Скачать 48.98 Kb.
|
МОУ «СОШ №8 г. Белгорода» Разработала и провела: Белгород, 2010 - 2011 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ № 8 Г. БЕЛГОРОДА О. А. СЕНЧУГОВА УРОК В 1 КЛАССЕ «ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ ПИСЬМА» ТЕМА УРОКА: ПИСЬМО БУКВЫ Й. ЦЕЛИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОПИСЬ (ГОРЕЦКИЙ В. Г.), КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ СТАНЦИЙ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ – ЙОГ, ЗАЯЦ, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, СВЕТОФОР, КАРТОЧКИ СЛОВ МЯГКАЯ ИГРУШКА ЗАЯЦ; ОБРАЗЕЦ ПЕЧАТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ БУКВЫ Й, КОНВЕРТ С БУКВАМИ, РИСУНКИ РЕКЕТ, ЗАГАДОЧНОЙ ПЛАНЕТЫ. ХОД УРОКА 1.Организационный момент.
Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! 2) Сообщение темы и цели урока (игровая ситуация). - Кто пришёл к нам в гости на урок? (мальчик - йог) - Как вы понимаете значение этого слова – йог? Что такое «Йога»? (чтение из словаря: это индийская система на основе дыхательных упражнений). ( На доску вывешивается картинка с героем). - С какого звука начинается слово ЙОГ? (со звука «й») - Что вы знаете об этом звуке? - Дайте характеристику звуку [й] (Согласный, звонкий, мягкий.) - Мальчик - йог нас приглашает отправиться в увлекательный полёт на планету ПИСЬМА, где вас научат писать строчную букву й, которая на письме обозначает звук й. - Как же мы туда будем добираться? (Открывается конверт с названием слова, его нужно собрать: ракета.) Мы отправляемся в путешествие на ракете (вывешивается картинка ракеты). - Итак, отправляемся в путешествие, ДЕВИЗОМ будет: Лучше всех и всех быстрее, Мы сейчас стремимся к цели!! - А целью полёта будет – повторение наших знаний и умений и изучение правил написания буквы й, соединений и слов с этой буквой. 2. Подготовка в написанию буквы. - Первая станция, на которую мы с вами отправляемся, это станция УЗОРНАЯ 1) Упражнение для пальцев «Лучики Солнца»: - летом / пальчики широко расставлены в стороны; - осенью / пальчики слегка прижали; - зимой / пальчики прижали сильно. 2) Штрихование СОЛНЫШКА по образцу на доске: 3) Рисование узоров в прописи (самостоятельная работа). 3. Основной этап урока. Работа над написанием строчной буквы Й. 1) Анализ буквы. - Мы прибыли на первую станцию «Знакомая буква» (Образец буквы вывешивается на доску) - Сравните печатную и прописную буквы й? - Чем отличается печатная маленькая буква «й» от строчной буквы «й»? 2) Прописывание буквы в воздухе. - Кто может рассказать, как мы будем писать букву й? - Посмотрите, как правильно написать букву й (показ учителя в воздухе, показ учителем на доске, дети пишут в воздухе – упражнение «Буратино» - пишем как бы носом писал букву Буратино. - Повторение правил посадки при письме: Я тетрадь свою открою и с наклоном положу, Буквы русские красиво я с наклоном напишу. 3) Прописывание буквы в тетрадях на строке. - Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки. Итак, отправляемся на следующую станцию ДВИГАТЕЛЬНУЮ
Красный свет дороги нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – иди!!! 5. Письмо слов и предложений с буквой й. - Следующая станция СЛОВЕЧКИНО. - Прочитайте слово: МАЙ. Ребята, Йог предлагает вам прочесть слово ещё раз только по - разному: 1- й раз - с радостью, 2 - й – с удивлением. 3 - й – спойте, 4 - й произнесите с грустью, 5 - й – вопросительно. - Сколько слогов в этом слове? (1) - Почему? (сколько гласных звуков, столько и слогов). - Какой звук последний в слове? Какой буквой он обозначен на письме? - Составьте предложение с этим словом по схеме (схема предложения из 4-х слов на доске, ответы детей). 6. Закрепление знаний и способов действий. 1) Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение ракеты. Мы прибыли на станцию ДОРОЖНАЯ. - Прочитайте предложение в прописи: Знай дорожные знаки! - Какие знаки вы знаете? (Ребята отгадывают знаки по рисункам – «Осторожно, дети!», « Пешеходный переход»). - Сколько слов в этом предложении? (3) – Докажите (Счёт слов). - Почему в конце написали !? - Отгадайте загадку: Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь об стенку – не стонет, Будешь оземь кидать, Станет кверху летать… Мяч. - А какие правила безопасности нужно соблюдать при игре с мячом во дворе? - Напишем, какой мяч? ( Мяч – круглый, зелёный) - Кто выучил стихотворение о мяче? (Дети читают наизусть хором) - «Корректурная проба» - подчеркнуть в словах букву й. 2) Следующая станция, ребята, ДЫХАТЕЛЬНАЯ - Физкультминутка для диафрагмально – рёберного дыхания «Надуваем шарик». 3) Продолжаем наш полёт по СТРАНЕ ПИСЬМА. Следующая станция ТВОРЧЕСКАЯ. - Мальчик – йог предлагает вам списать предложение с печатного текста и подчеркнуть согласные буквы - =, гласные - (самостоятельная работа). - А теперь образуем и новое слово, отгадайте загадку: По полю скачет, Ушки прячет, Встанет столбом – Ушки торчком. (Заяц). Появляется мягкая игрушка. - Образуем слово из слова ЗАЙЧИК – ЧАЙ. 7. Закрепление ранее изученного материала. - Последняя станция ПОВТОРЯЙКА 1) Фотографирование слов (время экспозиции – 4 секунды). ЙОГА ЖИЗНЬ ДОМОЙ 2) Игра «Узнай звук». Если звук «й» есть – хлопок, нет – тишина. Лиса, лайка, соловей, троллейбус, лейка, чайка, игра, змей. 8. Итог урока. - Итак, наше увлекательное путешествие закончилось. - Чему мы учились на уроке? 9. Рефлексия. - Что каждый из вас научился делать лучше всего сегодня? - На какую ракету вы бы сели после сегодняшнего урока? (Три ракеты, три уровня успешности достигнутого), дети приклеивают сердечки к своей ракете. |