№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.
| Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
| 11
|
|
|
| §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.
|
| Понятие вектора. Равенство векторов.
| Знать и понимать:
понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.
Уметь:
откладывать вектор от данной точки.
| Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль.
| 1
|
|
|
| Откладывание вектора от данной точки.
| Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.
| 1
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ
|
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
| Знать
операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число);
| Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.
| 2
|
|
|
| Сумма нескольких векторов.
| Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.
| 1
|
|
|
| Вычитание векторов.
| Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.
| 1
|
|
|
| §3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
|
| Умножение вектора на число.
| законы сложения векторов, умножения вектора на число;
формулу для вычисления средней линии трапеции.
Уметь:
пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
применять векторы к решению задач;
находить среднюю линию треугольника;
раскладывать вектор.
| Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.
| 1
|
|
|
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум . Проверочная С/Р. Устный и письменный конт
| 1
|
|
|
| Средняя линия трапеции.
Решение задач
| Устный ГК.
| 1
|
|
|
| Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы».
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ.
| Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.
| 10
|
|
|
| §1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.
|
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
|
Знать и понимать:
лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
понятие координат вектора;
правила действий над векторами с заданными координатами;
понятие радиус-вектора точки;
формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
уравнения окружности и прямой, осей координат.
Уметь:
раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
находить координаты вектора,
выполнять действия над векторами, заданными координатами;
решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
| Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.
| 1
|
|
|
| Координаты вектора.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.
| 2
|
|
|
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
|
| 1
|
|
|
| §2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.
|
|
| Простейшие задачи. Средняя линия треугольника
| Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.
| 1
|
|
|
| Длина вектора. Решение задач
| Решение задач по готовым чертежам. Практикум.
| 2
|
|
|
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| §3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.
|
| Уравнения окружности.
Уравнение прямой.
| Знать представление об уравнениях линий : окружности и прямой
Уметь
записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
| Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.
| 1
|
|
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат».
|
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| Зачёт №1 «Векторы» «Метод координат»
| Знать и понимать:
понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.
раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
находить координаты вектора,
выполнять действия над векторами, заданными координатами;
решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
| Урок контроля, оценки знаний.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
| Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
| 18
|
|
|
| §1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.
|
| Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.
|
Знать и понимать:
понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 180;
основное тригонометрическое тождество;
формулы приведения;
Знать соотношения между сторонами и углами треугольника:
теорему о площади треугольника;
Уметь применять терему о площади
| МД (проверочный). Самоконтроль.
| 1
|
|
|
| Применение тождеств
|
ИК, СР
| 1
|
|
|
| Формулы приведения.
| Решение задач. МД.
| 1
|
|
|
| Решение задач
| СР
| 1
|
|
|
| §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
| Теорема о площади треугольников.
Решение задач
| МД.
| 2
|
|
|
| Теорема синусов.
| Знать теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
Уметь методы решения треугольников.
|
| 2
|
|
|
| Теорема косинусов.
| Уметь:
решать треугольники.
| Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.
| 2
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников
|
| 2
|
|
|
| §3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.
|
Знать и понимать:
определение скалярного произведения векторов;
условие перпендикулярности ненулевых векторов;
выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
Уметь:
объяснять, что такое угол между векторами;
применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
|
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
| М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
| Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.
| Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
| Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
| Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.).
| 2
|
|
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| Зачёт №2«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Уметь:
решать треугольники
Знать теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем
| Урок контроля, оценки знаний.
| 1
|
|
|
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.
| Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
| 12
|
|
|
| §1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.
| Знать и понимать:
определение правильного многоугольника;
теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Уметь:
вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
|
|
| Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
| Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.
| 1
|
|
|
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
| Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.
| 1
|
|
|
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
| Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.
| 1
|
|
|
| Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.
| М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.
| 2
|
|
|
| §2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.
|
Знать и понимать:
формулы длины окружности и дуги окружности,
формулы площади круга и кругового
сектора.
|
|
| Длина окружности.
| Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
| Площадь круга.
|
Уметь:
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
вычислять площадь круга и кругового сектора.
| Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль.
| 2
|
|
|
| Площадь кругового сектора.
|
| Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.
| 1
|
|
|
| Решение задач.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.
| 2
|
|
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
| 1
|
|
|
| ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.
| Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
| 3
|
|
|
| §1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.
| Знать и понимать:
определение движения и его свойства;
примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
эквивалентность понятий наложения и движения.
Уметь:
объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;
решать задачи с применением движений.
|
|
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
| Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»
| 1
|
|
|
| §2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.
|
|
| Параллельный перенос. Поворот
| Практическая работа по теме «Параллельный перенос. Поворот»
СР
| 2
|
|
|
| ГЛАВА IV. Начальные сведения из стереометрии
| Основная цель: познакомить с основными видами многогранников и их развертками.
| 4
|
|
|
| §1. МНОГОГРАННИКИ
| Знать:
виды многогранников;
свойства многогранников.
виды тел вращения.
Уметь:
распознавать многогранники;
изображать призму, параллелепипед, куб,пирамиду.
распознавать тела вращения: цилиндр, конус, шар.
изображать тела вращения.
|
|
| Призма. Параллелепипед. Пирамида
| Изучение нового материала в форме лекции.
Практическая работа
| 2
|
|
|
| Цилиндр. Конус. Шар.
| Изучение нового материала в форме лекции.
Практическая работа
| 2
|
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
| 13
|
|
|
| Треугольник. Решение задач
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7-9 классов). Умение работать с различными источниками информации.
| Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п.
Урок контроля, оценки и знаний.
| 4
|
|
|
Окружность.
| 2
|
|
|
Четырехугольники. Многоугольники.
| 3
|
|
|
Векторы. Метод координат.
| 2
|
|
|
Итоговый тест
|
|
| 2
|
|
|