Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер62.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5
(628624), Российская Федерация, Тюменская область, Телефоны: 48-11-89, 46-25-54
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тел./факс: (3466) 48-11-89
г. Нижневартовск, ул. Чапаева 15/А Электронная почта: schoo15_nv@mail.ru




(Урок русского языка (письмо), 1 класс)

Составила: Мезенцева Елена Владимировна

учитель начальных классов

Нижневартовск 2009

Тема урока: Письмо слов с буквами Е, е, Ё, ё. Мягкость согласных.
Цели урока: 1. Учить писать слова и предложения с буквами Е, е, Ё, ё.

Закрепить умение находить главные члены предложения.

Знакомить учащихся с многозначностью слов.

2. Развивать память, мышление, фонематический слух; навыки

письма слов с буквами Е, е, Ё, ё.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность при

работе в тетради, усидчивость.
Оборудование: Тетрадь по письму 1 класс (4 часть) Т. М. Андрианова,

комплект карточек: синяя, красная, зеленая (для каждого

ученика); классная доска; ИКТ: презентация к уроку, сюжет

о ерше; картинки с изображением ерша (рыбы и для мытья

посуды), звезды (морской и небесного тела).
Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.


  1. Фонетическая зарядка.

У учащихся на партах лежат наборы карточек: красного, синего и зеленого цвета.

- Я называю звуки, вы поднимаете соответствующую карточку. Если звук гласный, поднимаете красную карточку, согласный твердый – синюю карточку, согласный мягкий – зеленую карточку.
[а] -
[м́] -




[ж] - - Что вы можете сказать об этом звуке? (всегда

твердый)

[н] -
[л́] -
[йэ] - - Почему вы подняли две карточки? (буквы е, ё

обозначают по два звука)

[йо] -

  1. Целеполагание.

- С какими буквами будем работать сегодня на уроке? (с буквами Е, е, Ё, е )


  1. Планирование предстоящих действий.

- Откройте страницу 5.

- Рассмотрите внимательно, что видите? (звуки и буквы, слова, предложения)
На доске появляется план:

  1. Звуки и буквы.

  2. Слова.

  3. Предложения.




  1. Работа со звуками и буквами.

- Рассмотрите внимательно страничку тетради, какое задание относится к первому пункту? (первое задание)

- Что вы видите на первой картинке? (ели)

- Какую букву мы будем писать е или ё? (е)

- Запишите слово ели.

- Кого вы видите на следующей картинке? (ежи)

- Какую букву напишем в начале слова? (е)

- Какая орфограмма есть в этом слове? (жи)

- Запишите слово ежи, подчеркните орфограмму.

- Кого мы видим на последней картинке? (енот)

- Какую букву напишем в начале слова? (е)

- Запишите слово енот.

- Посмотрите еще раз на вторую картинку. Сколько ежей вы видите? (2 ежа)

- А если будет один? (ёж)

- Запишите слово ёж, обратите внимание на согласную на конце слова. (слышим ш, а пишем ж)

- Итак, мы изменили слово, и вместо буквы е в начале слова стала ё.

- Давайте попробуем изменить слово ели.

-Одна ель. А как мы скажем, если ель маленькая? (ёлочка)

- Мы подобрали родственное слово к слову ели, слово ёлочка.

- Запишите слово ёлочка.

- Давайте попробуем изменить слово енот или подобрать родственное.

- Один енот.

- Два (еноты). Не получается.

- Какой вывод мы можем сделать? (не всегда буква ё может заменить букву е)

- Как справились с этим заданием? Поднимите руку кому было легко? Поставьте себе рядом с заданием пол плюсика (+)

- Поднимите руку кто затруднялся? Поставьте себе ( ).


  1. Физ. Минутка.

Этот пальчик – дедушка, (разминаем)

Этот пальчик – бабушка, (разминаем)

Этот пальчик – папа, (разминаем)

Этот пальчик – мама, (разминаем)

Этот пальчик – я (разминаем)

Вот и вся моя семья! (встряхнули)


  1. Работа со словами. Многозначность слов.

