Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер208.04 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Астрономия > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое

планирование

уроков геометрии в 9 классе на

2011 / 2012 учебный год.

Учитель: Чумерина Татьяна Владимировна

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I ч 1

II ч 1

III ч 2

IV ч 1

Итого:5

Подпись




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

11










§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.




Понятие вектора. Равенство векторов.

Знать и понимать:

  • понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

Уметь:

  • откладывать вектор от данной точки.

Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль.

1










Откладывание вектора от данной точки.

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1










§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ




Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Знать

операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число);

Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.

2










Сумма нескольких векторов.

Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.

1










Вычитание векторов.

Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

1










§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.




Умножение вектора на число.

  • законы сложения векторов, умножения вектора на число;

  • формулу для вычисления средней линии трапеции.


Уметь:

  • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;

  • применять векторы к решению задач;

  • находить среднюю линию треугольника;

  • раскладывать вектор.

Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.

1










Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум . Проверочная С/Р. Устный и письменный конт

1










Средняя линия трапеции.

Решение задач

Устный ГК.

1










Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1










ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ.

Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

10










§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.




Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.



Знать и понимать:

  • лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

  • понятие координат вектора;

  • правила действий над векторами с заданными координатами;

  • понятие радиус-вектора точки;

  • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

  • уравнения окружности и прямой, осей координат.


Уметь:

  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • находить координаты вектора,

  • выполнять действия над векторами, заданными координатами;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;



Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

1










Координаты вектора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

2










Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.




1










§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.







Простейшие задачи. Средняя линия треугольника


Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

1










Длина вектора. Решение задач


Решение задач по готовым чертежам. Практикум.

2










Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.




Уравнения окружности.

Уравнение прямой.

Знать представление об уравнениях линий : окружности и прямой

Уметь

  • записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;

  • строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

1










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат».




Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1










Зачёт №1 «Векторы» «Метод координат»

Знать и понимать:

  • понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • находить координаты вектора,

  • выполнять действия над векторами, заданными координатами;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;



Урок контроля, оценки знаний.

1










ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

18










§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.




Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.


Знать и понимать:

  • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 180;

  • основное тригонометрическое тождество;

  • формулы приведения;


Знать соотношения между сторонами и углами треугольника:

  • теорему о площади треугольника;

Уметь применять терему о площади


МД (проверочный). Самоконтроль.

1










Применение тождеств


ИК, СР

1










Формулы приведения.

Решение задач. МД.

1










Решение задач

СР



1










§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.







Теорема о площади треугольников.

Решение задач

МД.

2










Теорема синусов.

Знать теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;

Уметь методы решения треугольников.





2










Теорема косинусов.

Уметь:

решать треугольники.


Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.

2










Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников




2










§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.



Знать и понимать:

  • определение скалярного произведения векторов;

  • условие перпендикулярности ненулевых векторов;

  • выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

Уметь:

  • объяснять, что такое угол между векторами;

  • применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.







Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.

1










Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.

1










Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.).

2










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.


1










Зачёт №2«Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Уметь:

решать треугольники

Знать теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем

Урок контроля, оценки знаний.


1










Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

12










§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Знать и понимать:

  • определение правильного многоугольника;

  • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;

  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Уметь:

  • вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

  • строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.







Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.

1










Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.

1










Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.

1










Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

2










§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.



Знать и понимать:

  • формулы длины окружности и дуги окружности,

  • формулы площади круга и кругового

  • сектора.










Длина окружности.

Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

1










Площадь круга.


Уметь:

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • вычислять площадь круга и кругового сектора.

Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль.

2










Площадь кругового сектора.




Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.

1










Решение задач.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.

2










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1










ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

3










§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Знать и понимать:

  • определение движения и его свойства;

  • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;

  • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

  • эквивалентность понятий наложения и движения.

Уметь:

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

  • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

  • решать задачи с применением движений.







Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

1










§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.







Параллельный перенос. Поворот

Практическая работа по теме «Параллельный перенос. Поворот»

СР

2










ГЛАВА IV. Начальные сведения из стереометрии

Основная цель: познакомить с основными видами многогранников и их развертками.

4










§1. МНОГОГРАННИКИ

Знать:

  • виды многогранников;

  • свойства многогранников.

  • виды тел вращения.

Уметь:

  • распознавать многогранники;

  • изображать призму, параллелепипед, куб,пирамиду.

  • распознавать тела вращения: цилиндр, конус, шар.

  • изображать тела вращения.










Призма. Параллелепипед. Пирамида

Изучение нового материала в форме лекции.

Практическая работа

2










Цилиндр. Конус. Шар.

Изучение нового материала в форме лекции.

Практическая работа

2










ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ




13










Треугольник. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7-9 классов). Умение работать с различными источниками информации.


Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п.

Урок контроля, оценки и знаний.

4







Окружность.

2







Четырехугольники. Многоугольники.

3







Векторы. Метод координат.

2







Итоговый тест







2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск