Скачать 59.06 Kb.
|
Математика 3 класс «Решение задач» Авторский медиапродукт – презентация 20 Слайдов (среда Power Point) Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
Цель:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло. III. Работа над темой урока. А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд) Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их. (Слайд) Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд) - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание – скажу. (щелчок) Помоги посчитать пирожки. – Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла? Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше. (Щелчок) - Ребята, может, вы выполните это задание? (Дети решают задачу: (18х3) +18=72) (Щелчок) Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд) - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить. А Маша опять не стала решать, побежала дальше. (Щелчок) - Ребята, а вы сможете решить эти примеры? (Дети решают примеры: 38:2, 13х0, 100:10, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3.) А девочка бежит дальше (Слайд) и видит – течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок) - Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать. - Ребята, давайте мы сделаем за Машу. (Ребята выполняют задание: «Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети? Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3») А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу: - Спряди нить длиною 960 сантиметров. (щелчок) Сколько это будет метров и дециметров? А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет. Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит: - Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду. (Слайд) Физминутка: Вышла мышка как-то раз За Машу пряжу прясть. Куделька уменьшается, Нитка прибавляется. Вот раздался в двери стук. Убежала мышка вдруг. Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она: - Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд) Бегут дети по густому лесу. (Слайд) Добежали до молочной реки: (Слайд) - Речка, матушка, спрячь нас. - Помоги мне разлить кисель по стаканам. (Слайд) «В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?» (щелчок) (Дети решают: (10:2)х5= 25) Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд) - Яблоня, матушка, спрячь нас. - Выполни задание. Реши уравнение про спелые яблочки. (щелчок) Узнай, сколько их было. (Дети решают задачу: х : 12 = 7 Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд) - Печка, печка, спрячь меня! - Помоги мне разложить пирожки на противни. (щелчок) «На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?» (Дети решают: 17х5=75) Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?» (Слайд) (Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99) IV. Оценивание. V. Рефлексия. VI. Домашнее задание: составить и решить 2 уравнения на нахождение делителя и множителя. |