- Какое задание выберем дальше? (третье задание)

- Прочитайте. Что вы можете сказать об этих словах? (Во всех словах есть буква ё, Семен – имя мальчика, есть слово, обозначающее действие предмета, есть слово обозначающее признак предмета)

- Я считаю, что все слова обозначают предмет. Что скажете? (я не согласен)

- Давайте выясним кто из нас прав. (доказывают)

- Итак, какие же слова, обозначают предмет? (клены, Семен, ёршик)

- Спишите эти слова.

- Поставьте знак ударения. Что вы заметили? (ударение падает на букву ё)

- Какой вывод можно сделать? (Звук [йо] всегда ударный).

- Обычно над буквой ё знак ударения не ставится, так как тут уже есть точки.

- Посмотрите еще раз на эти слова. Я предлагаю найти «лишнее» слово. (Клены – мн. число, отвечает на вопрос ЧТО? Семен – имя мальчика)

- А я считаю, что здесь «лишнее» слово ёршик. А почему он лишний?

- Давайте это выясним. Ёршик это кто? (что?). (Это рыба, с колючими плавниками).

- А еще ёршик – это специальное приспособление для мытья посуды. Посмотрите вот он.

- А как вы думаете, почему его так назвали? (он такой же колючий )

- Так по какому признаку слово ёршик «лишнее»? (слово имеет два значения)

- Какой вывод можно сделать? (слово одно – значений много).

- Приведите еще примеры таких слов. (иголки, ручка, кисти).

- Давайте подведем итог по этому заданию. Легко или трудно было работать над этим заданием? Поставьте себе (+).


  1. Работа над предложением. Многозначность слов.

- Какое задание подходит к третьему пункту плана? (второе)

- Что видите в этом упражнении? (предложения)

- А я считаю, что это слова. Докажите мне, что это предложения. (Первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку, все слова в предложении связаны по смыслу).

- Прочитайте.

- Что заметили? (здесь тоже есть слово ЗВЕЗДА. В первом предложении речь идет о звезде – небесное тело, а во втором предложении звезда – обитает на морском дне).

- Молодцы!

- Что мы можем сделать с этими предложениями? (найти и подчеркнуть главные члены предложения).

- О чем идет речь в первом предложении? (о звезде). Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

- Что сказано о звезде в предложении? (горит). Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

- О ком говорится во втором предложении? (о звездах). Это подлежащее подчеркиваем одной чертой.

- Что делают звезды? (живут). Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

- Прочитайте задание, которое нам приготовили авторы. Что они предлагают сделать? (выписать предложение, в котором главные члены стоят во множественном числе).

- Пожалуйста найдите такое предложение. Какое это предложение? (На морском дне живут звезды.).

- Докажите. (слово звезды стоит во множественном числе, т.е. говорится о двух или более звездах).

- Спишите это предложение, подчеркните главные члены предложения.

- Как поработали с этим заданием? Что поставим напротив (+)?


  1. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы много работали, много писали.

- Как называется наш урок? (письмо)

- Что мы делаем на уроках письма? (учимся писать правильно буквы, тренируемся писать слова, предложения).

- А как мы должны писать в тетрадях? (стараться, аккуратно)

- Сейчас мы проверим как сегодня на уроке вы старались, аккуратно ли писали. Поменяйтесь с товарищем по парте тетрадками. Оцените работу своего товарища.

- Что нового вы узнали на уроке? (что слово ЁРШИК имеет два значения, над буквой Ё ударение не ставим, буква Ё всегда ударная.)

- Давайте подведем итог, что мы уже умеем хорошо выполнять? А над чем нам еще надо поработать? (по плану работы)

- Поднимите руку, кому понравилось как он работал на уроке. Погладьте себя по головке, Скажите себе «МОЛОДЕЦ».

- Молодцы, хорошо поработали на уроке.

- Запишите домашнее задание – я предлагаю, придумать сказку про морскую звезду, нарисовать морскую звезду. (на выбор).

- Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск