Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер62.93 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект

Утверждено.

Учитель математики СШ№2

Халимоненко В.А.

План-конспект урока по математике

по теме: «Умножение рациональных чисел».

Тип урока: урок объяснения новой темы.

Цели занятия:

  • Познакомить с правилами и свойствами умножения рациональных чисел

  • Развивать мышление при решении заданий на новую тему

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изложение материала

  3. Практическая работа

  4. Рефлексия

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Садитесь. Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Сначала ответьте на вопросы:

  1. Как построить точку В, симметричную данной точке А относительно данного центра О? (Провести луч АО и отложить на нем отрезок ОВ, равный отрезку ОА.)

  2. Как построить треугольник, симметричный данному треугольнику относительно данной точки? (Строим симметрично каждую точку треугольника, а затем их соединяем.)

  3. Какую фигуру называют центрально-симметричной? Приведите примеры. (Это фигура такая, что для каждой её точки точка, центрально-симметричная ей, также принадлежит этой фигуре.)

Дома вы выполняли №834, где нужно было построить треугольник SPF, симметрично данному прямоугольному треугольнику АВС относительно

  1. вершины прямого угла

  2. середины гипотенузы

  3. середины катета

  4. внутренней точки АВС

Решение:



А сейчас открывайте тетради, записывайте число и тему урока «Умножение рациональных чисел». Вы уже умеете умножать натуральные и дробные числа. Наша задача на сегодняшний урок – научиться умножать рациональные числа.

Для начала вспомним:

  1. Какие два числа называются противоположными? (Если точки, которыми изображаются эти числа на координатной прямой, лежат по разные стороны от начала координат и на одинаковом расстоянии от него.)

  2. Какая прямая называется координатной? (Это прямая, на которой отмечено начало отсчета, выбрано положительное направление и указан единичный отрезок.)

  3. Что называется модулем числа? (Расстояние на координатной прямой от начала отсчета до точки, изображающей число.)

  4. Как записать по отношению к нулю, что число

  • а – положительное (а>0)

  • а – отрицательное (а<0)

  • а – неположительное (а≤0)

  • а – неотрицательное (а≥0)

  1. Какие числа называются рациональными? (Натуральные, противоположные им числа и 0, т.е. целые, а также положительные и отрицательные дроби.)

Изложение материала

Рассматриваем правило умножения двух рациональных чисел с одинаковыми знаками. На доске приведены примеры:

  1. (+2)·(+3)=+(2·3)=+6

  2. (+5)·(+8)=+(5·8)=+40

  3. (-6)·(-9)=+(6·9)=+54

  4. (-7)·(-6)=+(7·6)=+42

В каждом из примеров а) и б) какие два числа взяты? Положительные. А в примерах в) и г)? Отрицательные. Т.е. с одинаковыми знаками. А какие получились результаты во всех примерах? Положительные. Т.е., когда умножаются два числа с одинаковым знаком, то результат всегда будет положительным. Обратите внимание, что записано в третьей скобке? Модули чисел. И в результате у нас записано произведение модулей чисел со знаком «+». Теперь можно сформулировать правило умножения двух рациональных чисел с одинаковыми знаками: «Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, нужно перемножить их модули и результат записать со знаком «+» ».

Теперь посмотрите на следующие примеры:

  1. (-7)·(+6)=-(7·6)=-42

  2. (-9)·(+4)=-(9·4)=-36

  3. (+2)·(-5)=-(2·5)=-10

Какие два числа взяты в каждом из этих примеров? Положительные и отрицательные. Т.е. с разными знаками. А какие получились результаты во всех примерах? Отрицательные. Т.е., когда умножаются два числа с разными знаками, то результат всегда будет отрицательным. А что в третьей скобке записано? Модули чисел. И в результате у нас записано произведение модулей чисел со знаком «-». Теперь можно сформулировать правило умножения двух рациональных чисел с разными знаками: «Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и результат записать со знаком «-» ».

Сейчас рассмотрим и ещё один важный момент: как определять знак результата по количеству отрицательных множителей.

Если количество отрицательных множителей четно, то произведение будет положительным:

(-2)· (-2)· (-2)· (-2)=(+(2·2))·(+(2·2))=(+4)·(+4)=+(4·4)=+16

Если количество отрицательных множителей нечетно, то произведение будет отрицательным:

(-2)·(-2)·(-2)·(-2)·(-2)=(+(2·2))· (+(2·2))·(-2)=(+4)·(+4)·(-2)=

=(+(4·4))·(-2)=(+16)·(-2)=-(16·2)=-32

Значит, чтобы найти произведение нескольких чисел нужно:

  1. Посчитать количество отрицательных множителей

  2. Определить знак результата произведения

  3. Перемножить модули чисел.

Осталось рассмотреть свойства умножения рациональных чисел.

  1. Переместительное свойство a·b= b·a

  2. Сочетательное свойство a·(b·c)= (a·bc

  3. Распределительное свойство относительно сложения и вычитания

a·(b+c)= a·b+a·c и a·(b-c)= a·b-a·c

  1. a·0=0, 0·a=0

  2. Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю. a·b=0 => a=0 или b=0

  3. Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю. a·1=a, 1·a=a

  4. Если один из множителей равен -1, то произведение является числом, противоположным другому множителю. a·(-1)=-a, (-1)·a=-a

Практическая работа

Устно выполняем номера из учебника (Л.А.Латотин, Б.Д.Чеботаревский «Математика 5»).

855. Представить произведением алгебраическую сумму и вычислить:

  1. 5+5+5+5+5+5+5=(+5)·7=35

  2. -5-5-5-5-5-5-5-5=(-5)·8=-40

  3. 3,7+3,7+3,7+3,7+3,7=(+3,7)·5=18,5

  4. -3,7-3,7-3,7-3,7-3,7-3,7=(-3,7)·6=-22,2

859 (1 столбик). Замените звездочку знаками <, =, > так, чтобы получилось истинное утверждение:

  1. (+35)·(+89)*0

  2. (-57)·(+98)*0

  3. (+83)·(-43)*0

  4. (-66)·(-90)*0

  5. (+3,9)·(+8,1)*0

  6. 0·(+89)*0 Ответы: >,<,<,>,>,=.

Два ученика решают за доской, остальные – на местах.

865 (1 столбик). Найдите произведение:

а)

д)

ж)

б)

е)

з)

869(а,б). Выполните действия:



б)



872(а,б,в). Найдите значение выражения наиболее простым способом:

  1. 3,05·32+3,05·68=3,05·(32+68)=3,05·100=305

  2. 25,6·(-50)-15,6·(-50)= (-50)·( 25,6-15,6)= (-50)·10=-500



877. Задача на проценты: На полюсах Земли ночное время составляет 22%, сумерки – 27% общей продолжительности года, а остальное – день. Сколько суток длятся на полюсе ночь, сумерки и день, если в году 365 суток?

Анализ:

Ночь – 22% года

Сумерки – 27% года

День - ?% года

Год – 100% = 365 суток

Решение:

  1. 365÷100%=3,65 (1% года)

  2. 22%+27%=49% (ночь+сумерки% года)

  3. 100%-49%=51% (день% года)

  4. 22%×3,65=80,3 (суток длится ночь)

  5. 27%×3,65=98,55 (суток длятся сумерки)

  6. 49%×3,65=186,15 (суток длится день)

Ответ: 80,3; 98,55; 186,15 суток.

Рефлексия

Сегодня вы познакомились с умножением рациональных чисел и свойствами рациональных чисел, научились применять новые знания при решении задач и справились со всеми заданиями, за что получили соответствующие оценки. На следующем уроке мы продолжим сегодняшнюю тему.

Домашнее задание: №859(ж,з,и), №865(в,г,и), №872(г).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск