Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер34.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок математики в 1 классе.

Система РО Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Тема урока: «Задача восстановления целого по частям. Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками».

Цели урока:

1. Ввести понятие об отношении частей и целого. Научить ребёнка изображать это отношение с помощью схем, буквенных формул и буквенно-графических моделей с «лучиками».

2. Развивать теоретическое мышление.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся.

Оборудование: сказка Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», заготовки из цветной бумаги круга и полоски, листочки для конструирования буквенно-графической модели, раздаточный материал для проверки степени усвоения нового материала.

Ход урока:

I. Орг. момент для установления эмоционального комфорта.

II. Конструирование модели с лучиками.

Прочитать отрывок сказки Н.Н. Носова « Приключение Незнайки и его друзей», где речь идёт о том, как Незнайке показалось, что от Солнца оторвался кусок и ударил его по голове, и как всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.

1 Создать «ситуацию успеха», используя изученный материал и вводя новые термины «части» и «целое».

- Как вы думаете, поверили ему коротышки или нет?

- Поставьте себя на место Знайки и представьте, как он рассуждал, услышав историю про Солнце от которого оторвался кусок.

- Вырежете «Солнышки» из цветной бумаги и покажите, какой кусок откололся.

- Сколько частей вы держите? ( две)

- Какие это части по отношению друг к другу? ( Одна больше, другая меньше.)

- Обозначьте эти части буквами. ( А и В )

-Теперь восстановите расколовшееся Солнце. Какая величина получилась? (С). Теперь Солнышко стало целым. А целое больше или меньше частей?

- Составим схему и запишем формулу. ( А+В=С С=А+В )

2 Вместо Солнца возьмите полоску и покажите, как оно раскололось на части. ( Части должны быть примерно одинаковыми.)

Вместе с детьми конструируем буквенно-графическую модель с «лучиками».

С

А В

Запишем эту модель в тетради под схемой.

Эта модель говорит о том, что целое С состоит из двух частей А и В .

Наша задача: придумать, как выделить в модели целое и части. ( Целое обозначают кружком, а части – треугольником.)

Так вот, что представил себе Знайка, услышав историю про расколовшееся Солнце.

III Физ. минутка. Исполним нашим новым друзьям песню о дружбе.

IV Закрепление изученного. Восстановление целого по частям.

1. На самом деле, на Незнайку во время прогулки налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. То ли от удара жука, то ли от падения, у него появилась большущая шишка на голове. Доктор Пилюлькин приготовил Незнайке лекарство и сразу разлил его по четырём баночкам. Из первой баночки он должен был выпить лекарство за завтраком, из второй – за обедом, из третьей – за ужином, а из четвёртой – на следующий день. ( Учитель показывает 4 баночки с лекарством.)

- Как проверить, больше лекарства придётся выпить Незнайке на следующий день или нет? Что для этого нужно сделать? Посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос. ( Дети должны предложить слить жидкость, предназначенную для первого дня в одну баночку, такую же как та, которую Пилюлькин приготовил для следующего дня. Но перед этим нужно поставить заметки на первых трёх банках, чтобы после сравнения восстановить необходимую дозу лекарства.)

2. - Посоветуйтесь с соседом по парте и опишите свой способ сравнения с помощью модели с «лучиками». Запишите на листочке. Но сначала давайте договоримся какими буквами обозначим объём жидкости в каждой баночке. Не забудьте обозначить целое и части кружочком и треугольниками.

- Покажите листочки с моделями своей группе. Есть ли совпадения?

3. Когда Незнайка лежал в больнице у Пилюлькина, от нечего делать он также делил целое на части: и яблоки, и апельсины, и даже целую тарелку с кашей делил на порции. При этом он составлял модели (учебник Э.И. Александровой «Математика» 1 класс с.44 №182). Как всегда поторопился и забыл обозначить целое и части кружочками и треугольниками. Поможем ему в этом. (Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой в парах. Затем проверяем фронтально.)

V Подведём итоги урока.

- С кем из сказочных героев встретились на уроке?

- Кому помогли?

- Что нового узнали? ( Чертили схему на одном отрезке; Научились составлять новую буквенно-графическую модель.

- Может ли быть часть больше целого?

VI Самооценка.

Начертите в тетради «волшебную линеечку». Подумайте, какую оценку вы поставите себе за урок. Поняли ли вы новую тему? Научились ли вы составлять модели с «лучиками»?

VII Домашнее задание: рассказать и показать родителям, что нового узнали на уроке, сказать о наших новых друзьях.

Список литературы.

  1. Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова): Пособие для учителей четырехлетней начальной школы. – 2-е изд. – М.: Вита - Пресс, 2003.

  2. Александрова Э.И. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): В 2-х кн. – 4-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2004.

  3. Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей. – Челябинск: Пластик - информ, 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск