Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер270.91 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
ДРУЖБА
ТАКОЕ ЧУДЕСНОЕ СЛОВО


Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба,- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

……………………………….

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны

Л. Измайлов
Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми.
В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный ставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородным и чистым.
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так:

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Друг – тот кто связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости, общности интересов.
Друзья – это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведёт, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

Примерная тематика занятий
1. Ценность дружбы и друзей, наполняющая жизнь радостью. Дети осознают, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, а также кто-то, кого они придумали сами.

2. «Побыть одному» и «быть одиноким» — разные вещи. Важно иметь право побыть одному, в этом состоянии много хорошего. Когда мы чувствуем себя одинокими, мы можем завести новых друзей.

3. Конкретные способы завести друзей «отыгрываются» и обсуждаются через отработку ряда навыков.

4. ЧП в дружеских отношениях, или что мешает дружбе. Набор нештатных ситуаций довольно невелик. Жадность, неопрятность, обидчивость, неделикатность очень мешают дружбе. Проживание ситуаций, в которых ты оказался задетой стороной, помогает ребенку выбирать более конструктивные способы поведения в дружбе.

5. Просим прощения. От обычного извинения до Прощеного воскресенья — таков диапазон тем внутри разговора о готовности и умении принимать на себя ответственность за ошибку. Незабываемый опыт примирения проживают дети на занятии по этой теме.

6. Предложение помощи — отнюдь не простая тема. Есть немало подводных камней, незнание которых приводит к тому, что «как-то больше не хочется выступать в роли помощника». Как помогать правильно — вот что обсуждается на занятии по этой теме.

7. Как принимать помощь? Принимать ли ее вообще? Благодарность в ответ на предложение помощи — также глубокая тема, с которой происходит первое поверхностное знакомство.

8. Дарение подарков как проявление уважения к неповторимости твоего друга. Тема заключительная, интегрирующая «навыки дружбы».


Что мешает дружбе?

Первое что мешает дружбе – ожидание бесконечной благодарности, следовательно, дружба должна быть бескорыстной.

ХОДЖА ПРИСУЖДАЕТ ИСТЦУ «НИЧТО»

Пришли однажды к Судье два человека. Истец и говорит:

– Судья! Этот человек шел, взвалив на спину дрова. Нога у него запнулась, он упал. Дрова свалились, и он попросил меня взвалить ему вязанку дров на спину. Я спросил у него, что он даст мне за это. «Ничего»,– сказал он. «Ладно»,– подумал я и согласился. Взвалил ему дрова и потребовал обещанное им «ничто», а он мне не дал. Вот я и требую теперь от него это «ничто». Удовлетворите меня в моих правах.

Судья переправил их к ходже, искусство которого в разрешении подобных тяжб было уже испытано.

Ходжа, согласно положению, внимательно выслушал все, как было, и сказал:

– Ну, конечно, ты прав: безусловно, он должен исполнить свое обещание – уплатить свой долг,– и, указывая на коврик, на котором сидел, продолжал: – Подойди сюда, дружок! Подними этот ковер, на котором я сижу. Что там?

– Ничего,– отвечал истец.

— Возьми его и уходи. Ну-ну, не задерживайся, бери, что тебе принадлежит, и проваливай по своим делам!

Второе что мешает дружбе - это ожидание помощи от другого – следовательно, для дружбы необходима взаимопомощь.

КТО ПРОДАЕТ ПАР ОТ КУШАНЬЯ — ТОТ ПОЛУЧАЕТ ЗВОН ОТ ДЕНЕГ

Один бедняк, думавший только о том, что бы ему раздобыть к сухому хлебу, который перепадает ему, проходил как-то мимо харчевни.

Видит: сковородка так и шипит да потрескивает и во все стороны идет от нее аромат амбры.

Он немедленно уселся на корточки перед сковородкой и, отламывая куски хлеба, держал их над дымом и, по мере того как хлеб увлажнялся, кидал к себе в рот.

Хозяин, дивясь такого рода изготовлению пищи, сначала наблюдал за ним спокойно. Но как только бедняк окончил еду, он схватил его за ворот и стал требовать плату за кушанье, которое он съел.

Бедняк, ссылаясь на то, что он ни кусочка не взял у него, отказался платить.

А в это время судьей был ходжа. Трактирщик повел бедняка к судье.

Выслушав как следует иск, ходжа вынул из кармана монетки и подозвал трактирщика поближе к себе.

– Наклони-ка хорошенько ухо,– сказал он ему и начал погромыхивать деньгами.– Получай! – продолжал он.

Трактирщик, изумленный, проговорил:

– Что это значит? А ходжа ему в ответ:

– Решение вполне соответствует требованиям правосудия: кто продает пар от кушанья, тот получает звон от денег.

