Скачать 40.33 Kb.
|
Приложение 18 Час общения проводится в 3 классе с применением интерактивных методов. Учитель: Михайлова Элла Геннадьевна. Тема: «Лучшее слово о дружбе» Цель: развитие умения учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения, формирование нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу. Ход занятия. В классе звучит музыка. 1.Энергизатор «Знакомство». У.Добрый день, дорогие мои друзья. А теперь мы с вами познакомимся. У нас сегодня в классе гости. Знакомиться мы будем по-особому. Сначала нужно назвать своё имя, а потом то качество, которое начиналось бы с той же буквы, что и имя. Например: я- Элла Геннадьевна, я – энергичная У.Мне было очень приятно познакомиться таким образом. Все мы разные и непохожие друг на друга, у каждого свой характер. Я узнала о новых чертах вашего характера. Мне понравилось, как вы хорошо умеете друг друга слушать. 2.Энергизатор «Давайте поздороваемся». У. А сейчас мы с вами поздороваемся. Для этого разделимся на 2 команды. (К спинкам стульчиков прикреплены картинки «вишенки» и «малина».) Кто сидит на стульчике с «вишенкой» - 1-ая команда, а те, кто сидит на стульчике с «малиной» - 2-ая команда. «Вишенки» образуют внутренний круг, а “малина” внешний круг. Становимся друг против друга лицом к лицу и выполняем следующие команды и сопровождаем их движениями: - Здравствуй, друг! (Падаем друг другу) -Как ты тут? (Хлопаем по плечу.) -Где ты был? (Дёргаем за мочку уха, но не сильно.) -Я скучал… (Руки прикладываем к сердцу.) -Ты пришёл! (Разводим руки в стороны.) -Хорошо! (Обнимаемся) Упражнение выполняем 5 раз. Внутренний круг движется по часовой стрелке. 3.Энергизатор «Передача энергии». У. У всех у нас, ребята, отличное настроение. Я рада за вас и у меня на сердце стало ещё теплее. Эту теплоту я передаю вам. (По кругу ребята пожимают руку друг другу.) У.Я получила такую теплоту, что зажглось «солнышко» в моём сердце. Пусть это «солнышко» дарит нам тепло на уроке и в жизни. (Рисунок солнышка прикрепляется к плакату.) 4.Введение в тему. У. Тема нашей сегодняшней встречи: «Лучшее слово о дружбе». Мы будем говорить о том, как дружить, каких друзей выбирать. Смотрите: кто пришёл к нам? (Кот Леопольд). - Какие слова он говорил? (Давайте жить дружно.) - Что мы ответим? (Будем жить дружно). - Пусть эти слова будут девизом нашего класса. У. Ребята, послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». «Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: - Так то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!» 5. Мозговой штурм. У. Как вы понимаете «жить в согласии»? ( Помогает котик. Ребята по кругу высказывают свои мысли.) 6.Энергизатор «Найди половину». Дети достают из коробочки разрезанные открытки. У. Найдите, пожалуйста, вторую половину открытки и сядьте рядом. Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. Поздравляю вас всех с наступающим праздником! 7. Работа в парах. У. Эти открытки с заданием. Попробуйте прочитать пословицу и объяснить её смысл. На обдумывание 1 минута. Приведите примеры из жизни.
3. Будь с другом и в горе и в радости. 4. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. 5. Недруг поддакивает, а друг спорит. 6. Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде. 8.Энергизатор «Перекатывание мяча». Ребята встают в круг, вытягивают ладошки и перекатывают мяч. 9.Энергизатор «Красный, жёлтый, голубой, выбирай себе любой». 10.Работа в группе. У. Сейчас мы поработаем в группе. Вспомним правила группы: 1. Каждый из нас обязательно будет иметь возможность высказаться. 2. Все мы будем говорить по очереди 3.Мы будем хранить чужие секреты. 4. В нашей группе не дерутся и не ругаются. У. Разделимся на группы. Те, у кого красный листочек, сядут за стол, где лежит красный конверт. Те, у кого жёлтый листочек, сядут за стол, где жёлтый конверт. Те, у кого голубой листочек, сядут за стол, где лежит голубой конверт. В группах выбираем руководителя, докладчика, секретаря. В конвертах задания с проблемными ситуациями. Вы их должны решить в течение 2-ух минут и докладчик нам расскажет о вашем решении. Ситуации для обсуждения: 1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. 2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3.Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду. 11.Вывод по теме. У. Нарисуем флаг дружбы. (Дети на плакате рисуют ладошки). 12.Чтение стихотворения П. Синявской «Если все вокруг подружатся». Ветерок с берёзой шепчется, На траве блестит роса. Нам с тобой земля – волшебница Снова дарит чудеса. Если песня в небе кружится – Веселей звенит листва. Если все вокруг подружатся Больше будет волшебства. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас. Если песня в небе кружится – Веселей звенят сады. Если все вокруг подружатся Будет больше красоты. Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод. Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет. Если песня в небе кружится – Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся – Улыбнётся вся земля. 13.Энергизатор «Аплодисменты» |