№
| Дата
| Тема учебного занятия
| Тип урока
| Методы обучения
| Вид работы
| Домашнее задание |
Глава Х. Метод координат (16 часов)
Цель: учащиеся должны знать понятие вектора, абсолютной величины и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Проекция и разложение вектора по координатным осям, координаты вектора.
Учащиеся должны уметь применять векторы к решению задач.
|
§
|
Уроки вводного повторения(2часа)
|
7/1
|
| Понятие вектора, сумма и разность векторов, произведение вектора на число.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Работа с учебником, тренировочные упражнения
|
|
7/2
|
| Применение векторов к решению задач.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Работа у доски
|
|
|
§1. Координаты вектора (4часа)
|
8/1
|
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Запись в тетради, решение упражнений
|
|
8/2
|
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Работа у доски
Сам/раб.
|
|
8/3
|
| Координаты вектора. п.87
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Запись в тетради, решение упражнений
|
|
8/4
|
| Координаты вектора. п.87
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Проверочная сам/раб.
|
|
§2. Простейшие задачи в координатах.(3часа)
|
9/1
|
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. п.88
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Тренировочные упражнения
|
|
9/2
|
| Простейшие задачи в координатах. п. 89
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Сам/раб.
Работа в парах
|
|
9/3
|
| Простейшие задачи в координатах. п. 89
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Проверочная сам/раб.
|
|
9/4
|
| Уравнение линии на плоскости. п.90
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Работа у доски
|
|
9/5
|
| Уравнение окружности и прямой.(п.91)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная
|
|
9/6
|
| Решение задач. (п.92)
| Урок закрепления
| Репродуктивный
| Групповая работа
|
|
9/7
|
| Решение задач. (п.92)
| Урок–практикум
| Проблемный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
9/8
|
| Решение задач. (п.92)
| Семинар с элементами зачета
| Репродуктивный
| Групповая работа в парах
|
|
9/9
|
| Обобщающий урок.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная Групповая
|
|
9/10
|
| Контрольная работа №8
«Метод координат»
| Урок проверки знаний
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
|
|
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. (15 часов)
Цель: учащиеся должны знать понятия синуса, косинуса и тангенса угла, теоремы синусов и косинусов, решение треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника4
Учащиеся должны уметь применять алгоритмы для решения произвольных треугольников к решению задач.
|
|
§1. Синус, косинус и тангенс угла. (3часа)
|
10/1
|
| Синус, косинус и тангенс угла. (п.93)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная
|
|
10/2
|
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (п.94)
| Урок изучения нового материала
| Проблемное изложение
| Фронтальная
Групповая
|
|
10/3
|
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (п.94)
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение
| Фронтальная
Групповая работа
|
|
|
§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. (6часов)
|
11/1
|
| Теорема о площади треугольника. (п.96)
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Фронтальная индивидуальная
|
|
11/2
|
| Теорема синусов. (п.97)
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый
| Фронтальная
Групповая
|
|
11/3
|
| Теорема косинусов. (п.98)
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Фронтальная индивидуальная
|
|
11/4
|
| Решение треугольников. (п.99)
| Урок–практикум
| Репродуктивный
Частично-поисковый
| Групповая индивидуальная
|
|
11/5
|
| Решение треугольников. (п.99)
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый
| Фронтальная парная
|
|
11/6
|
| Решение треугольников. (п.99)
| Урок решения задач
| Частично-поисковый
| Сам/раб. Индивидуальная фронтальная
|
|
| §3. Скалярное произведение векторов.(5часов)
|
12/1
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.(п.101,102)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
12/2
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.(п.101,102)
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Групповая индивидуальная
|
|
12/3
|
| Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.(п.103, 104)
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Сам/раб. Индивидуальная фронтальная
|
|
12/4
|
| Решение задач.
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
12/5
|
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
12/6
|
| Контрольная работа №9.
«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
| Урок проверки знаний
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
|
|
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (14 часов)
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
Учащиеся должны уметь решать задачи на применение формул– вычисление площадей, и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей, дуги окружности и площади круга; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
|
| §1. Правильные многоугольники (6 часов.)
|
13/1
|
| Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.(п.105-107)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
13/2
|
| Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.(п.105-107)
| Урок применения знаний и умений
| Частично-поисковый
| Фронтальная
Групповая
|
|
13/3
|
| Решение задач.
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Парная индивидуальная
|
|
13/4
|
| Формулы для вычисления площадей правильного многоугольника, его стороны и радиуса, вписанной и описанной окружности. (п.108)
| Семинар с элементами зачета
| Проблемное изложение
| Фронтальная индивидуальная
|
|
13/5
|
| Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
13/6
|
| Построение правильных многоугольников. (п.109)
| Урок решения задач
| Исследовательский
| Групповая индивидуальная
|
|
|
§2. Длина окружности и площадь круга. (5часов)
|
14/1
|
| Длина окружности (п.110)
| Урок–лекция
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
14/2
|
| Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
14/3
|
| Площадь круга. Площадь кругового сектора. (п.111, 112)
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Парная индивидуальная
|
|
14/4
|
| Решение задач.
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Индивидуальная групповая
|
|
14/5
|
| Задачи на длину окружности и площади круга, сектора.
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| Фронтальная индивидуальная
|
|
14/6
|
| Задачи на длину окружности и площади 14круга, сектора.
| Урок изучения нового материала.
Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная групповая, индивидуальная
|
|
14/7
|
| Обобщающий урок.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
|
|
14/8
|
| Контрольная работа №10.
«Длина окружности и площадь круга».
| Урок проверки знаний
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
|
|
Глава XIII. Движения. (10 часов)
Цель: учащиеся должны знать понятие движения на плоскости: симметриями, параллельными переносами, поворотом;
учащиеся должны уметь строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
|
| §1. Понятие движения. (4часа)
|
15/1
|
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения (п.113,114)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
15/2
|
| Понятие движения (п.115).
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
15/3
|
| Решение задач.
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Групповая индивидуальная
|
|
15/4
|
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
| §2. Параллельный перенос и поворот. (3часа)
|
16/1
|
| Параллельный перенос. (п.116)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
16/2
|
| Параллельный перенос. (п.116)
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная парная
|
|
16/3
|
| Поворот (п.117)
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно –иллюстрационный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
16/4
|
| Решение задач
| Урок–практикум
| Репродуктивный
| Сам/раб. проверочная
|
|
16/5
|
| Обобщающий урок.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
16/6
|
| Контрольная работа №11.
«Движение».
| Урок проверки знаний
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
|
|
16/7
|
| Об аксиомах планиметрии.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
16/8
|
| Об аксиомах планиметрии.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
|
Уроки итогового повторения (11 часов)
|
17/1
|
| Треугольники.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/2
|
| Окружности.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/3
|
| Четырехугольники.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/4
|
| Многоугольники.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/5
|
| Векторы, метод координат.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/6
|
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Репродуктивный
| Фронтальная
Групповая
|
|
17/7
|
| Итоговая контрольная работа.
| Урок проверки знаний
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
|
|
17/8
|
| Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
17/9
|
| Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
17/10
|
| Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|
17/11
|
| Подведение итогов года
| Урок применения знаний и умений
| Репродуктивный
| Фронтальная индивидуальная
|
|