Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Автор: Василенко Галина Анатольевна

Полное название образовательного учреждения: МАОУ лицей №7 города Томска
Аннотация к уроку
Урок может проводиться в 9 классе и в 10 классе. На уроке используется ИКТ, использование мультемидийного ресурса позволит вовлечь учащихся в продуктивную деятельность, формы работы на уроке сделать более разнообразными.

На первом этапе проходит тестирование на компьютере в программе Microsoft Power Point, чтобы проверить, как учащиеся усвоили материал прошлого урока. Тест составлен по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса», что поможет учащимся вспомнить необходимый материал и настроиться на данный урок.

На втором этапе объяснения материала учитель вначале выдвигает проблему демонстрируя полет воздушного шарика: «За счет чего шарик приходит в движение?

Беседа с учащимися сопровождается презентацией, выполненной в программе Microsoft Power Point, что позволит визуально подкреплять изучаемый материал.

На третьем этапе урока предлагается выполнить творческое задание (работа в группах)- разработать модель реактивного двигателя.

На четвертом этапе урока учащиеся выступают с сообщениями по следующим темам: « К. Э. Циолковский — основоположник теории космических полетов», «Успехи СССР в освоении космического пространства» и другие.

Для создания для учащихся ситуации успеха демонстрируется проектная работа, выполненная учениками нашего лицея, ребята видят, что такие же ученики делают проектные работы – значит, они тоже смогут.

Электронные образовательные ресурсы позволяют максимально эффективно усвоить предметное содержание, так как информация:

- находится в зоне актуальности, соответствует интересам учащихся: «Роль нашей страны в развитии космонавтики»;

-затрагивает чувства конкретного человека (личностное отношение, чувство гордости за свою страну);

- транслируется другому человеку в процессе вербального и визуального общения.

Тип урока: Комбинированный урок

Предмет: физика

Класс: 9, 10 классы

Тема урока: Применение закона сохранения импульса. Реактивное движение.

Цель урока: Познакомить учащихся с характеристиками реактивного движения, выяснить каково практическое значение закона сохранения импульса для развития ракетной техники.

Задачи урока:

- повторить и проверить знания учащихся по теме «Закон сохранения импульса»,

- актуализировать необходимые знания и способы деятельности учащихся для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;

- организовать работу учащихся по осмыслению и усвоению нового материала. Создать образовательную ситуацию для повышения внутренней мотивации к обучению;

- закрепить новый материал и организовать самостоятельную работу учащихся в группах по созданию собственного продукта (модели реактивного двигателя);

- пробудить чувство гордости и патриотических чувств учащихся.

Учебно – методическое обеспечение: Перышкин А.В. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007; Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика . 10 класс. – М.:Просвещение, 2007.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут) или можно четвертый этап урока провести в виде не сообщений, а полноценных презентаций учащихся и тогда это составит 2 урока (90 минут)

Авторский медиапродукт:

1. редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, киностудия Windows Live

2. вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала, видеоролик

Необходимое оборудование и материалы для урока:

1)воздушный шарик;

2)стеклянная Г–образная трубка со шлангом;

3)несколько карандашей (круглых),

4)картонная коробка,

5)сосуд с водой, штатив, моток ниток, ножницы, гвоздь, бечевка, пустая упаковка сока;

4)куриное яйцо; булавка.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя

1 мин.

2.Актуализация знаний.

Проводится в виде теста.

5 мин.

3.Изучение нового материала через решение проблемной ситуации.

15 мин.

4.Закрепление через выполнение творческого задания.

Работа в группах.

10 мин.

5.Сообщения учащихся и демонстрация видеоролика

10 мин.

6. Рефлексия:

Подведение итогов урока

3 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока
1.Организационный момент.

- Приветствие. Объявление темы урока (Слайд№1).

2.Актуализация знаний.

Тест по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» (Слайд № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, №9, №10, №11, №12, №13).

3.Изучение нового материала.

Мы уже знаем, что скорость тела изменяется только при действии на это тело других тел.

Примеры

Когда человек разбегается, он отталкивается от земли, и земля, согласно третьему закону Ньютона, «толкает» человека вперед (Слайд №14).

Плывя в лодке, гребец веслами отталкивается от воды, и вода, согласно третьему закону Ньютона «толкает» лодку вперед (Слайд №14).

Создание проблемной ситуации: А от чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет — как для ракеты в открытом космосе? Слайд №15.

Единственная возможность — взять с собой то, от чего можно будет отталкиваться.

Проблемный эксперимент 1: сильно надуйте воздушный шарик и отпустите его, не закрывая отверстия. Объясните движение шарика (Слайд №16).

