Скачать 75.66 Kb.
|
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе" Классный рук-ль: Чирук Н.Н. Цели:
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация Источники информации: Ход классного часа: Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») Стихотворение «Совершите чудо» Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелённых рек. Протяните руку, руку протяните Надо, чтобы в дружбу верил человек Обогрейте словом, обласкайте взглядом От хорошей шутки тает даже снег Это так чудесно, если с вами рядом Добрым и весёлым станет хмурый человек. Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) Учитель: - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.) /1 слайд презентации/ Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба - это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора? Учитель: С какими его мыслями следует согласиться? Учитель: А с чем вы не согласны? Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях? Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/ Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение? Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Учитель: А есть ли у вас друг? Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Учитель: - Сейчас мы составим цветок «Дружбы» из качеств настоящего друга. У вас на столах лежат лепестки, на которых напечатаны слова, обозначающие положительные и отрицательные качества человека. Составьте цветок из положительных качеств настоящего друга. (честность, враньё, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, задиристость, ответственность, сострадание, надежность, отзывчивость) (Дети зачитывают положительные качества настоящего друга) СЛАЙД - Качества настоящего друга Учитель: - Думаю, что все ваши высказывания объединены стихотворением, которое сейчас услышите. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Песня о дружбе. Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Учитель: - Почему героя этого стихотворения не влечет к другу? – Может вы найдёте друга в следующем стихотворении? Тронь её нечаянно – сразу: «Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!» «Ой, я укололась», -- слышен Сонин голос. «Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас!» Инсценированное стихотворение «Три товарища» В. Осеевой. Учитель: А для чего нужны друзья? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Учитель: Что же у нас получилось? (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /слайд презентации/ Комментирование ситуаций (работа в группах) - А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.- Каждая группа получает конверт.- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её. 1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия. 3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем) Учитель: - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин») Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /слайд презентации/ Животные - наши друзья. Учитель: У кого дома есть четвероногий друг? Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями. Учитель: Молодцы! Учитель: Ребята, у вас было задание найти пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.) /слайд презентации/
Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. / слайд презентации/
А когда наоборот – трудно.
Учитель: - Подводя итоги, давайте послушаем сочинения, которые ребята написали дома, фантазируя о том, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся. Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга! |