Третье, что мешает дружбе – жадность, следовательно, друг должен быть щедрым.

Насреддина, когда он после работы с другими девятью рабочими из своей бригады отдыхал в чайхане, спросил один приезжий:

– Мудрый Насреддин! Вот я целый вечер сижу в чайхане, и вы, здесь собравшиеся, только и говорите, что о хлопке. Разве нет ничего другого на свете, более интересного, о чем бы следовало поговорить собравшимся здесь? Объясни мне это, мудрый Насреддин.

Насреддин ничего не ответил задавшему вопрос. Но когда тот взял пиалу, наполненную горячим чаем, и поднес ее к губам, чтобы утолить жажду, Насреддин как бы случайно подтолкнул его. Пиала выпала из рук приезжего, и кипяток обварил ему колени. Приезжий стал кричать:

— Ай, ай, пропали мои колени! Ай, ай, пропали мои колени!

Сидел Насреддин и слушал, как кричит приезжий. А тот все жаловался:

— Ай, ай, пропали мои колени!

Тогда Насреддин сказал кричавшему:

– Уважаемый гость! Вот я целый час слушаю, как ты говоришь о своих коленях. Разве нет ничего на свете более интересного, чем твои колени?

Спрошенный, ничего не подозревая, ответил:

– Как же мне не говорить о них, когда они у меня так обварены и причиняют сильную боль!

Выслушав такое объяснение, Насреддин сказал:

— Значит, твои больные колени для тебя сейчас самое главное! А для нас самое главное – хлопок. Поэтому мы и говорим так много о нем.

Четвертое что мешает дружбе – это неумение слушать проблемы друга, следовательно, для дружбы важно понимание и сочувствие.

Черепаха и скорпион (басня).

Выбрала в друзья во время оно
Черепаха злого скорпиона.
В путь пошли, стянув ремни потуже,
Скорпион с подругой неуклюжей.
Хвастаться он начал перед нею:
— Я любезней всех и всех вернее.
 Нашей дружбе предан я всецело.
Связаны мы, как душа и тело!
До реки добрались оба друга.
Скорпион затрясся от испуга.
— Плавать, – говорит, – я не умею,
А в разлуке с горя захирею.
Что ж, садись на черепашью спину,
Я тебя в несчастье не покину!
Сел на черепаху скорпион,
А кругом вода со всех сторон.
Выпустил он жало и с размаху
Поразить собрался черепаху.
Черепаха так и задрожала.
Для чего ты выпускаешь жало?
Отвечает скорпион:
— Мне надо
Выпустить наружу каплю яда. 
Хоть и велика твоя услуга,
Но тебя ужалю я, подруга!
И сказала черепаха скорпиону:
— Поступаешь ты не по закону.
Ты за дружбу платишь мне враждою.
Но тебе вражда грозит бедою!
Отвечает скорпион со злобой:
— Обещал я верным быть до гроба
И дождусь, исполнив обещанье,
Твоего последнего дыханья! 
Так бы и пропала черепаха,
Да втянула голову от страха,
А потом нырнула в глубину –
И пошел дружок ее ко дну...
А мораль такая этой басни:
Вероломный друг врага опасней.

Пятое, что мешает дружбе – предательство, следовательно, в дружбе важна – верность.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Старый друг лучше новых двух.

Скажи мне, кто твой друг, и скажу, кто ты.

Друг познаётся в беде.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Хороший друг - отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Будь с другом и в горе, и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, да друга нет.

Без друга – сирота.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок , как ладонь.

С другом веселее при удаче, легче в беде.
В недруге стрела – что во пне, а в друге – что во мне.

Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.

Без друга на сердце вьюга.

Добрый друг лучше ста советников.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Какову дружбу заведёшь, такову жизнь и проживёшь.

Не мил и свет, когда друга нет.

С кем поведёшься, того и наберёшься.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Сам пропадай, а друга выручай.

«Что такое дружба»

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба? –

- Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!
Дружба не может быть без очень важного элемента. Говоря о дружбе, доброте, заботе, взаимопонимании нужно всегда помнить о вежливости.

«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века вежа означало знаток - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему. А человек, который лишён этих знаний называют невежда.

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

  • Доброта – это стремление дать полное счастье всем людям, всему человечеству.



Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

Может, построишь ракету?

Гидростанцию, дом?

Иль согреешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.

Люди сильны друг другом. Евгений Евтушенко
В дружбе не надо пешек,
в дружбе не надо ферзей,
но танцевать, как от печек,
надо всегда от друзей.
И безо всяких «надо»,
просто, без ничего
дружба - не чувство стада –
чувство себя самого

Люди сильны друг другом,
так, словно Севером – Юг,
так, словно пахарь – плугом,
так, словно пахарем – плуг.
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей!
Люди сильны испугом;
вдруг потерять друзей.
В битвах и перед казнью
или на Млечном Пути
люди сильны боязнью
в чем-то друзей подвести.

В дружбе не надо пешек,
в дружбе не надо ферзей,
но танцевать, как от печек,

Надо всегда от друзей

Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

— Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

— Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

— Ох, уж эти мне вежливые кролики!
Вопросы к беседе

- Понравилась ли вам сказка?

- А вас когда-нибудь выручала вежливость?

- Что нового и полезного вы узнали?

- Что означают слова дружба, друг, дружить в вашем понимании?
- Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают?

- Почему важно иметь разных друзей?

Варежка

Все любят мечтать. Взрослые и дети. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось иметь щенка.

С грустью смотрела Девочка в окошко... на гордых мальчишек и девчонок, которые гуляли с собаками. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниэля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

А Девочкина мама больше всего на свете любила читать книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого, Пушистого. Ласкового.

Но Мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками.

Подумала она немного.., и повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка — варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.

Захотелось Девочке варежку погладить.

Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул круглый черный глаз, завилял хвостик.

Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: «Гав! Гав! Не сметь обижать мою хозяйку!»...

...Вскоре во дворе все разошлись. "А Девочка понесла щенка домой.

Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком.

Когда в прихожую вышла Мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с черно-белым узором.

И Мама все поняла. Она сама пошла к дочкиной подружке и взяла у нее щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового.


Вопросы по теме.

  • Кого больше друзей или приятелей?

  • Какому полу мы отдаем предпочтение в выборе друзей, своему или противоположному?

  • Что нас связывает с большинством наших друзей: учеба или соседство, или т.п.?

  • На какой возраст мы ориентируемся в выборе друзей: одногодки, старше себя, младше себя?

  • В каких местах мы, как правило, знакомимся с друзьями?

  • Что нас больше всего связывается с нашими друзьями: проблемы личного характера, досуг, участие в общих видах деятельности.

  • Кто понимает нас лучше: друзья или приятели?

  • С кем, как правило мы делимся сокровенными мыслями и переживаниями:

  • С кем в общении мы чувствуем себя легко: с друзьями или приятелями?


ПРАВИЛА ДРУЖБЫ


  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.


  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет.

Играй с ними так , чтобы не брать себе самое лучшее.


  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.


  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам;

не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам;

если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться.


  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания к занятиям.
Задание № 1.

Работа в группах или в парах.

На столах лежат части пословиц и поговорок. Учащиеся должны найти и соединить начало и конец.

- выберите одну пословицу или поговорку и объясните её.

Задание № 2.

Выберите на доске и запишите на своих листочках пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

По желанию дети зачитывают свои записи.

- А какие качества есть в вас? Запишите пять слов, которыми вы можете охарактеризовать себя.

Желающие читают.

- А какие качества не подходят настоящему другу?

Подведение итогов задания.
— Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Послушайте рассказ «Друзья» и скажите, кто же из мальчиков оказался настоящим другом.

Друзья

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

— Эх, ты! С такой маленькой горки — и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

— Вань, ты чего? — испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.

— Больно? - спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

— Не очень! — мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. — Только нога болит...

— Давай я тебе помогу! — Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего.

— Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу.

— Спасибо! — прошептал Ваня, морщась от боли.

— Да не за что! — отмахнулся Сеня.

— Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! — прокричал сверху Сережа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.
— Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?
Задание № 3. «Что такое дружба».

Участникам предлагается закончить предложения:

Настоящий друг – это …

Друзья всегда…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

Со мной можно дружить потому, что…

Затем учитель подводит итог: друзья – это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведёт, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.
Задание № 4. «Сиамские близнецы».

Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая или левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Д Детям выдаются по фломастеру, их задача – нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой которая привязана к партнёру. Тема рисунка остаётся свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничеств и т. д.

Выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали рисунки, можно сохранить рисунки.
Задание № 5. «Самый общительный»

- А какое качество помогает вам заводить новых, интересных друзей?

Самое главное качество современного человека – это общительность.

Педагог предлагает десять ситуаций, каждую из которых участник должен определить как верную и неверную по отношению к самому себе: 1 – правильное решение; 0 – неправильное.

    1. Мне кажется трудно подражать повадкам других людей.

    2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

    3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

    4. Другим людям кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.

    5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания.

    6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по-разному.

    7. Я могу отстаивать не только то, в чём я искренне уверен.

    8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

    9. Я могу быть дружелюбным с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

    10. Я всегда такой, каким кажусь

После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов (от 1 до 10). Таким образом, можно сравнить полученные показатели и определить самого искусного коммуникатора.
Задание № 6. «Спасибо, что ты рядом»

Все участники стоят в кругу. Один из них встаёт в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» они держаться за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами : «Спасибо, что вы все рядом!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск