Урок- игра на сюжет сказки «Гуси-лебеди». Тема:гимнастика. Задачи урока: 1.Совершенствовать элементы акробатики: перекат в группировке, кувырок вперед, прыжки со скакалкой, ползание по пластунски, передвижение по скамейке, преодоление препятствия (конь), комплекс упражнений утренн ей гимнастики. 2.Развивать гибкость, чувство равновесия, координацию движений, силу, творческое мышление. 3.Воспитывать доброту, чувства сострадания, взаимопомощи, Инвентарь: маты. скамейки, конь, скакалки, плакаты с изображением рисунков яблони, бережка, печки.
№
| Содержание урока.
| Дозировка.
| Методические указания.
| 1
2
3
| Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверить готовность учащихся к занятию и справиться о их самочувствии. Детьми разыгрывается сцена на сюжет сказки «Гуси-лебеди». Действующие лица: баба Яга, гуси - лебеди, папа, мама, Маша и Ваня. Детям задается вопрос: Куда в настоящее время обращаются, в случае, когда пропадает человек?» Из всех учащихся организуется отряд спасения, который делится на две группы. Предлагаю детям, прежде чем отправиться на поиски провести разминку. Разминку провожу играя в игру «Разведчики» Ходьба: -на носках: - на пятках; - на внешней стороне стопы; -шаг «Полячки», шаг «Галопа», сочетание этих шагов 4-4; -медленный бег; -ходьба с восстановлением дыхания; О.Р.У. в движении. Перестроение в колонну по два. Подвести итоги игры. Основная часть. Задание от яблоньки, -Комплекс упражнений утренней гимнастики. Задание от печки: -перекат в группировке;
-кувырок вперед. Задание от бережка. Прыжки со скакалкой Детям дается творческое задание от бережка. Учащиеся делятся на две группы: мальчики и девочки. Мальчикам подумать и показать какими способами можно передвигаться по скамейке расположенную вдоль
Девочкам подумать и показать какими способами можно преодолевать скамейку расположенную поперек. Вместе с Ванечкой отряд возвращается в обратный петь преодолевая препятствия:
-ползание по пластунски; -передвижение по скамейке шагом на носочках; -передвижение по кочкам; -преодоление коня с опорой на живот. Учитель имитирует повреждение голеностопного сустава. Учащимся задается вопрос: «Что нужно делать в данной ситуации?».
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока. Появляется представитель из службы спасения и благодарит детей за спасение мальчика, указывая на качества которые проявили дети ( смелость, доброту ,отзывчивость, силу воли). Учащиеся награждаются шоколадками.
| 20мин.
20мин.
5 мин
| Обратить внимание на осанку учащихся.
Передвигаться бесшумно.
Руки вверх. Руки в стороны. Руки на поясе.
Колени обхватить руками.
как можно больше способов
спина прямая
Оценить работу учащихся и дать домашнее задание
| |