Проблемный эксперимент 2: Г–образная трубка отклоняется в сторону, противоположную направлению струи (Слайд №17).

После демонстрации учитель задает вопросы:

- за счет чего возникает такое движение?

- почему отклоняется трубка?

- почему взлетает воздушный шарик?

Учащиеся объясняют эксперименты:

Мы видим, что, когда воздух начнет выходить из него в одну сторону, сам шарик полетит в другую (Слайд №18).

Движение воздушного шарика – это пример реактивного движения.

Мы увидим, что, когда вода начнет выливаться из трубки, сама трубка придет в движение и отклонится в сторону, противоположную направлению вытекания воды. Это пример реактивного движения.

Сформулируйте, что называют реактивным движением.

Движение тела, возникающее при отделении от тела его части с некоторой скоростью, называется реактивным движением (Слайд №18).

Рассмотрим реактивное движение с помощью закона сохранения импульса:

Скорость шарика в начальный момент времени была равна нулю:

И скорость воздуха в начальный момент времени была равна нулю:

Следовательно, импульсы тел, до взаимодействия равны нулю: (Слайд №19).





Предположим, что воздух выходит из шарика с одинаковой скоростью

После выхода всего газа массой m2 , шар приобретет скорость

Тогда импульсы тел после взаимодействия будут равны: (Слайд 20)







Согласно закону сохранения импульса, получим:



Найдем скорость шарика (Слайд №21).





Эту формулу можно использовать для расчета скорости ракеты (Слайд №22)

Предлагается учащимся рассмотреть слайд №23 и указать основные части ракеты.

Закон сохранения импульса наглядно проявляется в реактивном движении, например, когда ракета разгоняется, выбрасывая назад раскаленные газы. (Слайд 24).

Примеры реактивного движения в природе. В природе принцип реактивного движения применяется некоторыми морскими животными – кальмарами и медузами. Для перемещения они используют реакцию выбрасываемой струи воды. В мире растений обитает еще один яркий представитель – бешеный огурец. При созревании в нем образуется большое давление и, отделяясь от плодоножки, семена выбрасываются наружу, а сам огурец отстреливает в противоположную сторону (Слайд №25, №26).

4.Творческое задание. Работа в группах.

Разработать модель реактивного двигателя. Учащимся предлагается набор предметов: воздушный шарик, несколько карандашей (круглых), картонная коробка, сосуд с водой, штатив, моток ниток, ножницы, гвоздь, бечевка, пустая упаковка сока, куриное яйцо, булавка. Ученики работают в группах, разрабатывая свои модели двигателя.

Например, несколько вариантов предложенных учениками прошлых лет «Реактивный автомобиль». Пустое куриное яйцо, в него шприцом впрыскивается вода, затем яйцо крепится на подставке, и под яйцо кладется сухой спирт. Вода в яйце закипает: пар в одну сторону, а яйцо в другую.

Другой вариант «Реактивный пакет». Пакет крутится вокруг своей оси с помощью, вытекающей из него воды.

Третий вариант «Реактивная коробка». В коробку помесить воздушный шарик, а коробку поставить на карандаши, когда воздух через отверстие в коробке будет выходить, коробка поедет в другую сторону.

5.Сообщения учащихся о жизни и научной деятельности С.П. Королева, К.Э. Циолковского, о Ю.А. Гагарине. Слайды №27- 34.

Слайды №33 и №34 можно сопровождать аудиозаписью – сообщение ТАСС. Приложение 1

Демонстрация видеоролика «Первые в космосе». Приложение 2

6. Рефлексия: Подведение итогов урока. Учащимся предлагается заполнить таблицу (Слайд 35). Объяснение заполнения таблицы дано на слайде 36.

7. Домашнее задание. §23 Упражнение 22.

1)Творческое задание «Создание модели реактивного двигателя» – выполняется в группах; Учащиеся по предложенным моделям на уроке собирают модель реактивного двигателя. Срок выполнения – в течение недели.

2)Творческое задание создание проектных работ по теме «История и перспективы развития космонавтики». Сроки выполнения – месяц или более.

3) §23 Упражнение 22 (Слайд 37).
Литература:

Елькин В.И., Гармаш Л.Д., Браверман Э.М. Физика и астрономия в походе и на природе. М,: «Школьная пресса», 2003

Е.А. Демченко Нестандартные уроки физики 7-11 классы.

Боброва С.В. Нестандартные уроки физики.

Л.А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Москва «Вако», 2006

Ю. Левитан: Сообщение о полете Гагарина – Яндекс видео [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://video.yandex.ru/users/mihalichasm/view/30/#

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск