46, упр. 80. |